RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

6 м/c,

с-з.

728мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Автозавод во Владивостоке – блажь или благо?

Автозавод во Владивостоке – блажь или благо?

Вопрос о строительстве автозавода во Владивостоке можно считать решенным. Настойчивое желание премьер-министра Владимира Путина расширить сеть российского автопрома на Дальний Восток нашло отражение в конкретных сделках...

" width=

Вопрос о строительстве автозавода во Владивостоке можно считать решенным. Настойчивое желание премьер-министра Владимира Путина расширить сеть российского автопрома на Дальний Восток нашло отражение в конкретных сделках. Компания Sollers получила кредит от Внешэкономбанка на организацию автосборочного производства в Приморском крае. К 2012 году во Владивостоке планируют начать сборку внедорожников Ssang Yong, грузовиков Isuzu и коммерческих фургонов Fiat Ducuto.

По данным пресс-службы Внешэкономбанка, для компании Sollers будут открыты кредитные линии с лимитом пять миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на организацию автозавода, который планируют разместить в пустующих цехах одного из судоремонтных предприятий Владивостока, а также производства автокомпонентов в республике Татарстан (г. Елабуга).

Заметим, что Внешэкономбанк является ничем иным как госкорпорацией. Месяц назад было подписано распоряжение о внесении в его уставной капитал 100 миллиардов бюджетных рублей на осуществление крупных инвестиций, в том числе на строительство автозавода в Приморье. Таким образом, проект фактически профинансирован государством.

Подписание кредитного договора на строительство автозавода и недавнее заявление Владимира Путина о том, что «на Дальнем Востоке есть все предпосылки для организации современного автомобильного производства», вызвало бурю негодования среди жителей Владивостока. Дальневосточные форумы накалены до предела, люди в резкой форме высказываются против одиозного решения правительства.

«А каковы эти «все» предпосылки? – задается вопросом посетитель владивостокского сайта Vl.ru под ником Финн. – Что будет производиться, кому и по каким ценам это все будет продаваться? Если грузовики Isuzu будут собираться только для строек нашего региона, то дешевле завезти тысячу камазов, тем более что их дилерская сетка у нас достаточно развита, да и рынок запчастей для них достаточно насыщен. Легковые машины ассортимента Sollers – «Фиат»? Много ли найдется желающих купить переднеприводную легковушку на коробке за 350-650 тысяч рублей, в которых привычные нам удобства идут в виде опций, за которые нужно еще доплачивать. А тот, кто хочет минивэн для семьи – тому смотреть на деревянный «Фиат-Дукато»? Так каковы же эти пресловутые предпосылки?»

Автомобилестроительная компания ОАО «Соллерс» основана в 2002 году. До 2008 года носила название «Северсталь-авто». На январь 2008 года около 58% акций принадлежало генеральному директору компании Вадиму Швецову, остальные находились в свободном обращении. В компанию «Соллерс» входят:
– ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (город Ульяновск, 66% акций);
– ОАО «Заволжский моторный завод» (город Заволжье. Нижегородская область, 75% акций);
– ОАО «Соллерс-Набережные Челны» (бывший Завод малолитражных автомобилей – город Набережные Челны, Республика Татарстан 100% акций);
– ООО «Соллерс-Елабуга» (город Елабуга, Республика Татарстан, 75% акций).
Компания выпускает автомобили под марками УАЗ, Ssang Yong. В начале 2006 года было подписано соглашение о сборке легковых автомобилей Fiat и коммерческих автомобилей Isuzu.

«Хорошо, будут новые машины русской сборки, – размышляет в том же форуме пользователь под ником Mat. – Теперь подумаем: чтобы купить японский «хлам», я продавал несколько «хламин» на Запад или в Сибирь, и у меня появлялись деньги на личный автомобиль. Другие жители Приморья зарабатывали на обслуживании авто, на их перегоне, запчастях и так далее, по цепочке – об этом уже скучно говорить. То есть деньги у жителей Владивостока и его окраинах появлялись от автобизнеса. Имея средства, народ покупал машины. Сколько у нас обеспеченных людей на Дальнем Востоке? Кто теперь будет покупать эти «замечательные» новые автомобили? На какие? Понятно, Путин свою «тему» двигает. Протекционизм, так сказать... Только на что он надеется?»

Приводя цитаты, нам приходилось вырезать непечатные слова, которыми изобилует каждый второй комментарий. Абсолютное большинство жителей Владивостока клянут государство и его власть, не скупясь на эпитеты. Однако, к нашему удивлению, на Дальнем Востоке нашлись и защитники решения о строительстве автозавода.

«Вполне здравое начинание, – пишет Пересмешник, – правда, весьма сомнительное по ликвидности... Повторял и буду повторять, что пошлины – единственная здравая идея последних лет. А то весь город на гигантскую автосвалку похож».

Но подобные единичные высказывания тонут в общем негодовании жителей Владивостока. Остается только гадать, останется ли оно на интернет-страницах или выльется в очередное народное восстание.

Не утешает жителей Дальнего Востока и то, что новое производство компании Sollers позволит создать более тысячи рабочих мест. Как ни крути, это капля в море по сравнению с числом людей, оставшихся после повышения таможенных пошлин без привычной «хлебной» перепродажи японских авто.

Можно долго дискутировать о политике государства в отношении Приморья и о том, кто есть жители Дальнего Востока – барыги-лодыри или люди, не имеющие других путей к заработку. Но одно вызывает бесспорное удивление: российские автозаводы один за другим сокращают или вовсе приостанавливают производство. Гигант АвтоВАЗ заявляет об очередных трудностях и опять просит финансовой поддержки у правительства. ГАЗ никак не может разобраться с покупкой «Опеля». Согласитесь, на этом фоне строительство нового завода, пролоббированное государством, напоминает по меньшей мере пир во время чумы.

Мощности автосборочного производства, за организацию которого возьмутся уже в ближайшие недели, рассчитаны на выпуск не менее 10 тысяч автомобилей в год. При этом, как сообщает газета «Коммерсант», автомобили нового завода будут предназначены не только для местного рынка, но и для реализации на Урале и в Сибири.

«Если автозавод во Владивостоке все-таки будет построен, то не думаю, что его продукция в Челябинске будет дороже уже имеющихся в продаже елабужских автомобилей Ssang Young, – считает руководитель отдела маркетинга компании «Автоальянс» (официальный дилер Ssang Yong) Артур Косенюк. – Наладят логистику, и наверняка цены будут на одном уровне. Более того, потребители даже выиграют от нового производства. Любой автопроизводитель, которого так или иначе поддерживает и субсидирует государство, имеет возможность завлекать клиентов различными ценовыми бонусами. Все это положительно сказывается на покупательском спросе. Думаю, затеянное мероприятие вполне перспективно. Кроме того, автомобили Ssang Yong действительно заслуживают внимания. У них хорошая конструкция, отличный двигатель, в котором многое заимствовано у Mercedes. Качественный надежный автомобиль по разумной цене, что еще надо? В свое время спрос на эту корейскую марку подорвали сообщения о банкротстве Sang Yong, но ведь это не означает остановку производства. Компания живет и развивается. В ближайшее время Ssang Yong планирует выпустить новый модельный ряд».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления