«Злые» маршрутки попали под контроль

По всей стране участились аварии с пассажирскими автобусами и маршрутными такси. Челябинская область не стала исключением: в этом году в подобных ДТП люди гибли и получали тяжелые травмы. В связи с этим во многих регионах начались массовые проверки трансп

Поделиться

Поделиться

По всей стране участились аварии с пассажирскими автобусами и маршрутными такси. Челябинская область не стала исключением: в этом году в подобных ДТП люди гибли и получали тяжелые травмы. В связи с этим во многих регионах начались массовые проверки транспортных предприятий. Техническое состояние транспорта и водительский состав оказались под пристальным вниманием Госавтоинспекции. В Челябинской области проводятся плановые поверки общественного транспорта, а также профилактические мероприятия по безопасности пассажирских перевозок.

«Уже выявлены многочисленные нарушения, в адрес руководителей автотранспортных предприятий вынесены соответственные предписания, – сообщил замначальника управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко. – Нужно усилить контроль за водителями, регулярно проверять их квалификацию, а злостных нарушителей немедленно отстранять от работы».

По информации областного автодорожного надзора, в первом полугодии в среднем за одну проверку выявляется более 10 нарушений:

«За первое полугодие выявлено 78% нарушений в деятельности автотранспортных компаний, – сообщил начальник управления автодорожного надзора Челябинской области Владимир Катайцев. – Стандартно мы проводим проверки один раз в три года. В случае несоблюдения условий лицензирования, к примеру игнорирования государственного техосмотра или предрейсового осмотра технического состояния и медицинского освидетельствования водителя, проводятся внеплановые проверки. Также это случается, когда в ДТП есть погибшие или пострадали более пяти человек».

К примеру, в мае в самом центре города столкнулись троллейбус и «газель». Маршрутка перевернулась, в результате чего пострадало семь человек – водитель и пассажиры. Причина ДТП – водитель такси попытался проскочить на желтый, но не успел увернуться от троллейбуса. В ГИБДД сообщили, что водитель неоднократно привлекался к ответственности, в том числе и за нарушение правил перевозки пассажиров.

В феврале на Копейском шоссе водитель маршрутки, ослепленный солнцем, въехал в грузовик, и последствия оказались самыми трагическими: пассажирка, сидевшая на переднем сидении, погибла на месте, еще трое попали в больницу.

Аварии с маршрутками также случались из-за банальной невнимательности: в апреле у остановки «Улица Барбюса» столкнулись сразу три такси: водитель ПАЗа во время спора с пассажиром въехал в стоявшую «газель», та толкнула еще одну маршрутку. Здесь все закончилось лишь повреждениями металла, но в этот же день случилось еще одно происшествие, где пострадал человек: маршрутчик, перестраиваясь, сбил мотоциклиста – последний получил ушиб головы.

«Среди наиболее частых нарушений ПДД водителями маршрутных такси – несоблюдение рядности, правил посадки и высадки пассажиров, проезда пешеходных переходов и так далее. Если говорить о правилах перевозки, то часто это нахождение пассажиров в салоне сверх разрешенного количества, выезд на маршрут на транспорте с техническими неисправностями, – говорит начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – В качестве профилактики проводятся специальные рейды по маршруткам и регулярные проверки автотранспортных предприятий на соблюдение законодательства».

Совсем недавно в городе закончилось профилактическое мероприятие «Ребенок-пассажир», в ходе которого также проводились рейды по выявлению нарушений правил перевозки пассажиров на междугородних маршрутах.

«Когда в работе компаний столько нарушений, начинают приниматься жесткие санкции, как сейчас это происходит в сфере такси и маршрутного транспорта, – продолжает Владимир Катайцев. – Мы ждем от бизнеса добросовестности, а происходит так, что если авто принадлежит организации, за ним есть надлежащий контроль, как и за его водителем. Если же фирмы нанимают людей на своих машинах, тогда они отстраняются от всяческой ответственности и заинтересованы лишь в получении прибыли. На бумаге у многих компаний все в порядке, вроде бы и меры к водителям принимают, а результат тот же – их не отстраняют от управления, они продолжает нарушать правила».

Однако есть примеры, когда в автотранспортных компаниях все-таки реагируют на ненадлежащее поведение своих сотрудников. В марте водителя маршрутки, который хамил пассажирам и опасно вел автомобиль, уволили после обращения пассажиров в компанию с рассказом об инциденте. Оказалось, что неадекватное поведение отмечалось за водителем не раз.

Хотя, если говорить о картине с маршрутками в целом, этот случай, скорее, исключение.

Если водитель управляет маршрутным такси, создавая опасность для пассажиров, сам автомобиль находится в ужасном техническом состоянии и небезопасен для перевозки людей, если водитель находится в состоянии опьянения, можете сообщать в управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области. Телефон: (351) 266-61-43, электронная почта: UGADN74@incompany.ru. При обращении необходимо указать номер маршрута, госномер автомобиля, желательно назвать время, когда вы находились в маршрутке.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter