RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

южн.

751мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Авто На чем ты ездишь обзор На чём ты ездишь: в частном музее тюменца стоит машина, которых осталось всего несколько в мире

На чём ты ездишь: в частном музее тюменца стоит машина, которых осталось всего несколько в мире

Показываем вам ГАЗ-АА. Во время войны этот автомобиль спасал людей и колесил по Ладожскому озеру

В мире осталось всего несколько экземпляров автомобиля марки ГАЗ-АА

В новом выпуске рубрики «На чем ты ездишь» мы расскажем не о тюменце, в гараже которого стоит какая-то удивительная машина, а об автомобиле, ставшем настоящим героем военных лет. ГАЗ-АА создан по образцу американского Ford. В России после покупки лицензии на производство машину немного адаптировали под отечественные реалии. А в начале Великой Отечественной войны автомобиль сильно упростили: изменили фары, двери (которые заменяли чуть ли не брезентовыми шторками), убрали передние тормоза, переделали крылья. В общем, производство машины сильно удешевили.

Видео: Семён Громов / 72.RU
Сейчас машина на ходу. Она часто становится участником парада на 9 Мая

Всего на наших заводах сделали чуть больше миллиона таких автомобилей. Они здорово выручали в годы войны. На них перевозили боевые снаряды, транспортировали раненых солдат и доставляли продукты. Главным достоинством ГАЗа стала его легкость. Особенно на Ладожском озере. Машина с легкостью проезжала по льду и не проваливалась. А после нескольких ЧП, когда перегруженный автомобиль все-таки тонул, с него сняли дверки, чтобы солдаты могли без проблем выпрыгивать и спасаться. После войны машина не исчезла. На ее базе стали производить санитарные и пожарные машины.

Дверцы тюменской машины, наоборот, намертво запаяли. Слишком уж много детей хотят забраться внутрь, чтобы прикоснуться к легенде

Заводили такие машины вручную, с помощью рукоятки. Трудности возникали еще и с резиной — были времена, когда из-за этого ставили только два колеса сзади, а не четыре. Грузоподъемность этой легенды — полторы тонны. Двигатель — всего 40 лошадиных сил. Топливо использовалось любое. В народе машину даже называли всеядной.

Капот открывается необычно. Сам двигатель очень маленький, навесного оборудования практически нет

В ГАЗ-АА всё простейшее — это было как нельзя кстати, чтобы во время войны машины всегда были на ходу. Возможно, благодаря этой неприхотливости автомобиль и сейчас может запросто использоваться. Он на ходу и иногда (обычно по праздникам) выезжает в город.

Какого-то специального устройства, позволяющего поднять кузов, тут нет. Он сам поднимался при распределении груза (ну, или людей, которые там ехали) 
Если полистать журнал с историческими фотографиями, то можно увидеть большое сходство русских машин с американскими «Фордами»
Выпускать эти машины перестали в 1950 году

Сейчас таких машин почти не осталось. Конечно, ведь они использовались всюду. Сохранить такой раритет — почти что невыполнимая задача. Тюменцу, который создал частный автомобильный музей, удалось отыскать легендарный ГАЗ-АА в Курганской области. Там машина стояла у местного пенсионера. Она была сломана и ездить сама уже почти не могла. Тогда тюменец ее выкупил и отремонтировал.

— Мы приобрели эту машину примерно 15 лет назад. Это был один из первых экземпляров в нашем музее. Как прежнему владельцу удалось сохранить автомобиль, к сожалению, выяснить не удалось, — рассказал Александр Анисимов, сотрудник компании, где расположен музей.

Вы владелец раритетного авто и хотите рассказать о нем всей стране? Пишите на почту редакции «Авто».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления