RU74
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Челябинске

Погода+26°

облачно, без осадков

ощущается как +25

5 м/c,

с-з.

741мм 58%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Peugeot 301: настоящий европеец

Peugeot 301: настоящий европеец

Начальное позиционирование

Сначала определимся с классом, к которому относится Peugeot 301. Формально автомобиль прописан к классу В+, или, как сейчас принято говорить, «компактным бюджетным седанам». Длина машины – 4,44 м, колесная база – 2,65 м. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если с новой Nissan Almera (4,66 м), то не очень. Но, в то же время, Peugeot 301 получился значительно крупнее, чем Renault Logan (4,29 м) и больше, чем корейский бестселлер российского рынка Hyundai Solaris (4,37 м). Более того, по длине и величине колесной базы новинка не только не уступает, но даже превосходит модель Peugeot 308, которая относится к классу С. Таким образом, седан Peugeot 301 можно лишь с большой натяжкой назвать компактным. Он занимает пограничное положение между классами В+ и С.

Равнение на больших

На мой взгляд, главным преимуществом Peugeot 301 перед потенциальными конкурентами является внешний вид автомобиля. Он, что называется, свеж. В облике нет ни нарочитой простоты Renault Logan, ни излишней вычурности Hyundai Solaris.

Внешне Peugeot 301 получился цельным и современным. В его стилистике явственно угадываются черты стилистики старших моделей марки. И это равнение на больших является одной из основных особенностей дизайна автомобиля, поскольку передняя часть у нового седана и вовсе один в один похожа на флагманский 508-й. У него такая же характерная овально-трапециевидная решетка радиатора – с хромированной окантовкой и горизонтальными перекладинами-молдингами. Очень выразительно смотрятся всплески «волн» и яркие «ребра» на капоте, а также прямоугольные, затекающие на боковины, блок-фары. Хорош и изысканный передний бампер с прорезью воздухозаборника и «пушками» противотуманных фонарей. Ребра, проходящие по боковинам капота, переходят в передние стойки крыши, которая в свою очередь тянется ровной поверхностью к мощным задним стойкам и через большое стекло спускается на поджарый багажник.

В профиль Peugeot 301 отличают спокойные кузовные обводы и едва уловимые выштамповки по верхней и нижней частям боковины кузова. Крупные дверные проемы призваны обеспечить удобную посадку, а компактные по размерам колесные арки идеально подходят для 15-16-дюймовых дисков.

Задняя часть нового седана предельно функциональна. Ее визуальной доминантой является мощный бампер с имитацией диффузора, который уравновешивается высоко расположенной крышкой багажника. Все довольно стандартно, но французы есть французы – благодаря стильным блокам задних фар (на красном фоне гармонично прописаны белые указатели поворотов, повторяющие рельеф выштамповок на кузове) им удалось не просто гармонично соединить динамичную переднюю и более спокойную заднюю часть автомобиля, но и придать облику шарм изысканности, что абсолютно не характерно для моделей этого ценового сегмента.

В целом же, машина получилась самобытная, выразительная и запоминающаяся. Пусть Peugeot 301 выглядит не столь броско как, например, KIA Rio, но и не так стандартно-обычно, как Volkswagen Polo Sedan, не говоря уж про бесхитростный Renault Logan. Впрочем, кому-то экстерьер Peugeot 301 может и не понравится, но уверен, что таких людей будет немного, а основная масса покупателей воспримет его очень благожелательно.

Салон: эргономика и качество сборки

Не диссонирует с внешностью и интерьер нового автомобиля. Те же спокойные линии, хороша и форма, и фактура материалов отделки. Хотя, конечно, повсюду используется жесткий пластик, но, благодаря черным глянцевым лакированным вставкам, смотрится он вполне добротно и, самое главное, не производит впечатления дешевого.

Сразу же бросается в глаза стильное, подрезанное снизу, как у спортивных автомобилей, рулевое колесо с ярко выраженными приливами в районах хвата. Рукоятка селектора автоматической коробки передач расположена на небольшом подиуме в нижней части центральной консоли. Приборная панель имеет классическую компоновку – два крупных циферблата с белой подсветкой и разместившийся между ними экран бортового компьютера. Дефлекторы системы вентиляции отделаны модным ныне покрытием а-ля рояльный лак.

Хороши передние сиденья – они имеют довольно плотную набивку, а также приличную боковую поддержку и большой диапазон регулировок с запасом во всех направлениях. Пассажирам заднего ряда места вполне достаточно: ноги не упираются в спинки передних кресел и над головой до потолка ощутимое расстояние. Французы, например, утверждают, что по величине объема пространства для ног задних пассажиров новому седану принадлежит рекорд своего сегмента, что, впрочем, неудивительно, так как колесная база Peugeot 301 – одна из самых больших в классе. Она, например, на целых 100 мм превосходит тот же показатель у Volkswagen Polo Sedan, поэтому сзади легко разместятся даже рослые люди. Конечно, втроем придется потесниться, но места для ног будет предостаточно.

Салон нового автомобиля очень неплохо укомплектован. Так, уже в базовом оснащении Peugeot 301 есть кондиционер, штатная магнитола MP3, USB-порт, Bluetooth, парктроник, электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В багажнике находится полноразмерное запасное колесо.

Кроме того, в топ-версии комплектации Peugeot 301 оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, парктроником с индикацией на дисплее, системой стабилизации ESP, подрулевым джойстиком управления аудиосистемой, круиз-контролем и креплениями Isofix. Разве похоже, что этот автомобиль – «бюджетник»?

Правда, в отличие от экстерьера, в интерьере автомобиля признаки экономии все-таки заметны. Кнопки стеклоподъемников, например, расположены на центральной консоли у рычага коробки передач, а динамики аудиосистемы размещены не в дверях, а на передней панели. Подобные решения уменьшают затраты на сборку и электропроводку.

Бурчим дальше. Передний пассажир лишен потолочной ручки, а задние – карманов в дверях для перевозки мелких вещей. Кнопки задних стеклоподъемников находятся в торце центрального тоннеля, из-за чего к ним нужно тянуться. У заднего сиденья нет центрального подголовника и подлокотника.

У автомобиля очень вместительный багажник. Кстати, при его открытии крышка отщелкивается на достаточную высоту, поэтому лезть пальцем в узенькую щелку, поддевая ее за край, как это часто происходит в других автомобилях даже более высокого класса, не приходиться. Правда, открыть ее можно только кнопкой из салона или с брелока, на самом багажнике соответствующей клавиши нет. А у самой крышки внутри нет никакой обивки – чистый металл. Зато есть две ручки, что не часто встретишь и у гораздо более дорогих моделей.

Единственная особенность интерьера салона Peugeot 301, к которой придется привыкать – резко уходящая вниз, как будто обрезанная форма передней панели перед пассажирским креслом. Смотрится непривычно, но то, что такая форма удобней с точки зрения посадки переднего пассажира – бесспорно. Поэтому в целом салон автомобиля уж точно не разочаровал.

Техническое содержание

Peugeot 301 построен на той же платформе PSA PF1, что и модель Peugeot 208. Но при адаптации под кузов седан она претерпела ряд изменений – колесную базу увеличили на 112 мм и изменили настройки подвесок – и независимой передней (стойки «псевдо McPherson») и полунезависимой задней (балка кручения).

В качестве силовых установок для Peugeot 301 три мотора – два бензиновых и один дизельный – работающих в паре с механической или автоматической коробками передач. Что касается бензиновых двигателей, то это либо 3-цилиндровый мотор 1.2 VTi (объем – 1,2 литра и мощность – 72 л.с.), агрегатируемый с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-цилиндровый 1.6 VTi (объем 1,6 литра и мощность – 115 л.с). С ним могут сочетаться как 5-ступенчатая «механика», так и 4-ступенчатый «автомат». Дизель (объем 1,6 литра, мощность – 92 л.с.) устанавливается совместно с 5-ступенчатой механической КПП.

При подготовке российской версии автомобиля были учтены особенности наших климатических условий. Peugeot 301, поставляемые в Россию, получили стальную защиту картера, а также обогрев нижней части лобового стекла (в так называемой зоне покоя «дворников»). На машины установили более емкие аккумуляторные батареи и морозостойкую «электрику».

Не поскупились и на оснащение автомобиля системами безопасности. Уже в базовом варианте Peugeot 301 имеет четыре подушки безопасности, АБС, ESP, систему помощи при экстренном торможении.

Дорожный тест

Поворот ключа зажигания будит двигатель. Хотя капот автомобиля лишен какой-либо изоляции, звук работающего мотора не досаждает. Удивляет и небольшой уровень вибраций, которые практически не передаются ни на педали, ни на рычаг селектора автоматической коробки передач.

Что можно сказать о работе «автомата»? В целом он заслуживает твердой четверки, поскольку не досаждает излишними толчками и рывками. Плюс спортивный, зимний и ручной режимы. Почему не пять? Просто четырех ступеней все-таки маловато – обороты на трассе высоки, да и разгон со средних скоростей дается менее резвый. Но это тоже часть экономии, поскольку на Peugeot 301 ставится «автомат» AL8, который используется на модели Peugeot 408. Понятно, что разработка и установка новой 5-ступенчатой АКПП существенно увеличила бы стоимость автомобиля.

Peugeot 301 оказался неожиданно шустрым – не чувствуешь себя лишним даже на загородной трассе. Автомобиль очень легко управляется, во всяком случае, рулится он точно, внятно и прозрачно. Усилие на рулевом колесе сбалансированное – не чрезмерно большое, но и не совсем «никакое». Как и должно быть у семейного седана – без особых претензий на спортивность. Нужно лишь привыкнуть к кренам кузова, которые в данном случае присутствуют.

Только хочешь покритиковать за это автомобиль, но повод для этого сам собой исчезает, стоит только съехать с трассы на разбитый участок «грунтовки». Вот это энергоемкость подвески! Автомобиль отлично держит дорогу и лишь шумом информирует о преодолении дорожных препятствий. Кажется, что Peugeot 301 вообще не обращает внимания ни на мелкие неровности, ни на крупные выбоины и при этом «не жалуется на жизнь» громкими скрипами и стуками в салоне, а руль не стремится вырваться из рук. В целом же, подвеска однозначно идет автомобилю в плюс.

Динамика откровенно порадовала. С обгонами никаких проблем нет в принципе. Мотор тянет очень неплохо, машина активно ускоряется где-то с 1800 об/мин. Подхват хороший. С 60-80 км/ч он буквально выстреливает. Есть одно «но»: на скоростях свыше 100 км/ч начинает хорошо прослушиваться шелест шин, который заглушает звук двигателя. Но особо это не досаждает.

Если оценивать ходовые качества автомобиля в целом, то следует признать, что Peugeot 301 приятно удивил. Возможно, тот же Hyundai Solaris отличается большим динамизмом, Nissan Almera лучше держит траекторию, а Renault Logan увереннее проходит плохие участки дороги, но по совокупности всех этих качеств новый Peugeot 301 наберет больше очков, чем любой из них.

Комплектации и цены

Peugeot 301 предлагается в трех версиях комплектации: Access, Active и Allure. В базовом варианте (Access) Peugeot 301 предлагается за 455 900 рублей. Главная его особенность – 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра, который выдаёт 72 «лошадки» и 110 Нм крутящего момента. Не впечатляет? Зря, такой 301-й очень неплох в городе. Да, разгон – 14,2 секунды до «сотни», но до 60-70 км/ч седан разгоняется довольно бойко.

В версии Active автомобиль также может комплектоваться мотором 1,2 литра, но поскольку он богаче укомплектован, то его стоимость возрастает до 505 900 рублей. Если же на нем установлен двигатель объемом 1,6 литра, то его цена составляет либо 560 900 рублей (с 5-ступенчатой механической коробкой передач), либо 595 900 рублей (с 4-ступенчатым «автоматом»).

В самой дорогой комплектации Allure у нового седана может быть как бензиновый двигатель, так и дизельный. В первом случае он имеет стоимость или 620 900 рублей (с МКПП), или 655 900 рублей (с АКПП). Дизельный вариант Peugeot 301 самый дорогой – 681 900 рублей.

За покрытие «металлик» покупатели вынуждены будут доплатить 10 500 рублей. Нужно сказать, что цены на Peugeot 301 находятся в верхней части «бюджетного» сегмента и немного выше, чем у основных конкурентов. Но, как мы уже отмечали, они полностью соответствуют высокому качественному уровню автомобиля.

«Бюджетник» из Европы

Самый главный итог – в бюджетном ценовом сегменте российского автомобильного рынка появился новый и очень амбициозный игрок – седан Peugeot 301. Автомобиль действительно получился конкурентоспособным – просторным, с хорошей плавностью хода, энергоемкой подвеской и большим багажником. А его спокойный дизайн, не лишенный изысканности, наверняка понравится многим российским автомобилистам.

При этом нужно учесть, что сражение за симпатии потребителей Peugeot 301 предстоит очень серьезное. Конкуренция среди «бюджетников» класса В+ просто жесточайшая. По крайней мере в России, где чрезвычайно сильны позиции Renault Logan, Hyundai Solaris/KIA Rio, да и Volkswagen Polo Sedan с Chevrolet Aveo не будут спокойно стоять в сторонке. А сейчас к ним добавилась и новая Nissan Almera. Причем очевидно, что это далеко не последний соперник Peugeot 301.

Понятно, что одним из основных козырей того или иного автомобиля в данном сегменте является его ценник. Именно поэтому все вышеназванные конкуренты имеют российскую «прописку» и, как следствие этого, относительно приемлемую стоимость. А Peugeot 301 собирается на испанском заводе концерна PSA в Виго. А раз так, то его можно с полным правом считать единственным в России «бюджетником» из Европы. А это залог высокого и, самое главное, стабильного качества. Согласитесь, что именно это является главным конкурентным преимуществом любого автомобиля. И Peugeot 301 им обладает.

Вы можете составить собственное представление о машине, познакомившись с ней поближе. Максимум информации о новинке Peugeot 301: видеорепортажи из центра проектирования, центра тестирования, непосредственно с завода-производителя, фотографии, отзывы журналистов и другая интересная информация представлены на специальном сайте Peugeot 301.

Полная версия статьи – в журнале «Авторынок».

Александр РУЛЕВСКИЙ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Объявления