RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Топливники признались в завышении цен

Топливники признались в завышении цен

В отношении трех компаний возбуждено дело по незаконному увеличению цены на дизтопливо. Первой признала этот факт компания «Газпром нефть». 3 августа такое же признание было получено от «ЛУКОЙЛа»...

В отношении трех компаний возбуждено дело по незаконному увеличению цены на дизтопливо. Первой признала этот факт компания «Газпром нефть». 3 августа такое же признание было получено от «ЛУКОЙЛа». В отношении Роснефти расследование продолжается. О том, какие меры принимаются для контроля над ситуацией на рынке автомобильного топлива, руководство челябинского УФАС и представители топливной компании рассказали в среду на пресс-конференции в «Комсомольской правде».

По итогам мониторинга на челябинских заправках подешевело дизельное топливо. И только. Цены на 80, 92, 95, 98 бензин медленно, но верно ползут вверх. На прошлой неделе рост составил в среднем 30 копеек за литр. Рост незначительный – не более процента, заверяют представители ФАС. И резкого роста этих показателей не прогнозируют. О монополии на топливном рынке Челябинской области специалисты заявляют однозначно: ее просто нет. Присутствует нормальная, здоровая конкуренция, в которой, конечно, выигрывают самые крупные игроки. А значит, говорить о монопольно высоких ценах, установленных одной компанией, не имеет смысла.

«Мы проводим мониторинг с 2007 года. Смотрим цены, но только в крупных хозяйствующих субъектах. И нами не выявлено той «необоснованной» крупной маржи между оптом и розницей. И говорить, что в Челябинской области установлена монопольно высокая розничная цена, нельзя», – заявляет заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семенова.

Причину высокой стоимости топлива антимонопольная служба объясняет просто: в Челябинской области нет нефти, как и нефтеперерабатывающих заводов. А значит, поставщики вынуждены завозить топливо и соответственно тратить на это деньги. Сумма доставки закладывается в стоимость бензина на АЗС. Разница лишь в том, каким способом топливо попало в конечную точку: относительно недорогим – по трубопроводу или более затратным – железной дорогой.

Своего рода «тормозом» для стремительного роста цен должен стать государственный документ. 8 июля этого года ФАС России, Ростехнадзор, Госстандарт и 12 компаний-поставщиков нефтепродуктов подписали соглашение, направленное на стабилизацию роста цен. Оно подразумевает выполнение некоторых обязательств. Например, модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, чтобы обеспечивать поставку более качественного топлива.

Вопросу модернизации некоторые компании посвятили весь летний период. И не отрицают, что некоторый дефицит продукции все-таки может возникнуть. Однако, по словам начальника отдела продаж ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Андрея Слащева, повторения топливного кризиса из-за модернизации систем не возникнет: «Наши запасы позволяют держать определенный резерв, чтобы обеспечить свои заправочные станции. Поэтому у нас нет поводов говорить, что будет такой дефицит, что придется останавливать заправки».

Что касается качества топлива, представители «ЛУКОЙЛа» заверили: их бензин – самый чистый. Без примесей и даже без воды. Результаты недавно проведенной независимой проверки показали: качество бензина в Челябинске соответствует всем нормативам. И не только на их АЗС.

Чтобы сомнений, что заливают в бензобак, не возникало, сотрудники антимонопольной службы советуют помнить о соотношении «цена-качество». Эта формула по-прежнему актуальна. Желая получить качественный продукт, нужно быть готовым к соответствующим тратам. Стоимость топлива складывается не только из мировых цен на нефть, поясняют специалисты отрасли. В цену на бензин закладываются траты на обработку сырья, работу сотрудников, стоимость модернизации оборудования.

Единственное, что могут сделать компании – это сгладить скачки цен, а значит, и недовольство автовладельцев. Но работать себе в убыток никто не будет. На прошлой неделе с новыми расценками пришлось смириться всем, кто заправляется на региональных АЗС «ЛУКОЙЛ» – плюс 30 копеек за литр. И на этом уровне цены надолго не замрут – заявили представители компании. Новая партия топлива будет реализована по новой, более высокой стоимости.

В поиске качественного, но дешевого топлива специалисты отрасли давно устремили свой взгляд в сторону альтернативных решений. Главным образом, на использование в качестве топлива метана.

Разница между стоимостью бензина и газа – не в пользу первого. Стоимость газа от 7 до 11 рублей за кубометр, а это в 2,5 раза дешевле нефтепродуктов. Практика работы на альтернативном топливе постепенно приживается в столице. В Москве несколько автотранспортных предприятий уже перешло на газ. В Челябинской области программа развития альтернативных источников легла в основу документа, который в ближайшее время ляжет на подпись губернатору.

Депутат Законодательного собрания Челябинской области, председатель НК «Южноуральское объединение предприятий газомоторной отрасли» Николай Аржанов пояснил, в чем ее суть: «Она предполагает развитие и замену муниципальных городских видов транспорта. Переход на альтернативное топливо интересно нам по нескольким причинам. Во-первых, экология. Машина, работающая на газовом топливе, вырабатывает вредных выбросов в атмосферу значительно меньше. Во-вторых, экономия. Нами проанализирован опыт столичных предприятий, которые перевели технику на газ, и экономия впечатляет. Также мы сейчас рассматриваем вопрос перехода на газ сельхозяйственной техники. В Ставропольском и Краснодарском краях уже провели модернизацию. В итоге в этих регионах в разы уменьшилась сумма дотаций на топливо из областных бюджетов».

Программа пишется на пять лет – это позволит сделать плавный переход с бензина на газ. Столько же потребуется, чтобы окупилось оборудование. В использовании альтернативного топлива заинтересованы не только областные власти. Экономия средств за счет дешевого продукта позволит удержать рост цен на перевозках, в том числе при проезде в общественном транспорте. Реализация начнется уже в 2012 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления