За дорожников, производящих некачественный и даже опасный ремонт, заступились...власти. Сразу несколько субъектов Российской Федерации высказались против ужесточения наказания за некачественное латание дыр в асфальте. Среди защитников дорожников – и Челябинская область.
Итак, еще в мае 2016 года МВД подготовило законопроект во имя безопасности дорожного движения. Согласно ему серьезно ужесточалась ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании проезжих частей.
Серьезно – это аж в 10 раз. Если сегодня по статье 12.34 КоАП должностным лицам грозит штраф в размере от 2000 до 3000 рублей, то в поправках речь идет о суммах от 20 000 до 30 000 рублей. Ну а если в результате нарушения был причинен вред здоровью средней и легкой тяжести, выложить придется уже от 50 до 100 тысяч (а юридическим лицам – до полумиллиона рублей). И это еще не все! Если нарушение не будет устранено по предписанию МВД в установленные сроки, дорожников ожидают очередные крупные денежные санкции: от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для организаций. Повторный «залет» будет грозить штрафом от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет.
Для сравнения: сегодня по статье 19.5 КоАП «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства» наказание гораздо более гуманное: штраф для граждан – от 300 до 500 рублей; для должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.
По мнению авторов законопроекта, поправки внести необходимо, поскольку большое количество аварий в нашей стране происходит в том числе и из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог. В конце июня предложение было одобрено в первом чтении. А сегодня против ужесточения выступили сразу несколько субъектов Российской Федерации. Свое несогласие с «лютыми» штрафами высказали власти Владимирской, Псковской, Челябинской, Курской и Томской областей, а также Ставропольского края и республик Карелия и Марий Эл.
«Сегодня около половины автодорог Челябинской области не соответствует нормативным требованиям, обеспечить стопроцентное их соответствие требованиям не представляется возможным», – цитирует РБК заместителя губернатора области Сергея Шаля. О том же заявляет и зампредседателя правительства Ставропольского края, добавляя, что немедленно устранить все недостатки попросту нереально. Другие представители региональных властей говорят о том, что новые штрафы для должностных лиц неподъемны, учитывая среднюю заработную плату дорожников. В итоге в отрасли может произойти отток специалистов. Просят недовольные и отменить дисквалификацию за повторное не устранение нарушений.
Все эти негативные отзывы и просьбы свернуть законопроект были направлены в конституционный комитет Госдумы, который, собственно, до этого поправки и одобрил, рекомендовав принять в первом чтении. Чем все это закончится, прислушаются ли в Госдуме к мнению региональных властей и плачу дорожников – покажет время. Однако, по мнению зампредседателя комитета Вячеслава Лысакова, существенного влияния негативные отзывы регионов на второе чтение не окажут, и поправки, скорее всего вновь будут приняты.
Между тем на днях Генпрокуратура назвала плохое состояние дорожной сети в стране одной из главный причин ДТП.
«Ежедневно в стране происходит до 400 ДТП с пострадавшими. К сожалению, половине из них способствуют неудовлетворительные условия дорожного полотна», – цитирует заместителя главы Генпрокуратуры Александра Буксмана РИА «Новости».
Противоположного мнения придерживаются в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) – по их мнению, качественное дорожное покрытие, напротив, провоцирует аварийно-опасные ситуации, поскольку «на хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП».
А что думаете вы?
Фото: Фото с сайта shutterstock.com, Александра Файрузова и пользователя сайта 74.ru