В этом нет ничего сложного – главное, чтобы оборудование было установлено в фирме, имеющей право осуществлять подобную деятельность. В этом случае при монтаже ГБО владельцу выдается свидетельство о безопасности, приемо-сдаточный сертификат, а также сертификаты на право установки и на само оборудование и баллоны. Эти документы вы должны иметь при себе всегда, а не только в момент прохождения техосмотра. В остальном, процедура прохождения техосмотра мало чем отличается от обычной.
Однако «срок годности» сертификатов на ГБО – два года, по истечению которого вам необходимо подъехать в специализированную компанию, которая имеет право диагностировать оборудование и проводить его опрессовку. Не воспринимайте это как обузу – речь, прежде всего, о вашей безопасности.
Процедура несложная и недорогая. Право проводить подобные работы имеет челябинская компания «МАС», где опрессовка ГБО с документальным оформлением стоит всего 150 рублей. Сертификаты выдаются на ГБО, установленное в компании «МАС» или любой другой фирме. В случае обнаружения негерметичности ГБО или любых проблем, специалисты «МАС» тут же проведут ремонт оборудования любой сложности и его настройку. После этого выдаются необходимые документы, обеспечивающие прохождение техосмотра.
Подчеркнем, что на самом пункте инструментального контроля инспекторы не имеют право делать выводы насчет работоспособности и безопасности ГБО – это задача специализированных компаний.
Если вы только задумываетесь об установке ГБО, то лучше сразу обратить внимание на качественное. Так, компания «МАС» работает с итальянским ГБО четвертого поколения, отличающимся высокой надежностью и безопасностью, поэтому обновление сертификата превращается в формальную и очень быструю процедуру.
При этом незначительные расходы на проверку ГБО растворяются в экономии от его использования. Несложно посчитать, что при нынешней стоимости бензина (22 рубля) и пропан-бутановой смеси (10 рублей) экономия от использования ГБО составляет 1-3 рубля с километра, поэтому даже для экономичных машин ГБО стоимостью порядка 20 тысяч рублей окупается за год не самой интенсивной эксплуатации, в большинстве случаев этот срок измеряется месяцами. И на этом фоне расходы на опрессовку (150 рублей) раз в два года – сущий мизер. Более подробно о разнообразных аспектах эксплуатации ГБО мы писали ранее. С ценами на ГБО в компании «МАС» вы можете познакомиться на сайте.
В настоящий момент компания «МАС» проводит несколько акций, позволяющих установить ГБО по специальным ценам. Компания использует индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая его потребности, объем и срочность заказа. К этому можно добавить широкий ассортимент ГБО и газовых баллонов, поэтому любой автомобилист или компания, желающие сэкономить на топливе, найдут для себя подходящий вариант.
Напоминаем также, что в скором времени ценность (а заодно и цена) ГБО может возрасти, поскольку Совет Федераций принял введение акцизов на топливо в размере 3 рублей за литр. Несложно посчитать, что при годовом пробеге 20 тысяч км на машине гольф-класса акцизы увеличат расходы на бензин на 6-7 тысяч рублей в год, что составляет треть стоимости современного ГБО четвертого поколения. Для «газели» цифра, разумеется, в разы больше.
Напоминаем, что компания МАС занимается ремонтом ГБО, а также топливной аппаратуры дизелей любой сложности (включая дизели с Common Rail), плюс переоборудованием дизелей в газодизели, что также обеспечивает существенную экономию.
Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБО здесь.
ООО «MAC»
Ул. Автодорожная, 7б;
Тел.: 211-30-99, 790-17-95, 271-92-99;
Факс: 790-17-95;
Сайт: Autotogas.ru