Едем на стрелку

На форуме сайта AutoChel.ru возникла весьма интересная тема, разобраться в которой будет полезно каждому водителю. Она касается правил проезда регулируемых перекрестков при наличии дополнительной секции светофора. Поводом для обсуждения стал сюжет...

Поделиться

Поделиться

На форуме сайта AutoChel.ru возникла весьма интересная тема, разобраться в которой будет полезно каждому водителю. Она касается правил проезда регулируемых перекрестков при наличии дополнительной секции светофора. Поводом для обсуждения стал сюжет одной из телепрограмм для автомобилистов, в которой инспектор ГИБДД поясняет: если на основном сигнале светофора нет контурной стрелки, указывающей направление движения, то даже при выключенной дополнительной секции можно ехать в направлении, которое она регулирует. Это утверждение вызвало много споров, поэтому мы обратились к специалистам, которые дали однозначный ответ.

Вообще, сама ситуация, когда на линзе главного сигнала не нанесены стрелки при наличии дополнительной секции, возникать не должна. Это противоречит ГОСТу Р 52282-2004. Однако водители отмечают, что порой этих стрелок просто не видно – контуры стерты, свет тусклый или линза грязная. Встречается и элементарное нарушение норм. Какой ни была бы причина отсутствия стрелок, при погашенной дополнительной секции движение в ее направлении запрещено!

«В правилах четко прописано (пункт 6.3.), что выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией, – поясняет зампредседателя челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – Поэтому, если вы видите светофор с погашенным дополнительным сигналом, то не поворачивайте в его сторону – дождитесь, пока загорится стрелка». В ГИБДД нам подтвердили, что это единственно правильные действия. Кстати, в первую очередь мы обратились в СМЭУ ГАИ, которое непосредственно занимается организацией движения, в том числе и светофорами. Там отказались нам помочь: вместо того, чтобы дать простой ответ, посоветовали всем читать правила дорожного движения и бросили трубку. Совет, конечно, полезный. Но если у людей возникают сомнения в формулировках документа, и если на центральных каналах инспектор Госавтоинспекции вещает противоречивые вещи, почему бы не разъяснить истинную суть? Конечно, СМЭУ ГАИ – строительно-монтажная организация, но все работы проводятся в соответствии с ПДД, ГОСТ и другими нормативными документами, так что кому как не им давать разъяснения спорных пунктов. Короче говоря, отношение разочаровывает.

В ПДД есть пункт 6.4., который гласит: контурная стрелка, нанесенная на главный зеленый, должна информировать водителей о наличии дополнительной секции. «Допустим, в темное время суток водитель видит основной зеленый сигнал без стрелок и не замечает выключенную дополнительную секцию, – говорит автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко (joy). – Он поворачивает направо – как раз в том направлении, которое регулирует дополнительная секция. Он нарушает правила. Но в таком случае событие правонарушения есть, а состава нет, потому что водитель не был предупрежден о дополнительной стрелке. На практике в таких ситуациях водитель освобождается от ответственности». Если же светофор работает в правильном режиме, все направления обозначены, а вы поворачиваете вопреки запретам, вам грозит штраф в 700 рублей.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – это правильный проезд по дополнительной стрелке.

«Если вы движетесь по дополнительной стрелке, и одновременно горит красный или желтый сигнал, это значит, что вы должны уступить транспорту, идущему с других направлений, – поясняет Николай Иванович. – Если стрелка горит вместе с основным зеленым, то автомобилям уступать не придется, собственно, пропускать будет некого».

Другими словами, если выезжаете на перекресток под стрелку, то должны пропускать машины, которые, например, разворачиваются или завершают поворот налево со встречной полосы (пункт 13.5) по основному сигналу.

Итак, приближаясь к перекрестку, особенно малознакомому, обратите внимание, есть ли у светофора дополнительная секция. Даже если на главном зеленом сигнале стрелок нет, а вам нужно повернуть в ту сторону, с которой установлена эта секция, дождитесь появления на ней разрешающего указателя. Тогда не возникнет никаких спорных ситуаций. Если вы встретите «неправильный» светофор без контурных стрелок, сообщайте в ГИБДД по телефону : (351) 256-29-65.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter