Начиная с Гран-при Турции, который стартует сегодня, 5 июня, Северокавказское отделение телекоммуникационной компании «Мегафон» стало спонсором команды «Формулы-1» ING Renault F1 Team. Логотипы компании будут размещены на боковых аэродинамических элементах болидов, а также комбинезонах Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике.
«Мегафон» – не первая российская компания, причастная к «Формуле-1». Еще в середине 90-х колесные диски для некоторых болидов изготавливал Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), однако выступал лишь в качестве исполнителя заказа – диски несли марку «OZ Racing».
Из новейшей истории можно вспомнить 2002 год, когда Газпром совершенно неожиданно подписал спонсорский контракт с Minardi, за которую в то время ездили Марк Веббер и Энтони Дэвидсон. В чем была цель мероприятия – так и осталось загадкой, и ситуация напоминала покупку Сбербанком доли в Opel AG . Спонсорство продлилось менее года и закончилось скандалом: с конца 2002 года Газпром перестал выплачивать суммы, которые подразумевал трехлетний контракт на 20 миллионов долларов, чем, кстати, очень ослабил и без того умирающую команду. Поэтому перед Гран-при Австрии 2003 года болиды Minardi лишились эмблем в виде синего пламени. В очередной раз Россия выглядела страной с иррациональным мышлением – пришел, увидел, наследил.
Можно вспомнить покупку команды Jordan Алексом Шнайдером, стальным королем, родившимся в России, но в раннем возрасте переехавшим с родителями в Канаду. В память об исторической родине Алекс решил присвоить купленной им команде российское гражданство, и Midland F1 формально выступала под нашим триколором, хотя никаких реальных связей с Россией не имела. Однако господин Шнайдер явно недооценил финансовые аппетиты «Формулы-1», команда страдала от недостатка денег и ничего особенного не добилась. Правда, Тьяго Монтейро умудрился принести ей один подиум, но это случилось на том злополучном Гран-при США, когда из-за шинного скандала на старт вышло лишь шесть пилотов.
Можно также вспомнить многосерийную эпопею со строительством трассы для Гран-при России, которая имеет уже с десяток виртуальных воплощений и ни одного реального. Похожая ситуация и с гонщиками: время от времени появляется очередной претендент на место в «Формуле-1» (Сергей Злобин, Роман Русинов), однако дальше фотосессий и предварительных тестов дело не двигается.
Короче говоря, до сих пор в большом автоспорте мы выглядели скорее посмешищем – для российских представителей в «Формуле-1» характерны имперские замашки на фоне отсутствия результатов.
Однако «Мегафон» пока не делает громких заявлений, и его цели более понятны – использовать глобальную площадку для продвижения собственного бренда, поэтому сотрудничество выглядит вполне естественным.
«Для нас огромная честь стать партнером одной из самых популярных в мире гоночных команд, – говорит генеральный директор компании «МегаФон-Северный Кавказ» Андрей Крайник. – Наша головная компания ОАО «МегаФон» всегда активно поддерживала развитие большого спорта. Так, уже на протяжении нескольких лет «МегаФон» выступает спонсором сборной России по футболу и хоккею, а в начале года получил высокий статус генерального партнера зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году».
Тем более, в отличие от Газпрома, в качестве партнера выбран перспективный игрок. Renault F1 – команда, которой в 2005 году удалось прервать череду чемпионских титулов Михаэля Шумахера и Ferrari, а затем подтвердить свой титул в 2006 году, оба раза с Фернандо Алонсо, ставшим на тот момент самым молодым чемпионом мира.
После перехода в 2007 году Алонсо в McLaren дела у команды пошли не столь блестяще, однако возвращение испанца в прошлом году принесло ей еще две победы.
В этом году доминирование Brawn GP, а также сильный «второй эшелон» (Red Bull, Ferrari, McLaren) не позволяют Renault по-серьезному претендовать на победы, однако все может измениться к концу года – команда умеет прогрессировать по ходу сезона. В любом случае, Алонсо подтверждает свой класс, регулярно набирая очки.
Новый партнер важен и для самой Renault F1 Team – в следующем году заканчиваются партнерские отношения с нынешним титульным спонсором ING, поэтому команда активно ищет нового кандидата. И как знать, может быть, им впервые станет российская компания. А значит, есть шанс появления в Renault F1 российского пилота, а значит, не за горами первый подиум, ну а там и до титула недалече... Эх, как же избавиться от этого наполеоновского мышления?
«Российский рынок быстро развивается, поэтому к нему растет интерес международного бизнеса, что очень важно для нас и «Формулы-1» в целом, – считает генеральный менеджер IMG Renault F1 Team Флавио Бриаторе. – Наше партнерство с «МегаФоном» поможет охватить такую большую страну, как Россия, где у Формулы-1 огромное количество поклонников».
Фото: Фото F1fanatic.co.uk, Autoreview.ru