RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

734мм 63%
Подробнее
8 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Авто фоторепортаж Не сдержали пост: смотрим, что стало с «доходными домами» ГИБДД в Челябинске

Не сдержали пост: смотрим, что стало с «доходными домами» ГИБДД в Челябинске

За годы запустения здания, переданные на этой неделе на баланс мэрии, превратились в жалкое зрелище

Законсервированный пост на Троицком тракте
Источник:

В 2013 году с подачи МВД началось массовое закрытие стационарных постов ГИБДД под предлогом их низкой эффективности. На этой неделе челябинские депутаты постановили передать четыре контрольных пункта в собственность городу. Мы решили посетить семь таких зданий в областном центре и посмотреть, во что они превратились за пять лет простоя.

Самый колоритный пост — на дороге в сторону Кременкуля
Стены украшают граффити. Почти арт-объект
Во что можно его превратить? Судя по антуражу — в ночной клуб 
Месть любителей Need for Speed, которых, должно быть, частенько тормозили на этом посту
Лестница ведёт только на первый этаж. На второй можно было подняться внутри «киоска»
У этого поста самая необычная архитектура, что, видимо, и привлекает живописцев
В подсобке — помойка
За постом — свалка. По одной из версий, посты будут попросту ликвидировать: чтобы не портили вид на въезде в Челябинск
Загадочная надпись на гараже: «Тернистый путь миллионера» намекает, что работа на посту не всегда была неблагодарной. Ворота, кстати, наглухо заложены кирпичом
Всё, что можно разбить — уже разбили. Остальное заварено
Окна закрыты, внутри нет ни отопления, ни света. Использовать пост без капремонта в любом случае невозможно
Это один из постов, которые передадут городу

Стационарные посты ГИБДД ставили на магистралях, ведущих из города, и одной из их функций было оперативное перекрытие дорог во время облав на угнанные автомобили и прочих эксцессов. Но к середине нулевых стало понятно, что настоящие злоумышленники знают десятки обходных троп, и функцию перехвата уже не выполняли. Это стало одной из причин их закрытия.

Пост у кольца сразу за Шершнёвской плотиной: здание совершено неприметное
Окошечко, глядя на которое хочется протянуть документы и что-нибудь ещё
Если прижаться лбом, видны следы былой жизни: пара замёрзших бутылок и стакан
Единственный пост, в который можно хоть чуть-чуть заглянуть
Посты активно используют для рекламы. «Откач» сделают всего за 800 рублей 
Здание поста с высоким лбом портит вид на Шершни
Пропаганда в советском стиле выглядит как новая
Краска шелушится и отваливается
Инспекторов на дороге заменили камеры видеофиксации нарушений

Ещё одна причина отказа от стационарных постов — это сокращение самих инспекторов ГИБДД, функционал которых в последние десять лет всё больше берут на себя камеры фотовидеофиксации нарушений. Поскольку дежурство на посту требовало трёх–шести человек с оружием и прочим оборудованием, «рентабельность» постов стала вызывать вопросы.

Зато посты были удобной точкой сбора для автопутешественников. Где встречаемся? На Уфимском посту
В некоторых регионах посты отдали на растерзание бомжам и стихии, но в Челябинске основательно законсервировали и даже побелили, словно надеялись на возвращение
Наружная розетка с причёской Мардж Симпсон
Буквы ДПС сняли
Около каждого поста можно найти брошенную покрышку
В ГИБДД нам рассказали, что для Челябинска посты потеряли значимость ещё лет десять назад и начали выводиться из эксплуатации ещё до массового закрытия в 2013

Против постов высказывались многие правозащитники, намекая, что их основной функцией были дорожные поборы, особенно на южном направлении. Выявлять реальные нарушения, стоя в предсказуемом месте, было практически невозможно. И если раньше стационарные посты давали дополнительные полномочия инспектору, например, позволяли «беспричинно» проверять документы, то в новом регламенте ГИБДД это преимущество фактически убрали, прописав порядок проверки документов вне постов.

Очень мрачный пост на выезде в сторону Троицка: периодически инспекторы ГИБДД дежурят здесь в обычном режиме
Здание дало трещину
Трещина есть и на боковой стене
Но окна и двери заварены добротно
Как и на других постах, здесь нет никаких знаков отличия
Каждый пост имел гараж для служебных автомобилей. У этого стена скоро обрушится

Не испытывают особенной ностальгии по постам и в самой ГИБДД: в областной инспекции нам сказали, что тратить время на дежурство в одной всем известной точке сегодня бессмысленно, поэтому экипажи ДПС расставляют по гибкой схеме, меняя дислокацию и учитывая карту аварийности.

Пост на Копейском шоссе, на полпути между Челябинском и Копейском
Источник:
В архитектуре постов нет единой линии: пятиэтажки и школы в Советском Союзе были типовыми, а посты — индивидуальными
Аккуратный и почти слившийся со свежим снегом пост на выезде в сторону Кургана, недалеко от поворота на аэропорт
Источник:
А это вот ещё один архитектурный эксклюзив на Свердловском тракте, недалеко от ЧМЗ
Этот пост интересен не только обликом, но и стоящей около него вонью очистных сооружений, которая приветствует гостей из Екатеринбурга

Как видите, челябинские посты заколотили основательно: ни один не превратился в бомжатник. Но время всё равно делает свое дело, поэтому даже вид у них всё равно жалкий. Будут ли их сносить, продавать или переделывать — пока неясно. Во что превращают бывшие посты ГИБДД в других регионах? В Новосибирске, например, их приспособили под кафе и шиномонтажки.

Впрочем, у постов ГИБДД была одна небесполезная функция: водители всегда знали, где могут найти инспектора. Зачем? Например, если на трассе вас пытается остановить подозрительный экипаж ГИБДД, вы имеете право проехать и обратиться на ближайший стационарный пункт: а были они вблизи практически всех крупных городов. Впрочем, сейчас можно сообщить об инциденте по телефону.

А ещё у каждого водителя со стажем обязательно есть история, связанная с остановкой на стационарном посту. Делитесь ими в комментариях.

Нужны ли Челябинску стационарные посты ГИБДД?

Опрос завершен 09.12.2018
Нет, это анахронизм
43%
На период массовых мероприятий (ШОС, БРИКС) нужны
11%
Зря их закрыли
46%

О том, какие ещё нововведения ждут водителей в ближайшее время, — в нашем обзоре.

Если вы столкнулись с проблемами в автомобильной жизни, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления