30 июля пятница
СЕЙЧАС +14°С

Разговорчивых пешеходов заставят смотреть по сторонам

Поделиться

Поделиться

Штрафовать пешеходов, которые разговаривают по телефону во время перехода проезжей части – с такой инициативой выступила молодежная палата парламента Вологодской области. Люди, которые переходят дорогу и болтают по мобильнику, теряют бдительность и не контролируют ситуацию. А это напрямую сказывается на безопасности дорожного движения, считают авторы предложения. В конце концов для автомобилистов разговоры по телефону без hands free – табу, почему бы не запретить то же самое пешеходам?

«В последнее время участились случаи травм, которые получают на дорогах пешеходы. И далеко не всегда в этом виноваты водители. Очень часто люди, переходя дорогу по переходу, недостаточно внимательны и отвлекаются на разговоры по мобильникам. Современное законодательство ограничивает использование мобильного телефона для водителей при управлении транспортным средством, но это правило не распространяется на пешеходов, а это неправильно, так как безопасность на дорогах – обоюдная ответственность», – цитирует «Российская газета» председателя молодежного парламента Вологодской области Екатерину Будыкину.

По данным ГИБДД, в Челябинской области по вине пешеходов в этом году случилось 761 ДТП, в которых погибли 104 человека и 682 пострадали. Это в пять раз меньше, чем количество аварий с жертвами по вине водителей.

Заставить пешеходов быть внимательнее и не говорить по телефону хотят 100 рублями. «Конечно, пешеходы на дороге, разговаривающие по телефону, напрягают. По сторонам, на светофор совершенно не смотрят, – говорит представитель ФАР по Миассу Валерий Демочкин. – Но вводить новый штраф в 100 рублей для них – это лишние заморочки. Кто будет отслеживать, говорит пешеход по мобильнику или нет? Их и сейчас-то особо не ловят, а в таком случае понадобится ставить возле каждого перехода по инспектору. Хотя в целом ответственность пешеходов повышать надо. Хотя бы по основным нарушениям: за переход дороги в неустановленном месте или на красный свет. Бросаются под колеса, как на амбразуру, не смотря по сторонам. Лучшее решение вопроса, конечно, – разделение пешеходов и транспортного потока подземными или надземными переходами, но на такие «мелочи» в бюджетах городов деньжат нет».

Сейчас минимальный размер штрафа для пешехода – 200 рублей. Если в результате его нарушения потерпевший получил легкий вред здоровью или средней тяжести, то сумма вырастает до полутора тысяч. То есть сейчас предлагается ввести какое-то «призрачное» наказание, которое опустит эту планку штрафов еще ниже. В конце концов водителям за разговоры без гарнитуры во время движения назначается штраф в 300 рублей. Если уж хотят уравнять ответственность, почему не сделать равными суммы штрафов? Но здесь сразу вспоминают про источник повышенной опасности...

«Считаю, что суммы в 100 рублей будет достаточно. Ее нельзя сравнивать со штрафом для водителя, так как подобное нарушение за рулем автомобиля на порядок опаснее, чем телефонный разговор пешехода. Именно автомобиль, а не пешеход является источником повышенной опасности, – отмечает управляющий партнер юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых. – Хотя смысл в предложенном штрафе есть, поскольку разговор по телефону не только отвлекает внимание пешехода от дороги, но и замедляет его движение, а соответственно, весь трафик. Будет ли это наказание работать, во многом зависит от ГИБДД. Ведь его эффективность зависит от неотвратимости, а ее, в свою очередь, должны обеспечивать именно сотрудники Госавтоинспекции».

Кстати, в мае этого года с похожей инициативой по пешеходам с мобильниками выступали сенаторы в штате Нью-Йорк. Они также предлагали ввести отдельный штраф за разговоры «не к месту» или чтение/набор SMS при переходе дороги, только в размере ста долларов, а не ста рублей. Но от идеи все-таки отказались. Между тем в сентябре новосибирские депутаты попытались ударить по водительским беседам во время движения. Если для пешеходов сейчас предлагают расплатиться за нарушение ста рублями, то водителям предлагали повышение штрафа до 3000 рублей. И это только на первый раз. За повторное нарушение планку поднимали до 5000 рублей или лишения прав до трех месяцев. Чувствуете разницу?

Оценивая дорожную ситуацию, эксперты приходят к выводу, что действовать нужно не только наказаниями, но и создавать благоприятные дорожные условия: «Сложившуюся ситуацию с пешеходами оцениваю на троечку по пятибалльной шкале, – заключает Александр Целых. – Здесь необходимо идти в двух направлениях: воздействовать на самих пешеходов, а с другой стороны – создавать благоприятную среду и инфраструктуру на дорогах. Например, устанавливать ограждения, строить подземные или надземные переходы, исключить нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с трех- или даже двухполосным движением в одну сторону либо устанавливать на таких переходах светофоры».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...