Каждую пятницу мы публикуем колонку автобрюзги о том, что его печалит в мире машин и людей. На этот раз автобрюзга оценил интеллект тех, кто греет машины во дворе.
На днях выхожу из дома — под окнами коптит чахотка с жёлтым логотипом на роже. Я сходил до стоянки, съездил в магазин, вернулся — а она всё тарахтит. Прошло минут двадцать, стёкла давно оттаяли, а на выпускном коллекторе за это время можно было пожарить яичницу. Если когда-нибудь в Уголовный кодекс за такое введут инсинерацию автомобиля, я, чего доброго, поддержу.
Я сразу подумал на одну соседку. Нет, я не сексист (сексист, конечно), но дамы, к сожалению, отличаются теплолюбивостью, особенно дамы «с прицепом». И хотя я не любитель портить отношения с соседями, решил при случае прочитать ей лекцию о вреде холостого хода.
Пока я брызгал слюной, к машине подошёл угрюмый загорелый человек, похожий на любителя тёплых стран. Это, конечно, отчасти его оправдывало, хотя если уж ты такой южный, ну есть же Гавана и Тегусигальпа.
На мою вежливую ремарку он изрекает традиционное:
— Где это запрещено?
Но поскольку я пробит по теме давно, цитирую как по Библии:
— Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещена стоянка с работающим двигателем. Аминь.
Поморгав, мой оппонент важно открывает дверь, облокачивается на неё так, будто у него не «Круз», а минимум «Камаро», и спрашивает с презрением:
— Ну и в чём смысл твоего высказывания?
Я не обижаюсь. По человеку видно, что поиск смыслов — не его конёк, поэтому терпеливо объясняю, что во время прогрева двигателя, особенно в морозы, каталитический нейтрализатор не работает, а концентрация вредных веществ, среди которых СО, NOx, CnHn и твёрдые частицы, превышает все мыслимые нормы. Это не говоря о том, что холостой ход вреден для самого двигателя. Токсичные вещества накапливаются в воздухе вокруг автомобиля, то есть около домов и детских площадок, где, несмотря на погоду, детишки катаются с горки и строят серых от копоти и тоски снеговиков.
Он хочет ехать, но я прошу ещё минуту внимания. Длительный прогрев автомобиля на холостом ходу не означает большего ресурса мотора, а, скорее, снижает его. По глазам моего слушателя стало понятно, что мысли идут не впрок, но я продолжаю: если уж вы такой ценитель предварительных ласк, вокруг расположены восемь платных стоянок, где за 50 рублей вам позволят греть машину хоть круглогодично.
Поняв, что имеет дело с сумасшедшим, мой оппонент исчез вместе со своим «Крузом» и, кстати, больше не появлялся. Я лишь надеюсь, что он намотал какую-то мораль на свой... ну усов у него не было, так что не знаю, куда он её намотал. Судя по последней фразе (да похрен), место нашлось.
А вообще любители автозапуска — это какой-то уродливый манифест нашего времени. Всё это от нашей гипертрофированной любви к комфорту и полной слепоте к другим. Я совершенно не против, если кто-то заводит машину на минуту-другую, а потом начинает плавное движение — это оптимальный режим прогрева. Ну или греет от души, но тогда уж на стоянке. Но маслать по пятнадцать минут под чужими окнами — это ж пролог к межподъездной розни.
В Европе за такой прогрев — штраф. А мы, влажно мечтая о жизни по-европейски, ведём себя как те, что с раскосыми и жадными очами.
Согласны ли вы с мнением автобрюзги?
Недавно автобрюзга радовался введению налога на глупость для тщеславных автомобилистов.
А вот колонка журналиста о кризисе среднего возраста.
Если вы планировали уехать из Челябинска, прочитайте колонку о том, почему это совсем необязательно.
Хотите поделиться мыслями на актуальные темы для авторской колонки на 74.RU? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.