RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

0 м/c,

735мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,05
EUR 98,01
Авто На чем ты ездишь обзор На чём ты ездишь: в частном музее тюменца стоит машина, которых осталось всего несколько в мире

На чём ты ездишь: в частном музее тюменца стоит машина, которых осталось всего несколько в мире

Показываем вам ГАЗ-АА. Во время войны этот автомобиль спасал людей и колесил по Ладожскому озеру

В мире осталось всего несколько экземпляров автомобиля марки ГАЗ-АА | Источник: Ирина Шарова / 72.RUВ мире осталось всего несколько экземпляров автомобиля марки ГАЗ-АА | Источник: Ирина Шарова / 72.RU
В мире осталось всего несколько экземпляров автомобиля марки ГАЗ-АА
Источник:

В новом выпуске рубрики «На чем ты ездишь» мы расскажем не о тюменце, в гараже которого стоит какая-то удивительная машина, а об автомобиле, ставшем настоящим героем военных лет. ГАЗ-АА создан по образцу американского Ford. В России после покупки лицензии на производство машину немного адаптировали под отечественные реалии. А в начале Великой Отечественной войны автомобиль сильно упростили: изменили фары, двери (которые заменяли чуть ли не брезентовыми шторками), убрали передние тормоза, переделали крылья. В общем, производство машины сильно удешевили.

Видео: Семён Громов / 72.RU
Сейчас машина на ходу. Она часто становится участником парада на 9 МаяСейчас машина на ходу. Она часто становится участником парада на 9 Мая
Сейчас машина на ходу. Она часто становится участником парада на 9 Мая

Всего на наших заводах сделали чуть больше миллиона таких автомобилей. Они здорово выручали в годы войны. На них перевозили боевые снаряды, транспортировали раненых солдат и доставляли продукты. Главным достоинством ГАЗа стала его легкость. Особенно на Ладожском озере. Машина с легкостью проезжала по льду и не проваливалась. А после нескольких ЧП, когда перегруженный автомобиль все-таки тонул, с него сняли дверки, чтобы солдаты могли без проблем выпрыгивать и спасаться. После войны машина не исчезла. На ее базе стали производить санитарные и пожарные машины.

Дверцы тюменской машины, наоборот, намертво запаяли. Слишком уж много детей хотят забраться внутрь, чтобы прикоснуться к легендеДверцы тюменской машины, наоборот, намертво запаяли. Слишком уж много детей хотят забраться внутрь, чтобы прикоснуться к легенде
Дверцы тюменской машины, наоборот, намертво запаяли. Слишком уж много детей хотят забраться внутрь, чтобы прикоснуться к легенде

Заводили такие машины вручную, с помощью рукоятки. Трудности возникали еще и с резиной — были времена, когда из-за этого ставили только два колеса сзади, а не четыре. Грузоподъемность этой легенды — полторы тонны. Двигатель — всего 40 лошадиных сил. Топливо использовалось любое. В народе машину даже называли всеядной.

Капот открывается необычно. Сам двигатель очень маленький, навесного оборудования практически нетКапот открывается необычно. Сам двигатель очень маленький, навесного оборудования практически нет
Капот открывается необычно. Сам двигатель очень маленький, навесного оборудования практически нет

В ГАЗ-АА всё простейшее — это было как нельзя кстати, чтобы во время войны машины всегда были на ходу. Возможно, благодаря этой неприхотливости автомобиль и сейчас может запросто использоваться. Он на ходу и иногда (обычно по праздникам) выезжает в город.

Какого-то специального устройства, позволяющего поднять кузов, тут нет. Он сам поднимался при распределении груза (ну, или людей, которые там ехали) Какого-то специального устройства, позволяющего поднять кузов, тут нет. Он сам поднимался при распределении груза (ну, или людей, которые там ехали) 
Какого-то специального устройства, позволяющего поднять кузов, тут нет. Он сам поднимался при распределении груза (ну, или людей, которые там ехали) 
Если полистать журнал с историческими фотографиями, то можно увидеть большое сходство русских машин с американскими «Фордами»Если полистать журнал с историческими фотографиями, то можно увидеть большое сходство русских машин с американскими «Фордами»
Если полистать журнал с историческими фотографиями, то можно увидеть большое сходство русских машин с американскими «Фордами»
Выпускать эти машины перестали в 1950 годуВыпускать эти машины перестали в 1950 году
Выпускать эти машины перестали в 1950 году

Сейчас таких машин почти не осталось. Конечно, ведь они использовались всюду. Сохранить такой раритет — почти что невыполнимая задача. Тюменцу, который создал частный автомобильный музей, удалось отыскать легендарный ГАЗ-АА в Курганской области. Там машина стояла у местного пенсионера. Она была сломана и ездить сама уже почти не могла. Тогда тюменец ее выкупил и отремонтировал.

— Мы приобрели эту машину примерно 15 лет назад. Это был один из первых экземпляров в нашем музее. Как прежнему владельцу удалось сохранить автомобиль, к сожалению, выяснить не удалось, — рассказал Александр Анисимов, сотрудник компании, где расположен музей.

Вы владелец раритетного авто и хотите рассказать о нем всей стране? Пишите на почту редакции «Авто».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления