RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

3 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Город Паркмен-освободитель и гражданское общество

Паркмен-освободитель и гражданское общество

Сначала я не обратил на эту историю внимания, но с каждым днем заголовки становились все назойливей. И вот, наконец, Паркмена провозгласили оплотом гражданского общества и стали всерьез рассуждать, нужны ли России такие бунтари. Я углубился в детали.

История незатейливая, если вы еще не знаете, напомню: некий Константин Алтухов припарковался на своем пикапе Mazda ближе пяти метров перед пешеходным переходом, не отрицая сознательность деяния, после чего ушел в магазин. Когда вернулся, машину погрузили на эвакуатор, но герой не растерялся, запрыгнул в салон и почти сутки провел в осадном положении: эвакуация автомобиля с пассажирами в салоне запрещена. Далее история была раздута до невероятности, Алтухов свою машину отстоял, а стороны пообещали подать друг на друга в суд.

С юридической точки зрения, самым неясным является момент появления Алтухова вблизи эвакуатора. По его версии, машина еще стояла, когда он запрыгнул в салон своей «Мазды» – эту версию разделяют и большинство сочувствующих. По словам эвакуаторщика, Алтухов запрыгнул на ходу, что уже является нарушением, но опять же – это только версия эвакуаторщика.

Резонанс события связан, скорее, с раздражением москвичей действиями «эвакуационной мафии», которая с недавних пор была оформлена в виде муниципальной парковочной полиции. По мнению многих, парковочная полиция работает по принципам сугубо коммерческой организации, забирая не столько машины, действительно мешающие движению, сколько те, что проще и быстрее погрузить. Алтухову требовалось бы заплатить в общей сложности 8000 рублей (из них 3000 – штраф), однако он принципиально отказался оплачивать услуги эвакуаторщиков и в первом раунде победил.

Но мне как-то не по себе, когда таких людей называют героями и кладут в фундамент гражданского общества. Я никак не могу избавиться от мысли, что весь конфликт начался все-таки по вине самого Алтухова – он нарушил правила, причем весьма гадко: лично меня достают любители парковаться перед переходами, тем более на таких р-ыдванах. Он забил на интересы других людей, зато с остервенением бросился защищать свои якобы ущемленные права. Лучше бы он с тем же рвением в следующий раз искал место для парковки, времени у него явно достаточно. Мне даже неинтересно, пришел ли он за 30 секунд до начала движения эвакуатора или через пять секунд после: в моральном смысле для меня это не меняет ничего.

А еще этот крестовый поход не вызывает особенных чувств из-за мелочности ситуации. Он не защищал ребенка (контрпример), он не боролся за права социальной группы – он тупо соблюдал свои шкурные интересы. Ему просто было жалко 5000 рублей. Я это понимаю. Мне бы тоже было жалко. Просто давайте называть вещи своими именами. А иначе придется считать легендарными борцами за гражданское общество каждого, кто спорит с кондуктором в троллейбусе, потому что не согласен с тарифами за проезд (спорщики с билетерами стали для меня чем-то вроде символа мелочности как минимум потому, что они спорят совсем не с теми, кто установил правила игры и может что-то изменить или дать сдачи). Как по мне, это борьба за свои личные интересы и амбиции, но никак не за гражданское общество.

Пусть сие не прозвучит как апология «парковочной мафии». Вполне допускаю, что ее представители, как и общество вообще, стремятся заработать. Я понимаю, что кое-где знаки «Остановка запрещена» не вызывают теплых чувств у обитателей местных офисов. Я допускаю, что эвакуаторщики забирают не самые мешающие машины. Вопрос в другом: так ли это плохо?

Когда-то ГИБДД напоминало одну большую коммерческую организацию с хорошо отлаженной системой сбора и распределения доходов. Все соглашались, что это ну о-о-о-очень плохо. Потом из одной крайности мы кинулись в другую: разогнали половину штата, задраконили оставшихся, стало меньше засад, меньше вымогательств, но попутно стало меньше контроля. И порой глядишь на очередного литерного, которому ни светофор, ни знаки не указ, и думаешь – вот это, что ли, называется соблюдением прав и свобод граждан? Так оно выглядит, гражданское общество?

Любую хорошую идею можно извратить за счет исполнения. Эвакуационный бизнес в принципе слишком хорошо поддается коммерциализации, поскольку в заложники берется автомобиль клиента. И да, наверное, сговор эвакуаторщиков и властей – неидеальная ситуация, поскольку тарифы и принципы эвакуации формируются ради получения прибыли, а не очистки города от брошенного транспорта. Возможно, с этим явлением и нужно бороться, но определенно не в тот момент, когда тебя самого прищучили за дело и вся твоя мотивация сводится лишь к нежеланию нести ответственность. Есть что-то неправильное, когда гражданские чувства возникают в людях только в тех ситуациях, которые неудобны лично им.

А от эвакуаторщиков даже в нынешнем виде есть польза. Пусть она могла бы быть еще больше в неком идеальном мире, но она есть. Как-то я помогал товарищу вызволять машину со штрафстоянки, и после пары часов разъездов он был вполне согласен, что парковка в запрещенном месте (для челябинцев – речь об участке перед бассейном ЮУрГУ) с торчащей на всю полосу задницей – это не совсем правильный поступок.

Фактически, о чем спор? Можно ли брать 2-3 тысячи рублей с жителей регионов и до 10 тысяч с жителей столиц за право парковаться, где попало? Согласен, суммы можно обсудить. Может быть, десятка за такое нарушение – это и перебор. Но по существу это мало что меняет: неправильная парковка – бич больших городов.

Что касается товарища Алтухова, лично я скорее поверил бы в его гражданскую позицию, если бы он публично заявил, что впредь будет соблюдать правила парковки, как десять заповедей. Ибо это есть самый простой способ отнять у эвакуационной мафии хлеб. А все остальное – это мелкомещанская мура, поданная под соусом борьбы за какие-то там идеалы. ИМХО.

Поддерживаете ли вы действия Алтухова?

Опрос завершен 30.10.2014
Да, он бролся за наши права
14%
Да, хотя бы внимание привлек
18%
Нет, его действия бесполезны
7%
Нет, он пытался уйти от ответственности
62%

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
185
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления