RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

2 м/c,

ю-в.

752мм 92%
Подробнее
6 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Lexus: что светит с Востока?

Lexus: что светит с Востока?

На латыни есть крылатое выражение Ex oriente Lux, что переводится на русский язык как «свет с Востока». Эта фраза замечательно описывает автомобили Lexus: стильно, красиво и со смыслом. В 1989 году появилась первая «звездочка» с литерой L на решетке радиатора, которая зажглась над Северной Америкой.

Lexus LX570

Спустя 13 лет «Свет с Востока» увидели россияне, когда к нам официально приехал первый Lexus. Впрочем, эту марку у нас знали ещё с середины 90-х благодаря «серому» импорту. Пожалуй, именно Lexus японцы должны сказать огромное спасибо – стабильный интерес к этому автомобилю позволил отбросить все сомнения по поводу официального выхода на российский рынок.

Lexus – это подразделение компании Toyota Motor Corporation, выпускающее модели класса люкс для рынка США и Европы. Бренд Lexus был основан Эйдзи Тоёда, председателем корпорации Toyota. Компания решила ввести модельный ряд машин люкс преимущественно для экспортных рынков, дав ему собственную торговую марку Lexus(слово, созвучное Luxus, то есть люксовый).

Как развивается автомобильный рынок? Всё новое – секретно, всё секретное – ново. В августе 1983 года на тайном совещании корпорации Эйдзи Тоёда озвучил идею, которую вкратце можно описать так: «Бросить вызов лучшим автомобилям мира!». К этому моменту корпорация уже твёрдо стояла на ногах и зарекомендовала себя как всемирно известный производитель надёжных, недорогих и качественных автомобилей. Но с роскошью и престижем, увы, этот имидж никто в мире не связывал. Поэтому Toyota Motor Corporation решила покорить выбранный сектор автомобильного рынка новой маркой. Задача была поставлена, японцы выпили саке, сказали что-то типа «Банзай!» (приветственный возглас – «Да здравствует 10 тысяч лет!») или «Кампай!» («До дна!) и приступили к работе. От рождения идеи до её окончательной реализации прошло не десять тысяч лет, а несколько меньше. И всё же японцы не торопились: решив развивать новое направление, они подошли к нему обстоятельно и скрупулёзно. Сначала была сформирована группа из 60 дизайнеров, 1400 инженеров и 2300 механиков. Перед этой армией креативных технарей поставили ещё менее конкретную задачу: создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения! (Чем это измерить?). Этот автомобиль должен быть не только лучше европейских, но и стоить дешевле. Так появился секретный проект F1. Его расшифровка проста: F – flagship, то есть флагман, а цифра «1» означала люксовый седан, первый среди себе подобных. Проект есть, а что затем?

Lexus LS400 1989 года

А затем разработчики отправились на «разведку» в США, ведь первый автомобиль Lexus создавался для американского рынка. В мае 1985 года «Японский десант» проводил фокус-группы, на которых присутствовали как потенциальные покупатели, так и автодилеры из крупнейших городов – Нью-Йорк, Сан- Франциско, Майами, Хьюстон. «Разведслужбы» американских конкурентов, наверняка, заметили что-то неладное, однако это их как-то не особенно насторожило. И зря! В июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов – Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов из разных областей. В 1988 году торговая марка Lexus была представлена широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. А затем были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Когда «свет с Востока» показал свой первый лучик, Америка чуть-чуть прищурилась…

Однако в январе 1989 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера модели Lexus LS400 (седан с четырехлитровым движком). По своим характеристикам он вполне мог сравниться с европейскими люксовыми машинами своего класса. Через год журнал Car&Driver назвал LS400 лучшим автомобилем, а Motoring Press Association присвоил звание лучшего импортного автомобиля. Затем Lexus получил первое место в рейтингах J.D. Power and Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями рынка и опросами покупателей). Вот тут Америка уже широко раскрыла глаза!

Lexus LX450 1996 года

Да, но каково было смотреть на это американским автомобильным боссам? В мае 1995 года министерство торговли США внесло предложение ввести 100-процентные пошлины на некоторые модели автомобилей класса «люкс» японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Это ставило под угрозу потери работы восьми тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с производством Lexus. Назревала торговая война, но скандал удалось погасить – Америка и Япония всё-таки достигли соглашения, которое устроило обе стороны. Lexus обогнал по продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Lincoln, и стал на этот период времени лидирующим брендом на рынке люксовых автомобилей. Для Lexus не существовало препятствий. Он освоил не только улицы городов, но и сельское бездорожье. И как попёр! В 1996 году в модельном ряду Lexus появился первый внедорожник – LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии, «красавица и чудовище в одном флаконе» – мощные достоинства Land Cruiser плюс лексусовская роскошь. Lexus нахально заехал во владения производителей внедорожников и вскоре одержал победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover!

Lexus GS450

В 1999 году Lexus отметил десять лет со дня продажи первого автомобиля этой марки в США, а также ещё один юбилей – в Штатах был продан миллионный автомобиль этой марки. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд!) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые бренды на рынке США. Что дальше? Наверное, об этом писать уже не стоит: последнее десятилетие развитие бренда прошло на глазах нового поколения автолюбителей, которое активно интересуется новинками автомобильного рынка.

Lexus LS460

Превосходные эксплуатационные характеристики делают японский автомобиль достойной альтернативой немецким маркам. Единственное, чего ещё не хватает Lexus как марке в целом, так это истории. Поэтому японский производитель старается всеми силами создать свой культурный и исторический «пласт» уже сегодня. Например, существует несколько легенд о происхождении названия бренда. Слово Lexus часто относят к комбинации слов luxury (роскошь) и elegamce (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы luxury exports to U.S.. Однако сами создатели автомобиля утверждают, что у названия бренда нет кокого-то значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности. (История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера). Я думаю, что очень скоро эмблема с литерой L станет в автомобильном мире такой же классикой, как трехлучевая звезда, четыре кольца или бело-синий пропеллер. Или уже стала?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления