Авто Челябинск прокатили с «Последней встречной»

Челябинск прокатили с «Последней встречной»

Сегодня стартует масштабная всероссийская кампания ГИБДД под названием «Последняя встречная». Главная задача этой акции – еще раз предупредить водителей об опасности выезда на полосу встречного движения и показать...

Сегодня стартует масштабная всероссийская кампания ГИБДД под названием «Последняя встречная». Главная задача этой акции – еще раз предупредить водителей об опасности выезда на полосу встречного движения и показать, какие могут быть последствия у столь рискового и необдуманного маневра. Специально для этих целей отсняли ролик в 3D-формате, который на днях должен появиться в кинотеатрах и на федеральных каналах. К сожалению, в Челябинске увидеть его пока нереально.

Видеосюжет получился метафорическим: здесь нет ни кровавых сцен, которые фигурировали в прошлых социальных роликах про ремень безопасности, ни прямых кадров с пересечением сплошной линии автомобилем. Все строится на ассоциациях и намеках. Люди различных возрастов, мокнущие под дождем, – водители, которые стоят в пробках и на первых порах без всяких эмоций ждут движения. Голос за кадром убеждает, что пробки – это обыденное явление, и торопиться не стоит.

Кто-то из персонажей решил перекусить, кто-то безразлично считает мух и слушает музыку, зевая время от времени. Но постепенно напряжение нарастает, люди оборачиваются, оценивают, сколько еще придется ждать. Канат, символизирующий терпение, натягивается, и у водителей появляется соблазн свернуть на встречную полосу. Как только один из водителей преступает линию разметки и черная ленточка на канате оказывается вне равновесия, происходит страшное – автомобиль совершает лобовое столкновение и переворачивается.

Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов объяснил, почему именно встречная полоса стала объектом внимания на этот раз: «Выезд на полосу встречного движения занимает третье место среди причин серьезных происшествий на дорогах. Только за четыре месяца этого года по вине водителей, выехавших на «встречку», произошло около четырех тысяч аварий. То есть каждое десятое ДТП. Водитель, который не нарушал требований разметки или дорожных знаков, просто может потерять терпение, неверно оценить дорожную ситуацию и в итоге расстается с жизнью. Надо напомнить водителям, что перед выездом на встречную необходимо десять раз убедиться в безопасности маневра. Ведь именно лобовые столкновения отличаются самыми тяжелыми последствиями».

Этот ролик по плану должен выйти в прокат крупных кинотеатров. Он отснят как в формате 3D, так и в традиционном – последний вариант предусмотрен для залов, где нет возможности выдавать «объемное» изображение, и телевидения. Кстати, бюджет этой 60-секундной ленты весьма солиден: его съемка обошлась в 10 млн рублей. К тому же, по данным «Российской газеты», Союз автостраховщиков на продвижение этого ролика выделил еще 50 млн рублей – они пойдут в оплату месячного проката на федеральных каналах: «Россия», «Вести 24» и ТВЦ.

Помимо запуска 3D-ролика, планируется размещение социальных призывов на радиостанциях и информационных щитах. Специально для этого были привлечены спортсмены, которые сами пострадали в ДТП на «встречке». Один из них – шестикратный чемпион-паралимпиец лыжник Сергей Шилов, который в результате такой аварии оказался придавлен многотонным автобусом и на всю жизнь остался инвалидом.

Самое интересное – реализация этого проекта. Если о размещении на федеральных каналах побеспокоились страховщики, то прокат в местных кинотеатрах – это финансовый вопрос, во многих регионах не решенный. По словам начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктора Хайрулина, на подобные мероприятия должен выделяться специальный бюджет, сейчас денег на прокат ролика нет. Запланированные суммы этого года уже ушли в счет размещения социальных видеоклипов в «Мегаполисе» и «Киномаксе-Урал». С этими развлекательными центрами ГИБДД сотрудничает уже не первый год, и при наличии финансовых средств акции проводятся. Это единственное препятствие для реализации задумки в Челябинске.

«Мы готовы проводить мероприятие при материальной поддержке, – говорит Виктор Хайрулин. – Размещение социальных роликов в кинотеатрах – способ влияния на умы достаточно действенный, правда, не для всех. Один посмотрит и поймет, а другой так и не осознает всей опасности. Но по крайней мере увидят все, кто пришел на киносеанс – здесь ведь канал не переключишь».

В пресс-службе «Киномакса-Урал» информацию о том, что сейчас идет размещение других социальных роликов ГИБДД подтвердили, но о новых договоренностях по поводу 3D-сюжета «Не пересекай черту!» не было никаких разговоров.

Кстати, Челябинская область не единственный регион, где пока не подключились к программе. Например, в Перми акция на сайте ГИБДД анонсирована, но действий больше никаких. В Уфе вовсе ничего про мероприятие не знают. Возможно, все это – организационные проблемы первых дней акции, а может, некоторые регионы вовсе окажутся за чертой мероприятия.

Между тем в Челябинске аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения, меньше не становится. Возьмем хотя бы недавнее происшествие с семьей главы Саткинского района Владимира Хлысты, или ДТП с участием пенсионера, который не уступил дорогу встречной иномарке, или аварию под Екатеринбургом, где столкнулись 14 автомобилей. И такие аварии происходят повсеместно – исключений нет. Значит, не должно быть исключений и в пропаганде безопасности дорожного движения.

Возможно, челябинцы смогут увидеть ролик только по центральному телевидению. Наша область в плане проведения акций ГИБДД достаточно продвинутая, но на этот раз она отстает из-за нерешенного финансового вопроса. А пока вы можете ознакомиться с новым социальным видео на нашем сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления