«Зачистка» модельных рядов продолжается, но темпы ее ослабевают: если в 2015 году ассортимент сократился на 62 модели, то в прошлом – еще на 50. Такие данные приводит издание «Авторевю».
Список «беженцев» можно разделить на три категории. Во-первых, это нишевые и специфические модели, вроде Nissan Juke, Toyota GT86, Subaru WRX, Hyundai Veloster, SsangYong Stavic и BMW Z4. Помимо падения спроса, на решение об их уходе наверняка повлияла необходимость сертифицировать их с системой «Эра-Глонасс».
Вторая категория – это модели, теряющие популярность вследствие возраста или не сумевшие заявить о себе в кризисные времена. Так, Nissan прекратил выпуск в России Teana и Tiida, Suzuki убрала стареющую Grand Vitara, SsangYong вычистил большую часть модельного ряда, Renault избавилась от Megane и Fluence, Peugeot – от популярной в Европе модели 208, а Mitsubishi счел невыгодным продажи ASX и двух ее клонов (Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross). Концерн PSA убрал из России также парочку бюджетных седанов Peugeot 301 и Citroen C-Elysee.
Наконец, ряд моделей ушли с рынка не окончательно, а лишь ввиду смены поколений. Так, обещали вернутся в обновленном виде Toyota Highlander, Renault Koleos и Jeep Сompass.
Артём Краснов
Фото: Фото компании Toyota