Авто «Ездить не могу — страшно»: дилер Toyota отказал челябинке в ремонте внедорожника с подвохом

«Ездить не могу — страшно»: дилер Toyota отказал челябинке в ремонте внедорожника с подвохом

Скрытые повреждения оказались слишком серьёзны, и хозяйка машины попала в западню

В Ростовской области оторвавшееся от фуры колесо повредило боковину и подвеску автомобиля. Казалось бы, как машина может быть «тотальной» после не самого серьёзного ДТП?

Toyota Land Cruiser Prado челябинки после двойной аварии получила необычные повреждения: при умеренном «внешнем» ущербе оказалось, что восстановить автомобиль не могут даже в дилерском центре. Теперь «крузак» скучает на стоянке, а ездить на нём, по словам владелицы Анны, небезопасно. Почему ситуация зашла в тупик, разбирался 74.ru.

Внешние повреждения выглядят «косметическими»

Не повезло дважды


Первое ДТП произошло в июне прошлого года в Ростовской области. Отлетевшее от фуры колесо угодило в вереницу машин и некоторые разбило основательно. Анна считала, что её «Прадику» ещё повезло: он лишь наскочил на колесо фуры и внешне выглядел почти целым.

Неудачный разворот другого водителя привёл к аварии на улице Цвиллинга

Вторая авария случилась в августе 2018 года уже в Челябинске: в Land Cruiser Prado врезался автомобилист, нарушивший правила разворота. Эпицентр удара снова пришёлся на переднее колесо, правда, другого борта.

Автомобиль был застрахован по каско более чем на 2,74 миллиона рублей, а цена полиса составила 129 тысяч. В обоих случаях Анна обратилась за компенсацией к страховщику, САО «ВСК», получив направление на ремонт в дилерский центр «Тойота Центр Челябинск Север» на Черкасской, 19 (входит в группу компаний «Автомир»). По документам работы выполняло ООО «Дерсалиус».

— Качество ремонта после первого ДТП меня не устроило, и я обратилась в сервис для устранения недостатков. Вторая авария случилась в период, когда сервис согласовывал список запчастей, — объясняет Анна. — Сумма обоих ремонтов по документам превысила 600 тысяч рублей, которые сервис получил от страховой. Второй ремонт занял три месяца, но во время приёмки я сразу поняла, что с машиной что-то не так.

Анна считает, что накладка бампера окрашена не в цвет кузова, но это не самая большая проблема

Автомобиль не держал прямую и плохо слушался руля. Регулировка углов установки колёс (схода-развала) результата не дала. Последовали многомесячные разбирательства, и выяснилось, что у машины повреждена рама — основа несущей конструкции для внедорожников такого типа. Вероятно, причиной столь серьёзных проблем стал характер ударов: оба раза нагрузка через колёса и подвеску передавалась на раму.

Менять нельзя ремонтировать


Самый очевидный вариант — поменять раму целиком. Но это недёшево (порядка 800 тысяч рублей), а главное, в ГУ МВД Челябинской области на запрос Анны дали чёткий ответ: замена рамы автомобиля приведёт к утрате нанесённого заводом-изготовителем номера, что сделает любые регистрационные действия невозможным. Аварии, в которых повреждаются номерные детали, вообще очень коварны и часто приводят к фактическому списанию автомобиля.

Другим вариантом был ремонт рамы, причём страховая компания не отказывалась оплатить эту процедуру. Но проблема оказалась в другом.

Генеральный директор ООО «Дерсалиус» в официальном ответе Анне указал следующее: «Информируем Вас о том, что ООО "Дерсалиус" не располагает необходимым оборудованием, позволяющим выполнить ремонтные работы по исправлению дефекта рамы, за исключением её замены».

— Они предложили мне услуги сторонней организации, которая, как оказалось, занимается ремонтом грузовой техники, — рассказывает Анна. — Я позвонила туда и спросила, могут ли они взяться за ремонт легкового автомобиля, на что мне ответили, мол, за ваши деньги возьмёмся за что угодно, но гарантировать результат не можем, потому что не наша специализация.

После аварий не удаётся выставить правильные углы развала и схождения колёс, что также влияет на управляемость

Такой подход не вызвал у Анны доверия, в том числе из соображений безопасности: «кривая» или плохо отремонтированная рама нарушает управляемость автомобиля и снижает пассивную безопасность.

— Выеду я с ребёнком, а рама сложится, и что? — рассуждает Анна. — Когда я спросила, не развалится ли автомобиль после их ремонта, в этой «грузовой» конторе мне ответили: ну, до первого ДТП он у вас дотянет.

Диагностика на стенде показала, что контрольные точки рамы «ушли» на несколько миллиметров

В итоге автомобиль «завис» в сервисе на Черкасской до конца 2018 года. Уже в январе Анну уведомили, чтобы она забирала машину как есть, то есть без ремонта.

— Они сказали: «Вы нам уже надоели», — объясняет она. — Машину я приняла, в акте указала все претензии, в том числе насчёт внешнего ремонта, потому что и он сделан неудовлетворительно. На машине я ездить не могу — страшно. Автомобиль на эвакуаторе доставили на стоянку, где он находится по сей день. Я не понимаю такого отношения к клиенту, который купил у них автомобиль и регулярно отдавал по 30 тысяч рублей за техобслуживание.

Повреждение VIN — тяжёлый случай


Есть мнение, что рамы автомобилей такого типа в принципе не поддаются сложному ремонту по технологиям, которые одобрены производителем. Другими словами, выполнить ремонт можно «гаражными» способами, при которых клиент берёт на себя все риски.

При отсутствии технологий ремонта и возможности заменить раму автомобиль может быть признан «тотальным». В этом случае страховая компенсирует клиенту указанную в договоре сумму за вычетом стоимости годных остатков, либо же забирает его для последующей реализации по частям, возмещая клиенту полную сумму.

В отделе урегулирования убытков компании САО «ВСК» предварительно сообщили, что оснований для признания автомобиля «тотальным» нет, поскольку рама, по заключению дилерского центра, поддаётся ремонту. Для более детальных разъяснений с редакцией пообещали связаться позже.

Узнать точку зрения дилерского центра «Тойота Центр Челябинск Север» также не удалось: звонки в компанию в течение недели заканчивались либо обещанием перезвонить, либо просьбой направить письменный запрос по электронной почте, который пока остался без ответа. Руководитель сервиса ООО «Дерсалиус» сказал, что не уполномочен комментировать ситуацию, которая является внутренним делом компании. Мы готовы отразить видение проблемы руководством дилерского центра сразу же после получения комментариев.

Цвет бампера отличается от цвета кузова: впрочем, такое случается частенько

Для самой Анны ситуация выглядит тупиковой: страховая ссылается на возможность ремонта, но дилер за него не берётся, предлагая подрядчиков, которые не специализируются на легковушках.

— Ситуации с повреждением номерных агрегатов всегда очень сложны и потенциально конфликтны, — отмечает автоюрист Лев Воропаев. — Как правило, здесь нужно искать компромисс и договариваться с дилером и страховой компанией.

Но отношения Анны с дилером зашли в тупик в том числе из-за её недовольства качеством «внешнего» ремонта:

— Мы составили целый список претензий, например облицовка переднего бампера окрашена не в цвет кузова, на правом переднем крыле — скол, датчики парковки не окрашены и так далее, — рассказывает она. — А когда я забирала автомобиль, они зачем-то написали мне дату приёма 31 августа, хотя на самом деле это было 16 августа, и только когда я пригрозила вызвать полицию, выдали информационное письмо, подтверждающее дату приёма на ответственное хранение 16 августа.

Анна недовольна наличием сколов на отремонтированных деталях

Что делать в такой ситуации?

— Нужна независимая экспертиза, которая покажет, что автомобиль не подлежит восстановлению, если это так, — полагает Лев Воропаев. — После этого в страховую компанию направляется досудебная претензия, и если она не удовлетворена, можно подавать в суд. Шансы доказать правоту в суде высокие, другое дело, что это потребует времени и сил, поэтому изначально проще договориться.

Эксперт также считает, что если два выполненных ремонта на общую сумму свыше 600 тысяч не устранили проблемы, впоследствии страховая может вернуть эту сумму с дилера, если подобное предусмотрено условиями их соглашения.

Юристы Анны организовали экспертизу автомобиля с целью установить, поддаётся ли он ремонту или является «тотальным», после чего она намерена взыскивать ущерб в судебном порядке со страховой компании, возможно, с привлечением дилера в качестве соответчика.

Мы готовы привести в статье точку зрения дилерского центра и страховой компании: контакты наших журналистов есть в их распоряжении.

Владельцу другого спорного Land Cruiser, который три года простоял на челябинской штрафстоянке, автомобиль вернули после вмешательства прокуратуры.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления