ВСЕ КОММЕНТАРИИ (89)
Гость
16 июл 2015 в 14:36

Статья написана как каша из фактов, очень недоступным языком. Новичку - водителю от нее толку ноль. Пока человек на практике не поймет пределы сцепления колес с дорогой, не научится хорошо ездить. Еще очень сильно отличаются силы трения, качения, скольжения на разных типах покрытий и автомобилей с разным приводом.

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 июл 2015 в 12:02

Я не понимаю, чем мне, обыкновенному водителю, помогут все эти сведения? Поддержать диалог в высоколобой компании, разве что, и то не факт. То, что по-разному надо на тормоз жать в зависимости от массы ТС - установлено мной эмпирическим путем в первый месяц стажа.

16 июл 2015 в 15:57

"Например, из нее следует, что усилие, передаваемое от двигателя на ведущие колеса, имеет предел. Если этот предел перейти, сильно нажав на педаль акселератора (в простонародье – педаль «газа»), то колеса будут бешено вращаться, а автомобиль останется на месте."

Странно, а я почему-то думал, что предел усилия, передаваемое от двигателя на колеса невозможно перейти. просто потому, что двигатель не может выдавать больше, чем может. Всё-таки не придумали ещё устройство с КПД больше 100%.

ОТВЕТИТЬ
Серегин
16 июл 2015 в 13:21

Меня вот лично поразил вывод, оказывается груженный автомобиль имеет большую массу чем пустой, и соответственно останавливаться будет дольше....и значит на тормоза давить сильней надо?! Вообще бы не догадался....:)

ОТВЕТИТЬ
16 июл 2015 в 13:06

колесо в верхней (и в любой другой) точке движется с той же линейной скоростью что и центр диска все время, а не в среднем
мгновенные скорости относительно мгновенных точек вращения интергируются, а не усредняются

ОТВЕТИТЬ
КЭП
16 июл 2015 в 13:31

разве торможение происходит за счет трения скольжения об асфальт?

ОТВЕТИТЬ
16 июл 2015 в 13:20

ну и так из физики автору
Средняя скорость — это отношение длины пути, пройденного телом, ко времени, за которое этот путь был пройден
а не СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

ОТВЕТИТЬ
Денис
17 июл 2015 в 13:19

Банальщина. Еще бы расписали взаимодействие ног с дорогой. Автор статьи конечно же считает себя гнием.

ОТВЕТИТЬ
16 июл 2015 в 13:17

кроме того при скорости 100 кмч центра в верхней точке Точка будет тоже иметь линейную скорость 100 кмч, а 200 будет относительно мгновенного центра скоростей всего лишь, когда вертикальная составляющая вектора скорости этой точки равно нулю

ОТВЕТИТЬ
Leo
17 июл 2015 в 09:09

Присоединюсь к блондинкам: зачем мне заморачиваться этим? Ещё поразмышлять, как двигатель и трансмиссия работают. Вообще, похоже на прикольный вброс автора.

ОТВЕТИТЬ
дорожник
19 июл 2015 в 11:38

Писать надо просто, внятно и познавательно:
Коэф сцепления колеса с дорогой это безразмерная величина от которой зависит стабильность и предсказуемость поведения автомобиля, величина тормозного пути и стабильность траектории на дороге. Зависит от
- темпрературы, чем холоднее тем он меньше (резина тверже),
- наружного слоя покрытия, если с прилепленными на битум мелкими камушками то 0,7-0,8; если просто гладкий асфальт то 0,4-0,5; если на асфальте отпотевание (тонкий слой битума) то 0,15-0,18; и вот насколько эти цифры отличаются настолько и различен тормозной путь автомобиля!!!!!! Значит при торможении по шумной и некрасивой поверхностной обработке тормозной путь будет 10 метров, а по измазанной битумом 40-50!!!
- сухости покрытия; на сухом в 2 раза больше чем на мокром и в 3 раза больше чем на покрытии в первую минуту дождя (потому что пыль уже намочило но не смыло дождиком),
- там где все тормозят (перед перекрестком) ниже чем там где просто едут

Дальнобойщик
16 июл 2015 в 12:49

Предвижу женские комментарии типа "оно нам надо?", "хочу знать только куда бензин лить" и т.п.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 июл 2015 в 14:05

сиди учебники читай лучше,а не форумы)))едюн))

Гость
17 июл 2015 в 22:11

Это очень упрощенно. Есть курс теории автомобиля (изучают в университетах), там гораздо подробнее. Увод шин, радиус качения (а вы знаете, что радиус качения совсем не равен радиусу колеса?), момент сопротивления качению, коэффициент сцепления качению, зависимость коэффициента сцепления от различных параметров (тип поверхности, скорости качения, передаваемого момента), продольный и поперечный запас по коэффициенту сцепления, когда колеса становятся квадратными,и многое другое.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 июл 2015 в 20:28

На всех рисунках не хватает системы отчёта, иначе непонятны принципы относительности Галелея.

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 июл 2015 в 17:39

нормально написано-доступно. кому-то может и неизвестно было. Если знаете, что вы хотели нового вычитать?

Гоша
16 июл 2015 в 13:31

От сцепления мало что зависит. Большая зависимость от рук и головы. Я несколько зим ездил на летней резине и не разу не попадал в ДТП. Просто признайтесь себе, что у вас руки не из того места растут.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 июл 2015 в 17:10

наплодили одних "менеджеров", теперь элементарных азов физики уже не понимают, раз такой бред в комментах изливают особо заумные личности...

Гость
17 июл 2015 в 12:59

Юрий, судя по здешним комментам, следующая тема должна быть: "Физика. Математика. Снова в школу."