20 января четверг
СЕЙЧАС -8°С

У челябинцев больше, чем у немцев

Поделиться

Поделиться

Уровень автомобилизации в Челябинской области превысил показатели в крупных городах Германии: на тысячу южноуральцев приходится 360 машин. Выходит, что область затаривается транспортом, а европейские мегаполисы, напротив, отказывается от личных авто.

Еще два года назад региональная автомобилизация оценивалась в 262 автомобиля на тысячу душ. Начальник УГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев сообщил, что сейчас зарегистрирован 1 285 000 транспортных средств. Итого на 1000 южноуральцев приходится 360 машин, в то время как в немецких городах с населением более полумиллиона человек это соотношение – 336 авто к тысяче граждан. Причем уменьшение «популяции» транспорта характерно именно для больших городов, ведь средняя автомобилизация по Германии определенно выше – 472 машины.

В немецком Центре автомобильных исследование CAR пришли к выводу, что в крупных городах европейцы постепенно отказываются от собственного транспорта. Сейчас на 1000 берлинцев приходится 289 машин, в Ганновере – 320, во Франкфурте – 324. Германия – это страна с самым развитым автомобильным рынком в Европе. Она уверенно держит первое место по продажам. При этом количество проданных автомобилей падает. Сейчас это связывают со сложной экономической ситуацией. Но снижение автомобилизации подтверждает, что собственные машины перестают воспринимать как жизненную необходимость.

По данным ООН на начало 2011 года, больше всего автомобилей на 1000 жителей в Америке – 765 штук. Далее идет Люксембург с 686 машинами, Малайзия с 641. Россия в этом рейтинге на 53 месте с показателем 156 авто. Но по данным российских аналитических центров, в 2010 году средний показатель по стране был выше – 249 машин.

В Челябинской области ситуация обратная. Сейчас все больше челябинцев пересаживаются на личные «колеса». И не видят этому альтернатив. Метро нет, общественный транспорт ходит не везде, до нужного места приходится добираться долго и с пересадками, а загородные поездки полностью завязаны на времени и маршруте пригородных автобусов. Такси может позволить себе не каждый. Автомобиль же дает определенную свободу.

Развитые системы общественного транспорта и аренды автомобилей – обмен, на который в Европе идут добровольно и осознанно. А многие ли у нас согласятся продать машину и пересесть на маршрутку или троллейбус без единого но? Я таких людей не знаю.

Весьма интересна европейская система Car Sharing – краткосрочная аренда автомобилей. Во многих мегаполисах Европы, Америки, Канады она отлична развита. По городу «разбросано» множество пунктов компаний, которые предоставляют машину на нужный срок за определенную плату. Стоянки располагаются у остановок общественного транспорта и станций метро – очень удобно. Машину можно «занять» на час, на два – как вам удобно. В Челябинске неохотно работают по таким схемам и в большинстве случаев минимальный срок аренды – сутки.

В Швейцарии, например, час пользования машиной стоит от 90 рублей – это чуть меньше трех швейцарских франков. Ночью берут дешевле – от 26 рублей. Казалось бы, копейки, но предусмотрена еще плата за километраж: днем по 17,5 рублей за км, ночью – 8,7. Чем больше накатаешь, тем дешевле обойдется километр. В эту плату уже включена страховка, топливо, обслуживание машины, оплата парковки – в общем все, на что тратится рядовой автовладелец. При переводе на российские рубли суммы «каршеринга» кажутся дикими: за сто километров нужно отдать 1750 рублей! В Швейцарии это порядка 50 франков. Если сравнить стоимость парковки в Европе (примерная суточная плата 30 евро) с этими суммами, у местных жителей есть очевидная выгода.

Но Россия пока идет другим путем – автомобили скупаются все в больших количествах. Минувший июль, как сообщили в АЕБ, стал самым «продажным» в истории российского авторынка – за месяц реализовано более 255, 5 тысяч новых автомобилей. Побиты рекорды июля 2008 года.

«Да, это хорошие показатели для летнего месяца, но сейчас не происходит ничего сверхъестественного. Если брать итоги по прошедшим семи месяцам, уровень 2008 года еще не достигнут, – поясняет начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – Рост на 14% произошел по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом до результатов июня 2012-го июль не дотянул. В целом российский рынок достиг некого пика продаж, который соответствует потребностям и возможностям граждан, а далее мы ожидаем замедление темпов роста. Все-таки сейчас есть ощущение нестабильности из-за кризисных прогнозов».

Автомобилизация растет и за счет покупки вторых машин в семье. Тот же Car Sharing может снять эту потребность. Если «запасной» вариант используется нечасто и мертвым грузом пять дней в неделю прозябает на парковке, есть ли толк в лишних затратах? Когда появляется необходимость в машине, берете у прокатчиков. Другой пример: на каждый день вам не нужен большой, мощный автомобиль высокой проходимости – вы вполне обошлись бы компактным хэтчем. Но, бывает, что выбираетесь на бездорожье. В этих ситуациях прокатная машина была бы удачным вариантом.

В России постоянно равняются на Запад, сравнивают свои достижения с европейскими, и высокая автомобилизация будто приближает нас к желанной «цивилизации». А там уже пошли обратным путем: автомобиль начинает расцениваться как некая обуза. Высоченные налоги, дорогие парковки, топливо, страхование, штрафы, платные дороги – европейцы задумались о целесообразности всех этих расходов. И по экологическим соображениям есть повод отказаться от авто. Но при этом у них есть достойные альтернативы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter