Госавтоинспекция объявляет тотальный контроль над состоянием проезжей части и проведением дорожных работ на территории Челябинской области. С 15 по 25 апреля в рамках специального профилактического мероприятия дороги и трассы Южного Урала будут находиться под пристальным вниманием стражей правопорядка. Среди самых частых и опасных нарушений – самовольная установка дорожных знаков, отсутствие временной разметки, а также проволочки с нанесением постоянной.
По данным УГИБДД России по Челябинской области, за 2014 год при обустройстве мест производства дорожных работ зарегистрировано 23 ДТП, в которых погибли и пострадали люди.
«В рамках проведения мероприятия «Контроль – дорожные работы!» будут проведены проверки мест производства дорожных работ, – сообщили в областной Госавтоинспекции. – По выявленным фактам нарушения правил производства дорожных работ должностным и юридическим лицам, ответственным за проведение таких работ, будут выданы предписания на устранение допущенных нарушений. Также в отношении данных лиц будут применены меры административного воздействия».
В этом году на строительство и реконструкцию дорог регионального значения в Челябинской области из федерального бюджета был выделен один миллиард 25 миллионов рублей. Как сообщил в марте министр дорожного строительства и транспорта региона Алексей Гущин, дорожный фонд Челябинской области сегодня составляет 8,2 миллиарда рублей, из них 6,6 миллиарда пойдет на ремонт магистралей, 3,5 миллиарда – на их содержание. Средства на ремонт дорог до 1,4 миллиарда, на строительство – до 750 миллионов.
В 2015 году в Челябинской области планируют построить и реконструировать 43 км дорог, отремонтировать – 120 км.
«Необходимо удвоить работу и в среднем строить и ремонтировать по 75 километров год, – отметил тогда министр. – Чтобы их построить, нужны проекты. На 2015 год мы рассматриваем порядка пяти-шести объектов. У нас планируется завершение реконструкции десятикилометрового участка дороги Тюбук–Кыштым. Планируем посмотреть выход из Челябинска на объездную дорогу Шагол – Красное поле».
Таким образом, объем запланированных на год работ весьма масштабный. А значит, и следить за их исполнением нужно вдвойне внимательней. И потому УГИБДД области обращается к южноуральцам с просьбой сообщать о замеченных нарушениях при проведении дорожных работ или недостатках их обустройства. Сделать это можно и нужно по телефонам районных отделений ГИБДД.
А между тем от состояния дорожного полотна напрямую зависит безопасность движения. Так, только в январе 2015 года на территории Челябинской области зафиксированы 322 ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети. В этих авариях оборвались жизни 36 человек. Еще 427 получили ранения различной степени тяжести.
По данным межрегионального центра «За безопасность российских дорог», Челябинская область по итогам 2014 года оказалась в нижней части рейтинга безопасности. Южный Урал получил индекс 1,9, что опустило его в так называемую «красную зону». Причина тому – большое количество ДТП с пострадавшими и погибшими из-за неудовлетворительного состояния дорог. В частности, на челябинском отрезке автодороги М-5.
Ямы, колдобины, разломы и даже неочищенные дороги могут стать причиной аварии и, как следствие, подорванного здоровья или даже смерти угодившего в подобную ловушку автомобилиста.
Так, совсем недавно суд официально признал виновником аварии дорожную службу и обязал ее возместить моральный вред и расходы автомобилиста, улетевшего с трассы. Причем ДТП произошло еще в 2012 году, а добиться справедливости удалось только лишь в прошлом месяце.
Напомним, инцидент произошел 16 января на 18-м километре автодороги Байрамгулово–Новоандреевка. Nissan Qashqai передним левым колесом угодил в солидную выбоину. В итоге иномарку повело. Водитель правил не нарушал, скоростной режим соблюдал, однако яма выбила его автомобиль с проезжей части и опрокинула. С места происшествия мужчину госпитализировали с переломом основания носа и сотрясением головного мозга. Кроссовер же, получивший серьезные механические повреждения, на эвакуаторе доставили в автоцентр.
«Страховая компания, в которой была застрахована иномарка, возместила ущерб в полном объеме. Однако мужчина обратился в суд с иском к ООО «Карабашское ДРСУ» о взыскании морального вреда в размере 50 000 рублей, а также расходов на оплату услуг специалиста подачи заключения – 15 000 рублей – и расходов на услуги эвакуатора в размере 4100 рублей, – сообщил пресс-секретарь Калининского районного суда Челябинска. – В ходе судебного заседания истец пояснил, что испытал и продолжает испытывать физические и нравственные страдания из-за перелома носа – после травмы дыхание через нос у мужчины восстановилось лишь частично».
Суд требования Олега удовлетворил – после трехгодичной тяжбы. Правда, сумма компенсации все-таки была снижена до 34 100 рублей. В нее вошли и моральный ущерб, и оплата услуг эксперта и эвакуатора.
Смертельное ДТП из-за нарушений при проведении дорожных работ произошло 27 января текущего года на 59-м километре автодороги Миасс – Карабаш – Кыштым. 40-летний водитель Nissan Almera на закруглении дороги не справился с управлением, вылетел с проезжей части на обочину и протаранил стоявшую там «газель». От полученных травм автомобилист скончался. Как выяснилось, на месте аварии проводились дорожные работы, причем было допущено нарушение правил их проведения. В частности, отсутствовали знаки «Дорожные работы», «Ограничение максимальной скорости», «Конец зоны всех ограничений», «Обгон запрещен», отсутствовали дорожные ограждения. Как тогда сообщили в ГИБДД Кыштыма, по данному факут был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения, к административной ответственности было привлечено должностное лицо.
А мы напоминаем: если вы заметили недостатки обустройства мест производства дорожных работ, передайте это по телефону районного отделения ГИБДД. Сообщить о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна в городе Челябинске вы можете по телефону диспетчерской службы управления дорожного хозяйства: 261-01-48.
Фото: Фото Олега Каргаполова