RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

7 м/c,

ю-з.

738мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто На служебные авто выделено больше, чем на субсидированные кредиты

На служебные авто выделено больше, чем на субсидированные кредиты

Управление по делам президента в ближайшее время потратит полмиллиарда рублей на обновление автомобилей для федеральных чиновников. Закупка проводится через открытый аукцион. Планируется приобрести 40 длиннобазных BMW 750iL...

" width=

Управление по делам президента в ближайшее время потратит полмиллиарда рублей на обновление автомобилей для федеральных чиновников. Закупка проводится через открытый аукцион.

Планируется приобрести 40 длиннобазных BMW 750iL стоимостью 4,9 миллиона рублей каждый, 50 бизнес-классников BMW 525i по 2,1 миллиона за штуку, 50 всеволжских Ford Mondeo в неплохих комплектациях (миллион каждый), 22 Ford Transit (более миллиона каждый), а также 20 автобусов Hyundai (6,5 миллиона каждый). Итого – 502 миллиона рублей, причем, если бы не кризис, сумма составила бы 630 миллионов.

Во властных структурах существует иерархия служебных автомобилей, отражающая иерархию самой власти. Длиннобазные «семерки» положены федеральным министрам, помощникам президента и начальникам управлений Кремля. Заместителям министров – «пятерки» BMW или Ford Mondeo. Последние также пойдут фельдъегерской службе. Автобусы Ford Transit и Hyundai «собственников» не имеют и используются по требованию.

Пресс-секретарь управления по делам президента Виктор Хреков сообщил, что в среднем срок замены автомобилей в парке властных структур – 3-4 года, и сейчас идет плановое обновление. Некоторые чиновники наматывают километраж как дальнобойщики, так что даже немецкую машину иногда урабатывают чуть ли не до капремонта. Необходимость сравнительно частой замены Виктор Хреков объясняет экономией на ремонтах.

Утверждение во многом спорное, поскольку именно за первые 3-4 года автомобиль теряет в цене наиболее интенсивно, и при нещадной эксплуатации утрата стоимости может достигать 50-60%. То есть BMW 750i, купленный за 5 миллионов, можно продать за 2-2,5 миллиона. Поэтому ради экономии все-таки выгоднее «донашивать» подержанные автомобили, чем добивать половину их стоимости при покупке новых. Скорее, тут работает другая логика: не барское это дело на бэушных машинах ездить. Даже в кризис.

Новые русские
Понятие «отечественный автомобиль» приобрело весьма расплывчатые очертания, чем пользуются политтехнологи и пиарщики. Lada и UAZ – вот однозначно отечественные машины, разработанные в России (СССР) и здесь же производимые. Но можно ли отнести к отечественным автомобилям Renault Logan, кузова для которых штампуются на ЗИЛе, но силовой агрегат приходит из Румынии? С точки зрения экономики – в принципе, да; с точки зрения имиджа – 50:50; с точки зрения конструкции – нет. А Ford Focus, чьи кузовные панели делаются не в России, но здесь свариваются? А Skoda Octavia, которая ввозится в виде CKD-комплекта с полностью собранным кузовом? Наверное, это все-таки иномарка. Калининградские BMW (3, 5, X5, X6) собирают на «Автоторе» мелкоузловым способом: кузова приходят в сваренном и окрашенном виде. Получается промежуточный вариант между калужской Skoda и всеволжским Ford, и, учитывая невысокую степень локализации, считать BMW отечественной машиной все же некорректно – львиная доля выручки уплывает за границу. И если власть хочет поддержать «Автотор» и его рабочих, правильнее было бы сесть на Chevrolet Lacetti, который локализован значительно сильнее, чем BMW.

Почему предпочтения отданы именно BMW и Ford? Перед управлением делами президента стоит задача унификации автопарка ради упрощения технического обслуживания и ремонта. И коли с приходом Владимира Путина «топы» пересели с Audi на BMW, так эта традиция и поддерживается, хотя депутаты Госдумы в большинстве пока верны Audi A6 и A8.

Вторая причина выбора в пользу BMW и Ford в том, что уже несколько лет идет нешуточная борьба за обрусение автопарка, и машины российской сборки вписываются в концепцию. В конце прошлого года после большой шумихи насчет пересадки властных органов на отечественные машины Виктор Хреков спокойно заметил, что в высших эшелонах давно ездят на своём, родном: на BMW, «Фордах» и «Волгах».

Из патриотичной концепции несколько выбиваются сделанные в Германии BMW 750iL, да еще «пятерки» специфической комплектации, которые на «Автоторе» не собираются. Но это, якобы, лишь исключение, подтверждающее железобетонное правило: иномаркам – ни-ни.

Идея-фикс использовать отечественную машину особенно популярна у лидеров стран. Николя Саркози ездит на Citroen C6, а парады принимает на Peugeot 607, Барак Обама – на стретче Cadillac, Ангелу Меркель видят в разных немецких авто – Volkswagen Phaeton, BMW 7, Audi A8. «Придворный» гараж королевы Елизаветы II также разнообразен: здесь есть Rolls-Royce, Daimler (не путать с немецкой компанией Daimler AG, выпускающей Mercedes-Benz), Bentley, Jaguar и Vauxhall, плюс иноземец Volkswagen Phaeton. Во всех случаях речь идет не только о машине отечественной сборки, но в большей степени о родной марке. Другое дело, что перечисленные государства имеют развитый автопром и отечественные премиум-бренды. Лидеры менее «автомобильных» держав вынуждены ездить на иномарках. Вот и президент России Дмитрий Медведев использует бронированный Mercedes S600 Pullman Guard стоимостью порядка 40 миллионов рублей.

Теперь к приятному: посчитаем чужие деньги (хотя они не совсем чужие). Получается, что общие расходы на транспорт службы управления делами президента больше, чем, например, объем средств, выделенный на помощь всему российскому авторынку в виде субсидированных кредитов. Напомним, что на эти цели правительство направило 2 миллиарда рублей, из которых один миллиард законсервировали до следующего года. На автопарк администрации в 2008 году было потрачено 5,4 миллиарда рублей, в этом – 2,7 миллиарда (данные газеты «Ведомости»).

Не все считают, что необходимость менять машины вообще имеет место. Представитель фракции КПРФ Валерий Рашкин заявил газете «Коммерсантъ», что у властных структур машин достаточно на 10-15 лет вперед и что их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых.

У чиновников в регионах, как и полагается, автомобили попроще, и в этом тоже прослеживается своя иерархия. «Губернатор пять лет ездит на BMW 7-ой серии и менять служебный автомобиль не собирается, необходимости нет, – рассказывает пресс-атташе главы Челябинской области Илья Ананьев. – Ни для кого не секрет, что Петр Иванович вообще не придает автомобилю большого значения и до этого с 1996 года ездил на Volvo, который от частых поездок по сельским местностям просто развалился, и его необходимо было менять. Министры ездят на Toyota Camry, закупленных два года назад. Есть в автопарке правительства и автомобили Volkswagen Passat, и старые-добрые Волги. Кстати, последние весьма востребованы, они у нас используются в качестве дежурных и подменных автомобилей».

По словам одного из инсайдеров, иногда для встреч московских сибаритов приходится брать представительские автомобили «напрокат» у местных олигархов.

Директор МУП «Автохозяйство» Виктор Калетин, в ведении которого находится автопарк челябинской мэрии, сообщил интересную новость – оказывается, у Михаила Юревича есть служебный автомобиль: «Глава города ездит на личном автомобиле, однако за ним все-таки закреплен служебный Chrysler. Но машина не простаивает, потому что автомобиль один на двоих: Chrysler использует первый заместитель главы Олег Грачев».

Фото: Фото с сайта Аutoreview.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления