Устали читать экспертные тест-драйвы? А может быть, настало время самому стать экспертом, ведь кто оценит новинку лучше, чем потенциальный покупатель? А мы вам поможем.
ДЦ SEAT, ДЦ SKODA на Свердловском тракте, 5 и сайт Autochel.ru приглашают вас принять участие в проекте «Автодуэль», в рамках которого вы сможете протестировать два самых горячих дебютанта лета: SKODA Octavia III и SEAT Leon. Построенные на одной платформе, эти машины представляют два совершенно разных мира: дерзкий Leon олицетворяет молодость и драйв, Octavia – гимн семейным ценностям и тяги к дальним путешествиям.
Как стать «дуэлянтом»? Достаточно зарегистрироваться на сайте Autochel.ru и принять участие в часовом тест-драйве машины, которая импонирует вам больше. Если же вам нравятся обе, никаких проблем – можно протестировать и Leon, и Octavia, благо автосалоны находятся рядом, в огромном дилерском комплексе «Регинас» на Свердловском тракте, 5.
Но дуэль невозможна без победителя. Поэтому затем вам нужно выставить оценки, заполнив в электронном виде несложную анкету. И главное – написать свой отзыв на странице конкурса, чтобы побороться за главные призы. Размещение собственного фото или фотографий автомобиля на своей страничке только приветствуется!
После окончания тест-драйвов читатели выберут онлайн-голосованием лучший отзыв, а профессиональное жюри – еще два отзыва в каждой категории (самый содержательный, самый эмоциональный), и победители получат призы от ДЦ SEAT, ДЦ SKODA на Свердловском тракте, 5, а также всенародную славу лучшего тест-драйвера области.
А для затравки мы попросили «скрестить шпаги» нашего штатного тестера Артема Краснова и исполнительного директора ассоциации дилеров Челябинской области, главного редактора журнала VIP – «Авторынок» Александра Рулевского. Каждому из них была поставлена задача выбрать наиболее понравившийся автомобиль и добиться, чтобы именно его протестировало как можно больше людей. Артем без колебаний выбрал SEAT Leon, Александр – SKODA Octavia, и каждый стопроцентно уверен, что и другие участники большого тест-драйва предпочтут ту же машину.
Кто же из них прав? Сделают ли участники тест-драйва выбор в пользу умопомрачительного испанца «Леона» или отдадут должное невероятному кузову лифтбэк у «Октавии»?
Это мы узнаем через две недели, когда все желающие протестируют машины и мы сможем подвести итог дуэли, а пока оба наших тест-пилота написали, почему они уверенны именно в своем претенденте.
Куратор сайта Autochel.ru Артем Краснов: «Есть у автопроизводителей давняя традиция – строить машины либо красивые, либо хорошие. Либо к душе, либо к телу. Либо для правого полушария, либо для левого.
Впрочем, есть редкие исключения, и вот последняя новинка этого племени – SEAT Leon. Когда я сжимаю в руке тяжеленький ключ, душа поет и тело внемлет. Для души отточенный дизайн, для тела – отточенная эргономика. Как ни гляди – от машины веет средиземноморским вдохновением, а на виде сзади окончательно понимаешь, что у дизайнеров SEAT и Alfa Romeo одна муза. Тело млеет в новой «всефольксвагеновской» эргономике с широченными диапазонами регулировок и профилированным сиденьем под нашу, российскую спину. Если вам неудобно в «Леоне», значит, вы поленились поиграть с настройками.
Турбомотор реализовал мечту социалистов, уравняв низы с верхами – тянет будь здоров в любом диапазоне, хоть снизу, хоть сверху. Причем двигатель здесь – четырехцилиндровый 1.2 TSI нового, «алюминиевого» поколения, но все прелести старших турбомоторов он сохранил, пусть и в чуть масштабированном виде. Уверенный подхват с 2000 об./мин. наделяет разгон балетной легкостью, отчего субъективно Leon кажется мощнее своих 105 л. с. Не верите? Убедительно вас прошу – попробуйте его на тесте как следует. У вас ведь нет сомнений, что 140-сильный 1.4 TSI тянет, как паровоз? Чего его тестировать, с ним и так все в порядке. А вот 1.2 TSI хранит интригу до последнего, но я ручаюсь: не зная истинного объема, очень легко решить, что под капотом мотор куда большей кубатуры.
А еще стоит распробовать управляемость. Первое время Leon ничем себя не выдает: дамская легкость руля, спокойная работа преселективного робота DSG, собранная, но не тряская подвеска. Но едва переведешь селектор в положение S, едва нагрузишь машину центробежной силой, как набухает мускулатура руля, наливаются упругостью тормоза, тяжелеет от перегрузок в мозжечке. Ни люфтов, ни раздвоенных реакций. Вход в поворот подкупает дерзкой легкостью, а уже в середине можно давить газ до пола, чтобы оценить электронную имитацию блокировки дифференциала.
Эта машина, как игристое вино, наполняет тебя пузырьками веселья. Да-да, я видел уже исполинский багажник SKODA Octavia, и ваше хозяйственное я уже тянет вас протестировать «Октаву», но послушайте голос своего сердца. Набросить ярмо семейной жизни мы успеем всегда, а пока есть силы и время – нужно провести это время с огоньком. То есть с «Леоном».
Главный редактор журнала VIP-«Авторынок» Александр Рулевский: «С точки зрения ходовых качеств новая Octavia – удивительно гармоничный и цельный автомобиль. Это как с дорогой, качественной обувью: она с первого раза садится по ноге и сразу нигде не жмет. В случае же с автомобилем он полностью становится подконтрольным водителю, можно даже сказать – одним целым с ним. И тогда ты его уже не водишь, а просто получаешь удовольствие от общения с ним
Чтобы понять, оценить и влюбиться в новую SKODA Octavia, достаточно побыть за ее рулем всего лишь полчаса. Во всяком случае этого времени с избытком хватит, чтобы уяснить две вещи: этот довольно большой и солидный автомобиль обладает отменной динамикой, а по маневренности он ни в чем не уступит машинам гольф-класса.
Лихой разгон стал возможным благодаря великолепной работе «робота». В дороге создается ощущение, что машина укомплектована вариатором, поскольку не чувствуешь ни толчков при переключениях, ни «провалов», ни задумчивости. Алгоритм прост – трогаешься с места, потом педаль акселератора в пол – и, как говорится, пристегните ремни... Мотор мгновенно раскручивается. И буквально через несколько секунд стрелка спидометра уже «полощется» у отметки 85-90 км/ч. Сколько бы раз мы ни стартовали подобным образом со светофора, всегда уходили с него первыми. Подкупает и то, как нарастает скорость – плавно и основательно-солидно. Нет ни раздражающей тряски, ни продольных и поперечных кренов, да и на «волнах» загородного шоссе кузов не раскачивается. Вообще создается ощущение, что по плавности хода новая Octavia ни в чем не уступает «шкодовской» модели более высокого класса – Superb – и заслуживает только превосходных оценок. Любые дорожные выбоины и ямы «проглатываются» подвеской с какой-то «резиновой» упругостью.
Что касается максимальной скорости, то до 140 км/ч автомобиль разгоняется легко и незаметно. Задачу выйти на большие скорости мы перед собой не ставили исходя из безопасности, но в том, что Octavia легко выйдет на заявленные в технической характеристике 230 км/ч, причем легко, сомнений не возникло.
Подвески подобраны идеально. Поэтому габаритная машина проходит самые крутые повороты с малыми кренами. Отменно действуют и тормоза. При резком нажатии на педаль автомобиль замедляется быстро, с какой бы скоростью он до этого ни несся.
Еще одно наблюдение. У машины оптимальный передний свес, поэтому никаких проблем при переезде тех же трамвайных путей или заезде на бордюры не возникает: нет боязни ни «носом» уткнуться, ни днищем «чиркнуть».
Как хотите, но я полностью уверен – большая часть россиян без колебаний отдаст предпочтение именно Octavia. Я скажу даже больше: чтобы согласиться со мной, вам понадобиться всего несколько минут за рулем. Проверьте».
Регистрируйтесь, проходите тест-драйв и пишите отзывы! Задайте жару нашим экспертам! Докажите, что можете лучше!
Специальные предложения от ДЦ SEAT
Специальные предложения от ДЦ SKODA на Свердловском, 5
На правах рекламы.
Редакция сайта АutoСhel.ru
Фото: Фото Андрея ВИННИКОВА, Артема КРАСНОВА, Александра РУЛЕВСКОГО, Егора АНТОНОВА, видео Андрея ВИННИКОВА