RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Автошкола в Интернете: плюсы и минусы

Автошкола в Интернете: плюсы и минусы

Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) разработало собственный проект по подготовке водителей «Всероссийская автошкола». Он позволяет обучаться дистанционно – через Интернет. Разумеется, это касается только теоретической части...

Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) разработало собственный проект по подготовке водителей «Всероссийская автошкола». Он позволяет обучаться дистанционно – через Интернет. Разумеется, это касается только теоретической части. Лекции в интерактивном режиме читаются централизованно: в назначенное время слушатель подключается к классу, где преподаватель ведет традиционное занятие с другими учениками. Вы, как и присутствующие там в реальном времени, можете задавать вопросы и получать ответы. Практика отрабатывается в школе ВОА вашего региона, здесь же вы получаете свидетельство по окончании курсов. Такая система распространена на Западе, сейчас внедряется и в российских городах. Однако при всем ее удобстве у челябинских автошкол она вызывает сомнения по части эффективности.

Если вы выбираете форму обучения через Интернет, заключаете договор с местной автошколой ВОА, оплачиваете теоретический курс со скидкой в 1,5 тысячи рублей. Вам выдаются методические материалы, логин и пароль для подключения к онлайн-занятиям. Потом в назначенное время по расписанию подключаетесь к аудитории и участвуете в процессе. На первый взгляд, схема удобна, проста, экономически выгодна – главное иметь интернет и микрофон. Однако челябинская автошкола ВОА не спешит переходить на интерактивную систему.

«На мой взгляд, существующая очная система обучения – самая эффективная. Ученик присутствует на занятии, задает вопросы, контактирует с другими слушателями. Материал усваивается лучше, – говорит зампредседателя Челябинского областного отделения ВОА Николай Живец. – Дистанционное обучение с точки зрения потребителя удобно, к тому же оно дешевле раза в два: если за теорию в очном режиме сейчас платят от 4 до 7 тысяч, то занятия через Интернет обойдутся в тысячи три. Но насколько качественны такие услуги, и насколько ответственно сам ученик подойдет к процессу? Разработана стандартная программа, которая, по сути, ничем не отличается от самоподготовки. А ее, как вы знаете, собираются запретить за неэффективностью.

Сама схема дистанционных услуг такова: лекции читают централизованно – преподаватели из Татарстана, а свидетельства выдают местные региональные школы, где ученики отрабатывают практику. То есть челябинская автошкола, например, заключает договор с казанским центром. Те дают теорию online, а в нашем городе ученик занимается с инструктором, потом мы же выдаем все документы. Тем самым мы берем всю ответственность на себя, в том числе и за выполнение лицензионных требований – а на каком основании? Наши преподаватели не контролировали весь процесс обучения, но по статистике ГИБДД, которая ведется в отношении всех автошкол, будут судить по учреждению, выдавшему свидетельство. Это не совсем справедливо».

Такую же позицию разделяют в минобразования Челябинской области, расценивая удаленную систему как схожую с самоподготовкой. А она эффективна как дополнительный способ обучения, но не основной: «Конечно, многие люди сейчас заняты, вынуждены подрабатывать в вечернее время, поэтому с одной стороны, дистанционный метод удобен. Но ведь эти курсы длятся два-три месяца, а не пять лет – и можно найти время, чтобы получить профессию водителя, – говорит ведущий специалист отдела лицензирования минобразования Челябинской области Олег Поленин. – Очная система дисциплинирует, вы обмениваетесь информацией, глубже погружаетесь в процесс. Кроме того, теория и практика должны отрабатываться параллельно, а не отчужденными блоками. Я не исключаю, что в будущем обучение на водителей через Интернет будет распространятся, но сперва нужно обкатать систему, решить вопросы с ответственностью автошкол за такое разделение обязанностей. На мой взгляд, пока лекционные курсы могут быть полезными как дополнительная подготовка, но не основная». Кстати, проект ВОА предусматривает такую возможность: если вы обучаетесь в любой автошколе очно, но хотите лучше усвоить и закрепить материал, можно получить доступ к лекциям за 2000 тысячи рублей.

Законопроект по безопасности дорожного движения, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, предполагает полный запрет самоподготовки. Если сейчас допускается самостоятельное изучение теоретической части, то с его принятием полный курс нужно будет проходить под «надзором» преподавателей.

По словам г-на Поленина, раньше разрешалось даже практическое обучение с водителем на необорудованном автомобиле – главное, чтоб стаж этого наставника превышал три года. Со временем от этого отказались. Да и общественность в подавляющем большинстве против любой самоподготовки: все же автомобиль – это источник повышенной опасности, а водитель несет ответственность на дороге и за себя, и за окружающих. Правда, полный запрет самоподготовки не принимают жители Сибири, Дальнего Востока – регионов с небольшой плотностью населения и большими расстояниями между населенными пунктами. «Посещать занятия за 300 км – это, сами понимаете, неудобно и накладно. По таким объективным обстоятельствам регионально допустить самостоятельное освоение ПДД или через интернет можно. Но ведь вождение все равно придется отрабатывать на основе автошколы. Тут ничего не поделаешь», – дополняет представитель министерства.

Главный аргумент за отмену самоподготовки – это большое количество ДТП, которые происходят по вине таких выпускников. По официальной статистике ГИБДД они провоцируют аварии на порядок чаще очников: например, за 2010 год новички со стажем до двух лет, прошедшие самоподготовку, стали виновниками 12 ДТП по Челябинской области. Средний показатель по очникам: 3-4 случая.

«Все же уровень самоподготовки на порядок ниже прохождения полноценной программы, – говорит замначальника отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. – Статистика – объективное тому подтверждение. В обучении вождению приоритетным должно быть не быстрое получение корочек, а стремление к качественным знаниям и навыкам».

Итак, проект дистанционного освоения теории при всех положительных нюансах в нашем регионе пока вызывает скепсис и по качеству приравнивается к самоподготовке. Особенно сомнителен момент с контролем учеников: если слушатель покупает онлайн-доступ для того, чтобы просто не ходить на занятия, а сразу сесть на автомобиль. Это фактически означает, что автошколы завуалированно «продают» (пусть частично) свидетельства. Конечно, без знания теории ученик вряд ли пройдет даже внутренний экзамен в автошколе, поэтому учить ее все равно придется. Другой вопрос, насколько оправдан этот подход, и насколько безопасно выпускать такого водителя на дороги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления