![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Ну что за мерзость! Погода – хуже не придумаешь. Утром на асфальте была едва заметная наледь: пока дойдешь до машины, три раза поскользнешься. А чуть вышло солнце – наледь растаяла, но развезло проселочные дороги, покорять которые мы и отравлялись. Как бы не пришлось бежать за лопатой.
Новый Hyundai Santa Fe оказался в непростой ситуации. Все-таки шины у тестовой машины не «гряземесы» с шашечками: обычный нешипованный Bridgestone. А впереди, насколько хватает глаз, заиндевевшее поле и черные жилы сельских дорог. Осторожно щупаем грунт колесами – вывезет?
Больше газу и поехали. Едва шины окутались слоем грязи, сцепление стало хуже, чем на голом льду, который был под колесами пару минут назад. Натуральный каток!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Но Santa Fe упирается, хрустит мехатроникой, едва заметно бубнит дизелем и едет. Новое поколение машины получило модернизированный полный привод: теперь вместо электромагнитной муфты устанавливается более мощная электрогидравлическая. Принципиальная разница в том, что новый блок не боится длительной езды в режимах «полный вперед» и схватывается более жестко. Как раз в таких вот условиях, где нужна быстрая и стабильная тяга на задних колесах, это здорово помогает. Главное, работать газом плавно, но уверенно, а избыточный момент «отгрызет» бдительная система стабилизации. Причем, для тяжелых условий муфту можно заблокировать полностью.
При выезде обратно на асфальт одно из задних колес разгрузилось и забуксовало – не беда. Просто поддаем газу, и все та же система стабилизации, имитируя блокировку дифференциала, тормозит разбушевавшееся колесо, и машины выпрыгивает на твердь.
На асфальте в первую очередь обращает на себя внимание дизель. В пределе динамика Santa Fe соответствует уровню выше среднего – 0-100 км/час набираются за 10 секунд. Но главное, колоссальный крутящий момент (436 Н*м) доступен уже с 1850 об/мин, поэтому дизель кажется очень отзывчивым, упругим. Ты как будто не просто жмешь педаль, а впрыскиваешь шприцем дополнительный заряд в цилиндры – реакции такие же непосредственные. И шестиступенчатому «автомату» этот мотор явно по душе: за счет выгодной кривой крутящего момента коробка избавлена от необходимости щелкать передачи постоянно, а когда нужно переключаться – делает это незаметно. Не успеешь еще педаль до конца нажать, а стрелка тахометра уже подскакивает все выше и выше. Отпустишь педаль – стрелка осядет к отметке 1500 об/мин. Просто и интуитивно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Кстати, дизель не слышно: по прыти машины мы заподозрили тип мотора, но чтобы убедиться в этом, пришлось глянуть в свидетельство о регистрации: ну да, 197 л.с. Но больше всего он растрогал нас вот чем: коль скоро дизели эффективны, зимой возникает проблема разогрева салона – скаредный мотор отдает слишком мало тепла в систему охлаждения. В Santa Fe она решается с помощью электрического догревателя, который накачивает салон теплым воздухом с первых же минут запуска мотора. В такой день, как сегодня, прелесть такого подхода ощущаешь особенно сильно.
Из других зимних прелестей: подогрев лобового стекла (в зоне щеток) и многоступенчатые подогревы сидений, включая задние.
Автомобиль получил новую ходовую часть, и особенно сильно модернизирована задняя многорычажная подвеска. Основной акцент сделан на комфорт, и результат чувствуется невооруженной пятой точкой: даже на колесах 19-го размера автомобиль не кажется тряским. Мелочь ему вообще по борту, а на неровностях покрупнее он упруго и надменно вздыхает, лишь намекая на качество дороги. Но и рыхлости в его повадках нет: на скользкой дороге особенно раскатиться не удалось, но в гражданских режимах никакой раскачки или клевков нет. Шумоизоляция поддерживает этот посыл: даже дизеля не слышно, не говоря о других традиционных источниках шумов.
Интересно, что усилие на руле можно регулировать. Допустим, на парковке удобнее вертеть невесомую баранку (режим Comfort), на трассе лучше подходит более тугой Sport, при обычной езде – золотая середина под названием Normal. Кстати, Santa Fe оказался на удивление проворным во время парковочных маневров. Радиус разворота у него практически легковой, зеркала – большие да еще и «потупляются» к бордюру при включении задней передачи. Плюс к этому многозонный парктроник (передний и задний) и еще камера заднего вида. Как говорится, попробуй, промажь с таким хай-теком.
Погода, тем временем, лучше не стала: кое-где асфальт подтаял, но на поворотах и близ перекрестков наледь осталась. Вот тут и чувствуешь на себе железную руку ESP: нет-нет, да и хрустнет она, подмигнув лампочкой. Но, как гласит народная мудрость, лучше пусть хрустнет ESP, чем бампер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Оформление салона получилось на редкость богатым. Уже несколько лет корейские производители задают тон в этом аспекте, и Santa Fe – еще один шаг вверх. Во-первых, дизайн стильный и хорошо сочетается с внешностью машины. Во-вторых, на материалы не скупились: чего стоит рифленая передняя панель, мягкая и шершавая, как рукоятка дорогого инструмента.
Сама эргономика стала ближе к легковой: посадка естественна, руль установлен ближе к вертикали, возможности регулировки – широкие. Оптитронная панель приборов мало того, что красива, но и хорошо считывается, а ее яркость можно плавно менять в широких пределах – это чтобы не слепила ночью. Большой сенсорный экран позволяет управлять магнитолой, навигацией или выводить изображение с камеры заднего вида. Сиденья любезно отъезжают назад, когда водитель глушит мотор, чтобы удобнее было выбираться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Santa Fe – полноразмерный кроссовер длиной около 4,7 метра. Соответственно, салон у него просторный. В комплектации Family автомобиль оснащается третьим рядом сидений, что делает его полноценно семиместным. Последний ряд можно сложить заподлицо с полом: объем багажника в этом случае составляет 516 литров, а при сложенном втором ряду – 1615 литров. Чтобы было понятнее, при пятиместном салоне в багажник войдет 65 пятилитровых бутылок воды, и это – если грузить по багажную полку. Так что традиционные 3-4 пятилитровки, которые мы покупаем на неделю, просто потеряются в этом багажнике.
На тесте был пятиместный вариант, и тут багажник еще больше (585 литров). У него большая погрузочная площадь, а под полом – «многоквартирный» органайзер, одна из ячеек которого занята домкратом, остальные – свободные. Например, сюда можно положить огнетушитель, пятилитровку воды или фотоаппарат. Для крепления груза есть такелажная сетка, но больше всего нас растрогали две розетки на 12 и 220 вольт в багажнике. Чистить его можно бытовым пылесосом. Запасное колесо вынесено под задний свес.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Спинки сидений складываются автоматически – достаточно потянуть специальные ручки в двух сторон багажника. Пол получается почти идеально ровным и длинным – можно лечь в полный рост.
Второй ряд ожидаемо просторен, а в тестовой версии снабжен еще и панорамной крышей, создающей в салоне светлую атмосферу. Если же атмосфера слишком яркая, можно закрыть панорамную крышу и поднять шторки на боковых окнах. Задним пассажирам адресованы четыре дефлектора климатической системы: два дуют в ноги, а еще два, на стойках имеют полноценные регулировки. Есть также подогрев сидений, подлокотник и подстаканники, но главная изюминка: возможность регулировать задние сиденья в продольном направлении и по углу наклона спинки. В результате, ее можно откинуть назад градусов на тридцать и спать в дороге.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Новый Santa Fe отличается богатой базовой комплектацией и не менее богатыми возможностями индивидуализировать автомобиль. Так, весь набор электронных систем безопасности, шесть подушек, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, литые диски, трансформируемый салон, обогрев лобового стекла (в зоне стеклоочистителей) входят в стандартную комплектацию. Дополнительно можно оснастить автомобиль ксеноновыми адаптивными фарами, кожаным салоном, электроприводом сидений, системой бесключевого доступа и автоматической парковки и практически всеми известными опциями на ваш вкус.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Помимо дизеля предлагается 2,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 175 л.с., который идет в паре с шестиступенчатыми коробками передач – автоматической или механической. Но опыт продаж предыдущего Santa Fe говорит, что большей популярностью пользуются автомобили с дизелем.
Погода не улучшилась до конца теста. И славно! Именно в такую промозглую распутицу прелесть подобных машин ощущается сильнее всего. Летом хорошо мечтать о родстере, но сейчас такие машины выглядят беззащитными, мерзлыми. А вот Santa Fe наоборот подкупает: теплый салон, полный привод, система стабилизации... Папа тоже хочет на Новый год «Санту»!
Стоимость нового Hyundai Santa Fe начинает от 1,299 млн рублей (подробнее о ценах)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Технические характеристики
* В зависимости от комплектации
Официальные дилеры Hyundai в Челябинске:
Автокомплекс «Регинас»,
ул. Бр. Кашириных, 141а;
тел.: 239-52-20;
время работы Автосалона: с 9:00 до 21:00;
Hyundai-reginas.ru.
«Истен Моторс»,
Свердловский тракт, 5;
тел.: 211-02-20;
время работы Автосалона: с 9:00 до 21:00;
Hyundai-istenmotors.ru.
На правах рекламы.
Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА