RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

732мм 51%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Смертельный удар на Копейском: колония и паралич

Смертельный удар на Копейском: колония и паралич

Прошло больше года с момента страшной аварии на Копейском шоссе. Наконец, Ленинский районный суд вынес приговор водителю маршрутки, по вине которого погибла пассажирка и еще три человека были тяжело травмированы в салоне автомобиля...

Прошло больше года с момента страшной аварии на Копейском шоссе. Наконец, Ленинский районный суд вынес приговор водителю маршрутки, по вине которого погибла пассажирка и еще три человека были тяжело травмированы в салоне автомобиля. Два года и пять месяцев в колонии-поселении с последующим лишением прав на два года – таково решение райсуда. Чересчур гуманно для человека, который погубил молодую женщину и превратил 42-летнего мужчину в инвалида? Именно так считает пострадавшая сторона. Но обжаловать это решение силы остались не у всех...

Напомним, 25 февраля 2011 года водитель такси, двигавшейся в направлении Копейска по маршруту №125, врезался в фуру Mercedes-Benz. Со слов водителя грузовика Анатолия Бойчука, он ехал в правом ряду на небольшой скорости и готовился повернуть направо, но тут услышал удар сзади. Выбежав из автомобиля, он увидел разбитую маршрутку и бросился помогать пострадавшим. Очевидцы аварии описывали жуткую картину: весь нижний угол кузова оказался в кабине «газели». Половина машины оказалась подмята под грузовик. Выжить при таких повреждениях и ударе – это чудо, говорили шокированные свидетели. И чудо произошло: водитель маршрутки не пострадал: «Меня зажало, но люди помогли мне выбраться из автомобиля. Дальше мы начали выносить пассажиров», – рассказывает 22-летний водитель маршрутного такси Алексей Шокуров. Женщину, которая сидела в кабине с водителем, самостоятельно высвободить не смогли – пришлось дожидаться спасателей со специнструментом. «Одного мужчину вынесли из салона, остальные вышли сами», – уточняет Анатолий Бойчук.

По словам начальника отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, в момент аварии в маршрутке находилось десять человек. И для некоторых эта поездка обернулась трагедией. 38-летняя женщина, которая сидела рядом с водителем, от тяжелых травм скончалась на месте. Еще троих пассажиров доставили в больницу. Самый «тяжелый» из них – 42-летний Игорь Алешин, который по сей день прикован к постели. Мужчине диагностировали перелом пятого позвонка шейного отдела – он парализован.

«После аварии я пролежал больше месяца в реанимации, потом в хирургии. Для меня это все очень болезненно: я просто не ожидал, что все закончится инвалидностью, – говорит Игорь Алешин. – Я уже стал все забывать, картина смазывается в памяти: мне казалось, что авария произошла вечером, на самом деле это было ранним утром... Потом по разговорам уже вспомнил, что ехал с ночной смены. Хотя водитель и говорит, что его ослепило солнце, мне казалось, что он в этот момент просто разговаривал по телефону или принимал деньги. После удара я оказался вниз головой, лежа в сторону двери. Уже тогда я понял, что не могу шевелиться. Скорее всего, на меня просто упали другие пассажиры и повредили шею».

В тот злополучный день автомобиль Игоря отказался заводиться, и он со своим коллегой отправились домой на маршрутке. Несчастье настигло их через несколько сотен метров. Сейчас товарищ Игоря редко заглядывает его навестить...

«Я хочу выжить и поправиться, чтобы встретиться с водителем и взглянуть ему в глаза. С человеком, который сотворил со мной такое, – сквозь слезы говорит мужчина. – Он даже не расстраивается, банально не попросил прощения – это очень обидно».

Все судебные тяжбы легли на плечи 18-летнего сына Артема: «Больше некому этим заниматься, – говорит парень. – Дело тянется очень долго. Пока не было приговора, я ничего не мог предъявить ни страховой компании, ни владельцам маршрутки. А время идет. Мы с матерью зарабатываем столько, сколько можем, но все деньги очень быстро уходят. Наши врачи сделали, что смогли. Но отца еще можно спасти, только для этого требуется очень сложная операция, за которую у нас не возьмутся. Ее делают в Германии, но стоит она больше миллиона рублей. Таких денег у нас просто нет».

Пункт 10.1 ПДД: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В начале мая суд вынес приговор Алексею Шокурову. По части 3 статьи 264 УК РФ («нарушение ПДД водителем, повлекшее по неосторожности смерть человека») ему дали 2 года и 5 месяцев в колонии-поселении с последующим лишением прав на два года. Максимальный срок по этой части – пять лет. Суд при назначении наказания учел смягчающие обстоятельства: полное признание вины, раскаяние в содеянном, частичное возмещение ущерба, отсутствие судимостей и положительные характеристики, а также оказание помощи пострадавшим на месте ДТП. Нарушением, которое привело к трагической аварии, признали несоблюдение водителем пункта 10.1 ПДД. Напомним, что водитель неоднократно сетовал на яркое солнце, которое его ослепило, и он увидел фуру лишь на расстоянии четырех метров. Пытался тормозить, уворачиваться, но не успел...

«Мы считаем, что приговор чрезмерно мягкий, будем подавать кассационную жалобу в областной суд», – комментирует представитель пострадавшей стороны (погибшей женщины) Сергей Магафуров.

В Ленинском райсуде уточнили, что жалоб ни от одной из сторон не поступало – сегодня последний день обжалования решения. Между тем Артем Алешин утверждает, что 11 мая жалобу подала сторона ответчика, не удовлетворенная приговором. Сам Артем не будет подавать кассацию – нет времени и сил на очередные тяжбы с водителем. Ему предстоят встречи в гражданском суде с предпринимателями, на которых трудился молодой водитель, чтобы получить компенсацию ущерба. Но и во взаимоотношениях работодателя с наемным маршрутчиком не все так просто – есть вопросы с официальным устройством. Сколько еще будет тянуться дело, Артем не представляет, но надежду на спасение отца терять нельзя.

О том, чем закончилась авария на Копейском шоссе, смотрите в сюжете 74.ru.

Оказать финансовую помощь можно по следующим реквизитам:
Алешин Игорь Анатольевич,
Челябинское отделение Сбербанка №8597 г. Челябинск;
р/с 40817810272320127470;
ИНН 7707083893;
КПП 741102001;
БИК 047501602;
номер карты 639002729018702685.

Фото: Фото пресс-службы ГИБДД Челябинска, видео предоставлено «Челябинской студией информации», монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления