ѕолучать штрафы станет ещЄ непри€тнее: деньги с неплательщиков будут взыскивать в конвейерном режиме
ѕолучать штрафы станет ещЄ непри€тнее: деньги с неплательщиков будут взыскивать в конвейерном режиме

 онец осени отметилс€ целой чередой новых законов, проектов и прожектов, среди которых мы отобрали наиболее значимые дл€ автомобилистов. ¬ их числе — упрощЄнна€ схема взыскивани€ штрафов, штраф за опасное вождение и ужесточение контрол€ за водител€ми, которые езд€т без полиса ќ—ј√ќ.

Ўтрафы спишут пр€мо со счЄта

¬ новой редакции закона об «»сполнительном производстве» предусмотрена упрощЄнна€ процедура взыскани€ долгов по мелким штрафам — тем, что не превышают 3000 рублей. » как раз в эту сумму укладываетс€ большинство штрафов, которые автомобилисты получают с камер фотовидеофиксации нарушений.

ѕосле получени€ постановлени€ автомобилисту дают 10 суток на оспаривание штрафа и 60 — на оплату. «атем дело передают приставам, но сейчас процедура взыскани€ достаточно громоздка.

”прощЄнный пор€док позволит не возбуждать исполнительное производство: приставы смогут списать нужную сумму с банковского счЄта должника, уведомив его традиционным образом (письмом), а в перспективе — через портал госуслуг или —ћ—. Ќа добровольную оплату штрафа у должника остаЄтс€ два дн€, причЄм совсем не факт, что приставы «увид€т» факт оплаты в своей базе данных.

Ќо есть ещЄ одна важна€ деталь: штраф взыщут вместе с исполнительским сбором, который составл€ет минимум 1000 рублей. „аще всего автомобилисты получают штрафы в 500 рублей (например, за превышение скорости на величину до 40 км/час), а значит, при просрочке придЄтс€ заплатить трЄхкратную сумму.

ќжидаетс€, что нова€ система заработает с середины следующего года.

ќпасное вождение оценили в 5000 рублей

¬ √осдуму внесли законопроект √»Ѕƒƒ, предусматривающий штраф 5000 рублей за «опасное вождение». «апрет на такую езду содержитс€ в правилах с 2016 года, но до сих пор никак не наказывалс€. ѕринимать решение о наказании будет не инспектор √»Ѕƒƒ, а начальник его подразделени€. »нспектор лишь соберЄт необходимые доказательства правонарушени€ и передаст их руководителю: похожа€ «командна€ цепь» сейчас работает, например, при наказании водителей, выехавших на встречную полосу.

ƒо сих пор непон€тен механизм фиксации опасного вождени€, которое, по сути, €вл€етс€ совокупностью манЄвров, например слишком частых и необоснованных перестроений или торможений.

Ўтрафна€ «упрощЄнка», индивидуальный техосмотр и жЄсткий контроль ќ—ј√ќ: что нового ждЄт водителей

«нак «Ўипы» признали бессмысленным и оставили в силе

¬ ћ¬ƒ в очередной раз подтвердили ненужность знака «Ўипы». Ќо разработанный ещЄ летом законопроект об отмене этого знака так и не прин€т √осдумой, а значит, формальна€ необходимость обозначать машину на шипованной резине остаЄтс€ — штраф составл€ет 500 рублей.

Ќо разъ€снение ћ¬ƒ как минимум намекает, что кампаний по отлову нарушителей такого рода этой осенью не будет.

«имние шины сделали об€зательными (почти)

¬ новой редакции регламента «ќ безопасности колесных транспортных средств» есть требование использовать с декабр€ по февраль только зимние шины.  асаетс€ оно легковых автомобилей, легких грузовиков (до 3,5 тонны) и микроавтобусов (до 8 мест).

ѕравда, аналогичного требовани€ в ѕƒƒ нет, равно как не предусмотрено наказание в  ојѕ, то есть рычаги воздействи€ на водителей отсутствуют.

¬прочем, изменение в регламенте могут быть первым этапом введени€ полноценного запрета. –анее неоднократно обсуждалс€ штраф в 2000 рублей за езду на несезонной резине.

 ласть асфальт разрешили в мороз и под дождЄм

ќдин из любимых сюжетов наших читателей: засн€ть ремонт дороги в плохую погоду. ѕо данным газеты «»звести€», –осавтодор в своих рекомендаци€х дорожникам одобрил подобные работы при незначительных осадках (до 5 мм в сутки) и в морозы (до -10 градусов). Ќо подчеркнул — только при соблюдении технологии, котора€ может подразумевать не только расчистку места, но и, например, его сушку и разогрев.

 стати, осадки до 5 мм за сутки эквиваленты дождю или снегопаду средней интенсивности.

Ўтрафна€ «упрощЄнка», индивидуальный техосмотр и жЄсткий контроль ќ—ј√ќ: что нового ждЄт водителей

¬ принципе, действительно существуют технологии дорожного ремонта при отрицательных температурах. Ќапример, холодный асфальт используют до -20 градусов, литой требует потеплени€ до -10 градусов. Ќо есть и риск, что инструкцию –осавтодора дорожники поймут как индульгенцию на укладку асфальта пр€мо в лужи.

Ќовый √ќ—“ урезал €мы

ќб€зательным к применению стал новый √ќ—“ – 50597–2017, который сменил устаревший норматив 1993 года. »зменений много: например, сократилс€ размер допустимых выбоин: предельна€ длина и глубина остались прежними (15 и 5 см), но ширина сократилась с 60 до примерно 40 см. ѕримерно, потому что в новом √ќ—“е прописана предельна€ площадь выбоины в 600 квадратных сантиметров.

«начимы ли √ќ—“ы дл€ автомобилистов? ƒа, например, в случае аварии из-за плохих дорог с их помощью оценивают дорожные изъ€ны. ѕровер€ть дороги на соответствие нормативам может и дорожный надзор √»Ѕƒƒ.

ѕлощадь €м на дороге ограничили, но при условии, что их глубина превышает 5 см
ѕлощадь €м на дороге ограничили, но при условии, что их глубина превышает 5 см

Ќакануне зимы важен и раздел нового √ќ—“а, который предписывает убирать рыхлый снег с крупных магистралей в течение трЄх часов, на небольших дорогах — в срок до 12 часов. «имний накат нужно устран€ть за п€ть-шесть часов: кстати, это требование — одна из причин использовани€ соли и прочих реагентов.

 амеры оштрафуют за езду без страховки

¬ но€бре нова€ технологи€ отлова «безосажных» заработает в ћоскве, а затем еЄ распростран€т на всю –оссию. ƒо сих пор остаЄтс€ не€сным вопрос о том, сколько раз в сутки владелец автомобил€ без ќ—ј√ќ может получить штраф в 800 рублей. ≈сли власти используют экстремальную интерпретацию  ојѕ, наказыватьс€ будет каждый проезд под камерами фотовидеофиксации, хот€, не исключено, частоту штрафов ограничат разумной величиной, например не более одного в сутки.

„ел€бинские камеры технически готовы к работе по новой схеме.

–еформа ќ—ј√ќ откладываетс€

«апланированное на осень повышение тарифов ќ—ј√ќ не состо€лось. ¬еро€тнее всего, его перенесут на следующий год. ƒетали реформы ќ—ј√ќ стали известные ещЄ летом: предполагаетс€ существенное расширение тарифного коридора, а также изменение принципов расчЄта. Ќапример, по€витс€ большее число градаций по стажу и возрасту, а со временем исчезнет территориальный и мощностные коэффициенты.

Ўтрафна€ «упрощЄнка», индивидуальный техосмотр и жЄсткий контроль ќ—ј√ќ: что нового ждЄт водителей

¬озникшую паузу страховщики и законотворцы активно используют дл€ информационной артподготовки, убежда€ автомобилистов, что реформа — в их интересах. “ак, президент –оссийского союза автостраховщиков »горь ёргенс за€вил, что дл€ 80% автомобилистов стоимость полисов останетс€ на прежнем уровне или сократитс€, а резкое удорожание страховки ждЄт лишь 5% наиболее аварийных водителей.

ќдно из предложений — введение нового коэффициента, который учтЄт частоту грубых нарушений.

“ехосмотр станет индивидуальным

≈щЄ одна поставленна€ на паузу инициатива — возврат полноценного техосмотра. Ќо власти вынашивают даже более грандиозную идею индивидуального техосмотра, пишет « оммерсант». Ёто станет возможно после перехода –оссии на электронные паспорта транспортных средств, которые станут об€зательными в следующем году.

Ёлектронный паспорт хранит «историю болезни» автомобил€, поэтому, например, машины с большими пробегами или часто попадающие в аварии об€жут проходить техосмотр чаще раза в год.

¬ –оссии сократили срок хранени€ «писем счасть€», что осложнит оспаривание штрафов. 

ѕокупа€ новый автомобиль, не нарвитесь на сомнительный автосалон

»з хороших новостей: упрощение регистрации автомобилей с √Ѕќ и нечитаемыми VIN.