Помните кроссовки Abibas? Для тех, кто по каким-то причинам не смог купить «фирму». Сегодня китайцы клепают реплики автомобилей, и это не секрет. Но в копировании они порой заходят так далеко, что производители оригинала обижаются. Land Rover, например, недавно подал в суд на китайскую компанию Jiangling Motor за сплагиаченный Range Rover Evoque.
«Это самая приближенная к оригиналу реплика, которую я когда-либо видел(а)», – пожалуй, это самая распространенная реакция на фото автомобиля от Jiangling Moto. Действительно, китайскую иномарку даже с довольно близкого расстояния можно принять за благородного британца.
Сочно-зеленая реплика – это Landwind X7 от компании Jiangling Motor. Автомобиль был представлен еще в 2014 году и уже тогда вызвал кучу негодования своим сходством с Range Rover Evoque. Тот же кузов, суженный к задней части, сходная по форме оптика, изгибы и линии на боковой части автомобиля – в свое время шутили, что для полноценной переделки Landwind X7 в Evoque достаточно сменить радиаторную решетку и купить на какой-нибудь китайской интернет-площадке эмблему Land Rover. К слову, стоит «китаец» чуть ли не в два раза дешевле оригинала – от $21 000 за Landwind X7 против суммы от $41 000 за Evoque.
Британцы такого почитания и, как следствие, копирования своего автомобиля не оценили. Компания Jaguar Land Rover подала в суд на Jiangling Motor в связи с нарушением авторских прав и недобросовестной конкуренцией. К сожалению, подробностей искового заявления в открытом доступе нет. Чего именно будут добиваться JLR – неизвестно.
Как отмечает международное агентство новостей Reuters, несмотря на довольно распространенную практику копирования моделей западных машин, крупные автопроизводители редко судятся с китайскими компаниями. Во-первых, потому что считают шансы на победу над местными фирмами очень низкими. Вторая причина заключается в сохранении репутации бренда – такие суды могут укрепить китайскую общественность во мнении, что иностранные автопроизводители запугивают местных конкурентов. Однако если Jaguar Land Rover дело выиграет, это может стать прецедентом и стимулом для других компаний встать на защиту прав интеллектуальной собственности.
Пользуясь случаем, мы решили повспоминать, кого же еще скопировали китайские автопроизводители. Первым на ум пришел еще один британец – Mini Cooper. На него подозрительно похож китайский Lifan Smily.
Если не отходить далеко от компактных машинок, то еще одна была скопирована с Ravon (ранее – Daewoo) Matiz. Китайский клон популярной в России малолитражки – Chery QQ.
Не обошлось и без копирования «немцев». На карандаш китайской компании Brilliance China Auto попал BMW X1. Модель-клон получила название Brilliance V5.
Не очень известная даже в самом Китае компания Zotye Auto в 2014 году представила среднеразмерный кроссовер T600. Любой автомобилист легко заметит в линиях кузова «китайца» черты, роднящие его с Volkswagen Touareg.
Одежда, обувь, электроника, автомобили – промышленники из Азии клепают копии известных брендов уже давно. И далеко не всегда при этом страдает качество. Так, например, многие пользователи китайских смартфонов с плагиат-дизайном отмечают, что они ничуть не хуже оригинала. А если учитывать более доступную цену – то еще и лучше. Но что же с автомобилями? Как вы относитесь к копированию дизайна машин более бюджетными автопроизводителями? Кому все-таки стоить отдать предпочтение – оригинальной модели или более дешевой реплике?
Фото: Фото с сайтов X7.landwind.com, Landrover.ru, Mini.ru, Lifan-car.ru, Ravon.ru, Сheryinternational.com, Brilliance-motor.ru, Bmw.ru, Volkswagen.ru