Еще никогда у меня не было возможности протестировать автомобили сразу трех премиум-марок в один день. Компания «БОВИД» организовала тест-драйв наиболее значимых моделей Volvo, Land Rover и Jaguar, причем для каждой марки был выбран свой сценарий.
Как выглядит автомобиль будущего
Новейший Volvo XC90 участвовал в квесте по историческим местам Челябинска, причем в поиске локаций помогал... сам автомобиль.
Вот представьте, по заданию нужно найти в Челябинске некий дом, в котором расположена самая старая в городе электростанция. А заодно выяснить, как этот дом называется.
Чтобы обнаружить искомое место, нажимаем кнопку системы Volvo on-Call – это что-то вроде персонального ассистента, готового помочь в любой ситуации. Честно говоря, наш вопрос оператору системы звучит также странно, как если бы мы спросили «где поесть суши под водой», но через несколько секунд девушка отвечает: «Дом Колбина располагается по адресу: город Челябинск, улица Труда, дом 66». Бинго! Кстати, а что насчет суши?
Осталось вбить эти данные в навигатор, а можно и надиктовать с помощью системы распознавания голоса, и в путь.
Задания были подобраны таким образом, чтобы оценить практически все системы автомобиля, например, камеры наружного наблюдения с системой кругового обзора, премиальную аудиосистему, активный круиз-контроль и пробочный автопилот, систему распознавания знаков, проекционный дисплей и автоматическое открывание багажника.
Volvo XC90 построен на совершенно новой платформе, которая ляжет в основу многих новинок компании ближайшего времени, включая флагманский S90, продажи которого начинаются уже в этом году.
Платформа XC90 – это энциклопедия достижений современного автопрома. Она включает фактически всё, что было изобретено до сих пор, причем некоторые системы Volvo перекроила на свой северный лад: пневмодподвеска работает до –50 градусов, светодиодные фары затеняют отдельные области, чтобы не слепить встречных дальним светом, а система автоматического торможения страхует не только на прямой, но также при поворотах налево или «слепом» выезде с парковки задним ходом.
Подробнее о новом Volvo XC90 – в рубрике «Тест-драйв».
Алюминиевая пощечина немцам
На каком Jaguar прокатиться? Тут двух мнений быть не может: конечно, на совершенно новом XF, который, быть может, сохранил традиционный для модели дизайн (Британия, консерватизм...), однако внутри – ничего общего с прежней моделью.
Мы уже пробовали Jaguar XE на новой платформе iQ: единственной в своем роде, где использование алюминия доведено до максимума. К слову, XE понравился нам высоким соотношением комфорта и управляемости, за что следует поблагодарить жесткость силовой структуры кузова, причем обеспечить это удалось без избыточной массы – алюминий все же легче стали.
В случае с новым XF акцент явно смещен в область комфорта, и на разбитых после весны дорогах автомобиль плывет с тем аристократическим самообладанием, которое знают редкие счастливцы, пробовавшие на ходу XJ старых годов выпуска.
Как и подобает автомобилю аристократа, XF – самый крупный автомобиль в бизнес-классе, с практически самой длинной базой, что обеспечивает исключительный простор на втором ряду. Отделка интерьера теперь напоминает современные XJ качеством материалов и ощущением роскоши.
При этом все та же сверхжесткая силовая структура позволила настроить подвеску таким образом, чтобы эталонная плавность хода не конфликтовала с требованиям к управляемости, тем более XF оснащается моторами мощностью до 380 л. с. Помимо заднеприводных версий, есть также и полноприводные. Изюминкой тест-драйва стал суперкар Jaguar F-Type в двух модификациях: импозантный кабриолет с двигателем мощностью 380 л. с. и уже гоночный вариант в кузове купе в 550 л. с., удивлением стал тот факт, что они полностью подходят для повседневной езды, несмотря на мощность и характер, – автомобиль по-королевски комфортный и незаметно проглатывал все неровности наших дорог, доставляя восторг от управления. Да и еще более доступнее по сравнению с конкурентами на рынке спорткаров премиум-класса.
Не зная брода...
А для внедорожников Land Rover компания «БОВИД» помимо городского теста приготовила специальную трассу, где была возможность испытать экстремальную проходимость этих машин. Чего стоил только кажущийся отвесным уклон, сползая с которого попадаешь... в огромный бассейн с водой, которая, кажется, того и гляди перехлестнет на капот. В таких условиях очень важно доверие к машине, ведь от точности дозирования тормозов зависит то, насколько плавно ты «упадешь» в водную толщу.
На еще одном уклоне можно было проверить систему помощи при спуске, которая требует самообладания перед первым использованием: автомобиль свисает с высоты третьего этажа, а инструктор советует убрать ноги от педалей. Первый раз действительно не по себе, но после первого рывка машина словно попадает в вязкую среду и плавно приземляется на земную твердь пару секунд спустя.
Качели – это просто весело. Сначала ты едешь в направлении закатного солнца и, словно Икар, уже хочешь коснуться его рукой, как опора уходит из под тебя, и машина упруго пружинит, по-кошачьи приземляясь на четыре лапы.
Диагональное вывешивание интересно тем, что с ним не всегда справляются даже внедорожники, не говоря о паркетниках, однако полный привод Land Rover сочетает в себе механические блокировки дифференциалов с арсеналом электронных помощников, дирижируемых системой Terrain Response. И дело не в том, что машина может одолеть «диагоналку» – важнее, что «Рейнджи», включая кроссовер Evoque, делают это в той мягкой и предсказуемой манере, когда из-за руля кажется, что никакого вывешивания и нет. Машина просто переваливается с правого бока на левый, а могучее тяговое усилие все время падает на загруженные колеса.
Но это далеко не все, что ждало гостей супер-уик-энда в тот день: были и «слепые» покатушки на Jaguar, и городские тест-драйвы, и угощения, и подарки, и все, чтобы этот выходной день запомнился надолго.
Фото: Фото Артема Краснова и Артема Маркова