RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

6 м/c,

ю-з.

738мм 60%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Автомобильный дефицит вернулся

Автомобильный дефицит вернулся

Редакция сайта AutoChel.ru решила узнать, на какие автомобили сейчас особый спрос и какой длины выстроилась за ними очередь. Мы выяснили, что практически во всех центрах складывается похожая ситуация...

Редакция сайта AutoChel.ru решила узнать, на какие автомобили сейчас особый спрос и какой длины выстроилась за ними очередь. Мы выяснили, что практически во всех центрах складывается похожая ситуация. Единичные машины есть на складах, но, как правило, среди них отсутствуют экземпляры с базовой комплектацией по широко разрекламированным ценам «от...». При этом большинство машин, имеющихся в наличии, заметно дороже нижнего порога стоимости. А чтобы получить «четырехколесного друга» нужной модели, комплектации, мощности, цвета и, естественно, цены, ждать придется как минимум три недели.

У дилеров иномарок ситуации разные. Кто-то утверждает, что работают с тем, что есть в наличии, причем существующие запасы удовлетворяют клиентов. Другие располагают единичными экземплярами и работают в основном под заказ.

В целом неплохо обстоят дела у дилеров KIA. В отделе продаж автосалона «Техно-Моторс» нам рассказали, что из наличия сейчас можно взять даже самые ходовые KIA C'eed и Cerato (10-й модельный год) – пока ресурсы позволяют. На удивление здесь оказались даже базовые версии машин («Сидов»).

Конечно, иногда все пункты пожеланий клиента исполнить сразу не удается: допустим, есть нужная комплектация, но не тот цвет. Тогда можно оформить заказ. В среднем его срок – две-три недели, но это время завоза машины с московских складов. Дальше в автоцентре не заглядывают. Сколько займет поставка непосредственно от производителей, спрогнозировать сложно. Учитывая свои интересы и желания клиентов, дилеры все же стараются работать с тем, что имеется на собственных и московских площадках. Также они отмечают, что сегодня подобрать автомобиль под конкретные запросы и получить его в минимальные сроки практически невозможно.

Со штучным товаром «из наличия» работают в компании «Джемир». Если Lacetti 2009 и 2010 года выпуска и Spark пока есть в салоне, то Aveo и Captiva можно получить через 1-2 месяца после заключения договора, а за Cruze вовсе выстроилась очередь на ближайшие два месяца.

«Сейчас для всех дилеров складывается такая ситуация, когда приходится работать с тем, что есть, и ждать новые машины, – поясняет руководитель отдела продаж Opel и Chevrolet ТД «Джемир» Андрей Романов. – Сами производители не предвидели такой спрос и выпускали продукцию в объеме, рассчитанном из потребностей 2009 года. Фактически мы распродаем то, что получили еще в декабре-январе, но к июлю ситуация должна выправиться: сейчас заводы активно наращивают производство».

На конкретные модели очереди выстраиваются не только в «Джемире». У дилеров Renault ажиотаж наблюдается на Logan и Sandero – наиболее доступные и популярные машины, к тому же участвующие в утилизационном проекте. По словам специалиста по маркетингу и рекламе автоцентра «Сатурн» Екатерины Скарлыгиной, эти автомобили идут под заказ уже на июль, а остальные модели Renault можно купить из наличия. В Москве утверждают, что ситуация с поставками должна выровняться к лету, поскольку на «Автофрамосе» скоро запустят вторую смену, а к осени планируют выйти на трехсменный режим.

Началось оживление в автоцентре Honda. Здесь появились Jazz, Civic 4D и Pilot, правда, в единичных экземплярах.

«Если оформлять заказ, к примеру, на Civic, то в среднем его доставка займет три недели, – уточняет директор автоцентра «Эталон Авто» Артем Боровик. – А для CR-V этот срок составляет не менее двух месяцев».

Как и все упомянутые компании, «Планета Авто» тоже старается распродать свои запасы. Конечно, поставки здесь не прекращаются, но возникают ситуации, когда менеджеры всячески пытаются отговорить клиентов от ожидания машины и склонить к покупке «здесь и сейчас». Об этом нам рассказал непосредственный участник диалога с менеджером автосалона Ford, который выбирал себе новый «Фокус»: «Мне нужен был автомобиль без «лишних» опций, обычная базовая комплектация. Менеджеры меня уверяли, что придется ждать от трех до шести месяцев, чтобы получить то, что я хочу. Говорили, что я потеряю скидку, которая на тот момент составляла 75 тысяч, пытались уговорить взять машину из наличия под «нулевой процент» в кредит. Уверяли, что все опции, которых не будет в нужной мне машине, стоят копейки – мол, переплати немного, зато машина на руках. Я настоял на своем, и авто к концу этой недели уже придет в автосалон».

Есть и противоположные примеры с покупателями «Фордов». Одна из наших сотрудниц тоже обратилась в «Планету Авто» и купила «Фокус» из наличия, но у нее и задача была другая – минимальная комплектация в ее планы не входила.

Если у дилеров иномарок очереди образуются на конкретные модели и им можно найти альтернативу в виде другого авто той же марки, то дилеры «Лада» в еще большей степени оказались зависимыми от производителей. Например, в «Челябинск-Ладе» на все машины образовалась очередь.

«Сейчас основные проблемы связаны с огромными объемами заказов под программу утилизации, – объясняет начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – Несмотря на то, что поставки автомобилей осуществляются регулярно, наши клиенты вынуждены оформлять под заказ покупку фактически всех моделей».

Кстати, аналогичная ситуация и в Москве. И там вазовскую «классику» ждут в среднем по три месяца, а Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) – около полутора месяцев. Такие очереди спровоцировали изначально в самом Минпромторге – из 200-тысячного лимита программы утилизации около 80% всех заявок отошли именно к дилерам «Лада» и это уже к маю!

Разумеется, не только в этом проекте дело. Как верно подметили в «Джемире», после 2009 года и производители, и поставщики, и продавцы подошли к количественному вопросу очень аккуратно. Чтобы не спровоцировать затоваривание дилерских складов, многие делали лишь минимальные закупки, а кто-то вовсе стал работать исключительно под заказ.

В результате автосалоны получили очереди на месяц вперед, а производители вынуждены мобилизовать все имеющиеся ресурсы. В «АВТОСТАТе» отметили, что сложившаяся ситуация вызовет незначительный, но все же рост цен. Возможно, этого-то люди и боятся: пока дилеры предлагают специальные условия и пока действуют госпрограммы, они пытаются выбирать из того, что есть, и то, на что хватает. Но ведь для дилеров это, прежде всего, бизнес, и, как правило, скидки предоставляются на мощные авто, топовые комплектации или продукцию прошлого года выпуска, а вот «база» со скидкой в 60 тысяч рублей больше походит на простую «замануху».

В общем, чтобы купить какую-либо популярную модель, не переплачивая за топовую комплектацию, придется побегать по салонам и подождать – автомобильный дефицит еще не достиг угрожающих масштабов, но уже чувствуется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления