RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

733мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто «БОВИД»: супер-уик-энд Jaguar, Land Rover и Volvo

«БОВИД»: супер-уик-энд Jaguar, Land Rover и Volvo

Еще никогда у меня не было возможности протестировать автомобили сразу трех премиум-марок в один день. Компания «БОВИД» организовала тест-драйв наиболее значимых моделей Volvo, Land Rover и Jaguar, причем для каждой марки был выбран свой сценарий.

Как выглядит автомобиль будущего

Новейший Volvo XC90 участвовал в квесте по историческим местам Челябинска, причем в поиске локаций помогал... сам автомобиль.

Вот представьте, по заданию нужно найти в Челябинске некий дом, в котором расположена самая старая в городе электростанция. А заодно выяснить, как этот дом называется.

Чтобы обнаружить искомое место, нажимаем кнопку системы Volvo on-Call – это что-то вроде персонального ассистента, готового помочь в любой ситуации. Честно говоря, наш вопрос оператору системы звучит также странно, как если бы мы спросили «где поесть суши под водой», но через несколько секунд девушка отвечает: «Дом Колбина располагается по адресу: город Челябинск, улица Труда, дом 66». Бинго! Кстати, а что насчет суши?

Осталось вбить эти данные в навигатор, а можно и надиктовать с помощью системы распознавания голоса, и в путь.

Задания были подобраны таким образом, чтобы оценить практически все системы автомобиля, например, камеры наружного наблюдения с системой кругового обзора, премиальную аудиосистему, активный круиз-контроль и пробочный автопилот, систему распознавания знаков, проекционный дисплей и автоматическое открывание багажника.

Volvo XC90 построен на совершенно новой платформе, которая ляжет в основу многих новинок компании ближайшего времени, включая флагманский S90, продажи которого начинаются уже в этом году.

Платформа XC90 – это энциклопедия достижений современного автопрома. Она включает фактически всё, что было изобретено до сих пор, причем некоторые системы Volvo перекроила на свой северный лад: пневмодподвеска работает до –50 градусов, светодиодные фары затеняют отдельные области, чтобы не слепить встречных дальним светом, а система автоматического торможения страхует не только на прямой, но также при поворотах налево или «слепом» выезде с парковки задним ходом.

Подробнее о новом Volvo XC90 – в рубрике «Тест-драйв».

Алюминиевая пощечина немцам

На каком Jaguar прокатиться? Тут двух мнений быть не может: конечно, на совершенно новом XF, который, быть может, сохранил традиционный для модели дизайн (Британия, консерватизм...), однако внутри – ничего общего с прежней моделью.

Мы уже пробовали Jaguar XE на новой платформе iQ: единственной в своем роде, где использование алюминия доведено до максимума. К слову, XE понравился нам высоким соотношением комфорта и управляемости, за что следует поблагодарить жесткость силовой структуры кузова, причем обеспечить это удалось без избыточной массы – алюминий все же легче стали.

В случае с новым XF акцент явно смещен в область комфорта, и на разбитых после весны дорогах автомобиль плывет с тем аристократическим самообладанием, которое знают редкие счастливцы, пробовавшие на ходу XJ старых годов выпуска.

Как и подобает автомобилю аристократа, XF – самый крупный автомобиль в бизнес-классе, с практически самой длинной базой, что обеспечивает исключительный простор на втором ряду. Отделка интерьера теперь напоминает современные XJ качеством материалов и ощущением роскоши.

При этом все та же сверхжесткая силовая структура позволила настроить подвеску таким образом, чтобы эталонная плавность хода не конфликтовала с требованиям к управляемости, тем более XF оснащается моторами мощностью до 380 л. с. Помимо заднеприводных версий, есть также и полноприводные. Изюминкой тест-драйва стал суперкар Jaguar F-Type в двух модификациях: импозантный кабриолет с двигателем мощностью 380 л. с. и уже гоночный вариант в кузове купе в 550 л. с., удивлением стал тот факт, что они полностью подходят для повседневной езды, несмотря на мощность и характер, – автомобиль по-королевски комфортный и незаметно проглатывал все неровности наших дорог, доставляя восторг от управления. Да и еще более доступнее по сравнению с конкурентами на рынке спорткаров премиум-класса.

Не зная брода...

А для внедорожников Land Rover компания «БОВИД» помимо городского теста приготовила специальную трассу, где была возможность испытать экстремальную проходимость этих машин. Чего стоил только кажущийся отвесным уклон, сползая с которого попадаешь... в огромный бассейн с водой, которая, кажется, того и гляди перехлестнет на капот. В таких условиях очень важно доверие к машине, ведь от точности дозирования тормозов зависит то, насколько плавно ты «упадешь» в водную толщу.

На еще одном уклоне можно было проверить систему помощи при спуске, которая требует самообладания перед первым использованием: автомобиль свисает с высоты третьего этажа, а инструктор советует убрать ноги от педалей. Первый раз действительно не по себе, но после первого рывка машина словно попадает в вязкую среду и плавно приземляется на земную твердь пару секунд спустя.

Качели – это просто весело. Сначала ты едешь в направлении закатного солнца и, словно Икар, уже хочешь коснуться его рукой, как опора уходит из под тебя, и машина упруго пружинит, по-кошачьи приземляясь на четыре лапы.

Диагональное вывешивание интересно тем, что с ним не всегда справляются даже внедорожники, не говоря о паркетниках, однако полный привод Land Rover сочетает в себе механические блокировки дифференциалов с арсеналом электронных помощников, дирижируемых системой Terrain Response. И дело не в том, что машина может одолеть «диагоналку» – важнее, что «Рейнджи», включая кроссовер Evoque, делают это в той мягкой и предсказуемой манере, когда из-за руля кажется, что никакого вывешивания и нет. Машина просто переваливается с правого бока на левый, а могучее тяговое усилие все время падает на загруженные колеса.

Но это далеко не все, что ждало гостей супер-уик-энда в тот день: были и «слепые» покатушки на Jaguar, и городские тест-драйвы, и угощения, и подарки, и все, чтобы этот выходной день запомнился надолго.

1 из 50

Фото: Фото Артема Краснова и Артема Маркова

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления