Автомобиль во многом копирует Renault Logan, и салон идентичен «логановскому» практически на 100%. Европейцы отчаянно критикуют «Дастер» за эргономические огрехи, часть из которых в российских версиях будет устранена. Например, это относится к странному расположению кнопок электростеклоподъемников на центральном тоннеле – у «наших» машин их перенесут на двери. А как насчет допотопной магнитолы Blaupunkt со съемной панелькой? Или джойстика зеркал под ручником?
Топовые версии автомобиля имеют даже кожаную отделку, но кожа искусственная, хотя, по оценкам англичан, не такая уж и убогая.
«Логан» славится подвеской, идеальной на неровных дорогах, и «Дастер» унаследовал эту особенность, хотя во всех тестах отмечается чувствительность машины к микрорельефу. Зато по разбитому грунту он не едет – парит, и в этом аспекте практически не имеет конкурентов.
К сожалению, высокий кузов и мягковатая подвеска снижают устойчивость на высоких скоростях, так что ехать по трассе, придерживая руль двумя пальчиками, не получается. С другой стороны, некоторые испытатели отметили неплохое чувство руля и запас сцепления в поворотах. Но все же автомобиль бесконечно далек от драйверских идеалов, а при слишком резких маневрах и вовсе сваливается в занос, нейтрализовать который очень непросто.
Другая проблема «Дастера» – очень короткие передаточные числа шестиступенчатой механики. Так, журналисты Autoevolution.com обнаружили, что на 60 км/час на пятой передаче мотор гудит на 3000 об/мин! Для сравнения, большинство иномарок при такой же скорости на четвертой едет на 2000 об/мин. И поскольку шумоизоляция моторного отсека у «Дастера» плохая, в салоне очень шумно. В городе из-за коротких передач приходится лопатить рычагом, а на трассе утомляет заунывный шум. После 120 км/час к гулу мотора добавляет хор аэродинамических завываний.
Динамика разгона при этом весьма слабенькая – разные издания намерили для полноприводного Duster 1,6 значения от 12,8 до 15 секунд (0–100 км/час). Отчасти это компенсируется неплохой эластичностью мотора.
«Дастер» не очень экономичен, особенно в режиме трассы – более 10 л/100 км, в чем виновата короткая шестая передача. Зато в городе результат лишь ненамного хуже – спасибо изобилию передач в коробке.
В России будут доступны «Дастеры» с четырехступенчатыми «автоматами», которые решат проблему городской езды. Кроме того, предположительно, переднеприводные машины будут иметь более длинные передачи, что также улучшит и комфорт, и удобство управление разгоном.
Для улучшения динамики можно заказать автомобиль с двухлитровым мотором (138 л. с.) и даже дизелем (85 л. с.). Правда, англичане, тестировавшие дизельный «Дастер», отмечают, что передаточные числа его «механики» такие же короткие, а потому щелкать их нужно часто.
Странная настройка трансмиссии сделана в угоду внедорожной езде. «Реношники» отказались от понижающей передачи в пользу более короткой первой, и все испытатели сошлись во мнении, что на пересеченной местности этого достаточно. Полный привод у «Дастера» подключается автоматически фрикционной муфтой GKN, а просвет составляет внушительные 210 мм. Углы въезда и съезда – как у иного внедорожника. В результате получился автомобиль, по проходимости стоящий на полступени выше традиционных паркетников (измерение просвета «Дастера»).
По запасу места на втором ряду «Дастер» сопоставим с «Логаном», то есть пригоден для перевозки пятерых не слишком избалованных пассажиров. Багажник формально меньше «логановского» – 475 литров, – но за счет кубической формы и широкого проема пользоваться этими литрами даже удобнее, чем в седане.
В пределах 450-500 тысяч рублей можно выбрать кроссоверы на вторичном рынке. Среди предложений раздела «Автообъявления» на соответствующий запрос есть и Mitsubishi Outlander 2003 г. в., Audi Allroad, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail 2001 г. в., Subaru Forester 2004 г. в. и другие модели.
Теперь о ценах. На Украине самый доступный «Дастер» стоит $16 700, в Великобритании– от 10 000 фунтов. Главный конкурент «Дастера» – Chevy Niva – обойдется в сумму от 439 тысяч рублей, с кондиционером – от 468 тысяч.
Значит, можно ожидать стартовой цены на российский Duster в районе 450-480 тысяч рублей. Полноприводные машины в хорошей комплектации должны стоить около 600 тысяч рублей, дизельные – порядка 700 тысяч, конкурируя с Ssang Yong New Actyon.
Успех автомобилю практически гарантирован. При всех его недочетах у него почти не будет конкурентов: Chevy Niva не устраивает многих надежностью и маломощным мотором, а тагазовская экзотика привлекает лишь экзотоманов.
При этом многие мечтают о паркетнике, но не готовы отдавать за него миллион рублей. И двукратное уменьшение стоимости создаст большой запас толерантности к некоторым изъянам машины.
Когда-то Renault Logan ввел в России моду на бюджетные иномарки. Может быть, «Дастер» введет моду на бюджетные паркетники, и через пару лет мы увидим Solaris 4x4 или Volkswagen CrossPoloSedan.