Авто Два года тюрьмы за пьяный рецидив

Два года тюрьмы за пьяный рецидив

Российские законотворцы продолжают бороться с неадекватами на дорогах. Уже в ближайшее время Госдума может принять закон, который приравняет вождение в нетрезвом виде к уголовной ответственности, а отказ от медосвидетельствования и оставление места ДТП – к «хмельной» езде. Соответствующие поправки в законопроект Ирины Яровой планируется вынести в середине ноября на второе и третье, заключительное, чтение.

Основное новшество законопроекта – ужесточение ответственности за повторное правонарушение. Под повторностью понимается новое нарушение в течение года с момента окончания предыдущей санкции. Так, за «пьяный рецидив» за рулем независимо от того, есть ли водительские права или нет, можно угодить в тюрьму на два года, либо получить штраф от 100 до 200 тысяч рублей. Аналогичное уголовное наказание ждет и тех, кто повторно откажется от медицинского освидетельствования. Напомним, что на сегодняшний день данное нарушение карается штрафом в 30 тысяч рублей.

«Я всеми руками за уголовное наказание для «синяков» за рулем. Как показывает практика, даже солидный штраф, введенный с 1 сентября этого года, не в силах изменить ситуацию – люди продолжают ездить в нетрезвом виде, – говорит автомобилист с 15-летним стажем Иван Быстров. – С ними нужно бороться жестко, чтоб другим неповадно было. К примеру, в Китае водителю, севшему за руль пьяным, грозит смертная казнь, а всем пассажирам – реальный срок и штрафы. Вот это мотивирующий подход».

Как отмечает лидер общественной организации «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков, необходимость жестче взяться за тех, кто действительно пьет за рулем, появилась после того, как в законодательство были возвращены критерии состояния опьянения.

С января по октябрь текущего года на дорогах России по вине нетрезвых водителей произошло 11193 аварии, в результате чего 1739 человек погибли и 16 000 были травмированы. За аналогичный срок в Челябинской области зафиксировано 178 подобных ДТП, в которых 16 человек погибли и 239 получили ранения различной степени тяжести. Для сравнения, за весь 2012 год на территории нашей страны произошло 12 843 «пьяных» ДТП, в которых 2103 человека погибли и 18 670 человек получили травмы. На дорогах Челябинской области за прошлый год зафиксировано 226 таких аварий, из-за пьяных водителей 37 человек погибли и 287 были травмированы.

Также изменения предлагается внести и в КоАП РФ. Так, автоинспекторам запретят снимать с машин номера. Поскольку с 15 октября водители могут самостоятельно сделать дубликаты номерных знаков, эта мера утратила смысл. А по статьям, где применялось снятие номеров, штрафы будут увеличены в несколько раз. Например, за тонировку лобового и передних стекол – с 500 рублей до трех тысяч рублей, а за езду без ОСАГО – с 800 рублей до трех тысяч рублей.

С 1 сентября 2013 года управление ТС в нетрезвом виде наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением прав от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении – 50 000 рублей с лишением прав на три года. Аналогичное наказание ждет водителя, если он передал свой автомобиль лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Кроме того, после окончания срока лишения права управления водительское удостоверение можно будет получить лишь после пересдачи теоретического экзамена по ПДД в подразделениях ГИБДД.

В то же время инспекторам ДПС разрешат отстранять от управления, направлять на медицинское освидетельствование и досматривать авто без участия понятых. Но возможно это только при условии, что сотрудники ГИБДД будут вести видеосъемку происходящего. В дальнейшем эта запись будет направлена в суд.

«Если в подобном законе не будет перекрыт путь злоупотреблениям инспекторов, то водителям будет только хуже, – считает челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» и автор одноименной книги Юрий Панченко. – Сейчас практика такая – когда инспекторы ГИБДД проводят съемку и она в их пользу, этот видеофрагмент записывают на диск и прикладывают к материалам дела. Это является полным основанием для привлечения водителя к ответственности. Если наоборот – на записи видно, что водитель не виноват, в лучшем случае ее упомянут, но к моменту рассмотрения дела видеозапись чудесным образом исчезает. В ГИБДД пишут, что видеозапись утеряна по техническим причинам. Если в законе будет прописано, что если видеозапись не сохранена к моменту рассмотрения дела, то водителя освобождают от ответственности, то с таким законом я согласен. В противном случае это не дело».

Госдума планирует исключить из УК РФ возможность примирения сторон в суде в случае смертельного ДТП. Авторы поправок считают, что мировое соглашение является лазейкой, которая позволяет нарушителям уходить от ответственности. После принятия закона возможность примирения останется только в случае, если пострадавший выжил. Будет ли принят данный законопроект станет ясно уже после 20 ноября текущего года, когда пройдет заключительное чтение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления