RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

6 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто «Смотри, чем заправляешься»: как выбор проверенных АЗС спасет автомобиль от неприятных сюрпризов в холода

«Смотри, чем заправляешься»: как выбор проверенных АЗС спасет автомобиль от неприятных сюрпризов в холода

Несколько правил зимней эксплуатации вашего авто

От правильной и своевременной подачи топлива и состава топливной смеси зависят успешный запуск двигателя, его приемистость и чистота выхлопа
Источник:

Случалось прыгать вокруг ледяного автомобиля в безнадежных попытках его завести? Понимаем, знакомо! Чтобы одним морозным утром машина не подвела, стоит в межсезонье позаботиться о топливной системе и разобраться в нюансах — чего и сколько лить в бак. Последние две зимы специалисты сервисных центров Челябинска назвали нежными. На тросах в их СТО буксировали лишь единицы капризных авто. В этом году прогнозы суровые, готовиться стоит к глубокому минусу. Эксперт в сфере технического обслуживания автомобилей Андрей Липин рассказал, что сделать осенью, чтобы гарантированно завестись в холода.

Совет № 1. Лей по полной


Многие водители знают, что зимой лучше держать топливный бак полным. Но немногие соблюдают это правило. И зря. Причина требования — конденсат. Когда в морозы оставляешь машину на ночь на стоянке, влага из воздуха кристаллизуется и попадает в бензин или дизель. Если повезет завестись, не исключено, что доехать получится только до ближайшего автосервиса.

— Топливную аппаратуру, конечно, нужно готовить к зиме, — советует Андрей Липин. — Учитывайте, что есть различия между бензиновым и дизельным двигателями. У того и другого есть негласное требование — в низкие температуры держать топливный бак полным, чтобы внутри образовывалось как можно меньше конденсата. Иначе рискуешь навредить своему автомобилю и карману. Топливная система не любит влагу: в меньшей степени капризен бензиновый двигатель, в большей степени — дизельный. Если в баке скопится очень много конденсата, можно не запуститься или спровоцировать проблемы посерьезней и подороже.

Баки бывают пластиковыми и стальными, напоминает эксперт. Любая металлическая деталь подвержена коррозии. Если железный бак начнет ржаветь, на стенках появятся окислы, тогда могут возникнуть сложности с топливным насосом.

— Конденсат на стенках топливного бака оседает на его дне. Этот осадок безвреден до тех пор, пока он безобидно плещется на дне, — продолжает Андрей Липин. — Если уровень топлива в баке окажется слишком низким, оно станет похожим на остатки кофе на дне чашки, способного засорить топливную систему. Некоторые топливные баки оснащены специальными фильтрами, но если постоянно ездить с пустым баком, то они очень скоро засорятся.

«Технические эксперты рекомендуют заправляться по полной — так вы уменьшите площадь внутренней поверхности бака, где может образовываться конденсат»

Совет № 2. Устрой чистку


Есть ряд профилактических мероприятий, рекомендованных для того, чтобы облегчить пуск и эксплуатацию двигателя зимой. Можно воспользоваться современными средствами автохимии, которые продаются на автозаправочных станциях.

— Можно провести чистку топливной системы, — добавляет Андрей Липин. — Бывает достаточно купить специальную жидкость и залить в бак мягкий очиститель. Средство образует слой, препятствующий возникновению коррозии и новых отложений. Можно также заехать в сервис и сделать такую чистку профессионально. Для инжекторных автомобилей это позволит улучшить распыл топлива. Это снижает расход, улучшает запуск зимой. Так межсервисный пробег можно увеличить вдвое.

«Стоит забыть заменить какую-нибудь мелочь, и это может привести к серьезной неисправности или аварии»

Совет № 3. Замени фильтр


Дизельные двигатели приобретают всё большую популярность. Во многом это обусловлено тем, что их ходовые характеристики ничуть не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше бензиновых.

— Дизельный двигатель крайне не любит малейшую влагу, — говорит Андрей Липин. — Как правило, у него есть топливный фильтр с отстойником для воды. Там стоит поплавок, который отслеживает содержание воды. У некоторых двигателей такая система есть, у некоторых нет. С дизельным двигателем лучше не шутить. В обязательном порядке поменять перед зимой топливный фильтр, проверить наличие влаги. Здесь много нюансов, поэтому лучше поехать в сервис. При неквалифицированном подходе топливная аппаратура может выйти из строя. Она чувствительна к грязи и к воде, а стоит очень-очень дорого.

Совет № 4. Лей зимний дизель и купи антигель


Например, на автозаправочных станциях сети «Башнефть» в разное время года можно залить летнее или зимнее топливо в зависимости от сезона. Одной из важных эксплуатационных характеристик дизельного топлива считается предельная температура фильтруемости — характеристика указывает на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр.

У летнего дизельного топлива предельная температура фильтруемости — минус 5 градусов, у зимнего — от минус 20 до минус 44 градусов
Источник:

Каждый водитель, приезжая на АЗС, вправе попросить паспорт качества дизеля на заправке. В этом документе бывают приведены нормативные и фактические величины низкотемпературных показателей реализуемой марки дизеля.

— Автозаправки переходят на зимний дизель в межсезонье, — отмечает эксперт. — Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, лучше при каждой заправке добавлять в топливный бак антигель. Ну и, конечно, заливать хорошее дизтопливо, заправляться на проверенных АЗС. Чем ниже температура за бортом, тем выше риски и цена ошибки. Антигель для профилактики можно заливать самому, это не требует каких-то специальных навыков.

«Антигель вводится в топливо при положительной или нулевой температуре. Если топливо замерзло, присадка уже не работает»

Совет № 5. Смотри, чем заправляешься


И летом, и особенно зимой нужно быть внимательным к выбору топлива, соблюдать технические требования и рекомендации завода-производителя автомобиля.

— Практика показывает, что автомобили плохо переваривают топливо ниже 95-го, — замечает специалист. — Многие советуют, не зная специфики, ездить на 92-м, но я рекомендую заправляться 95-м и выше, если вам дорог ваш двигатель. Проверено временем — чем выше октановое число, тем меньше расход топлива. Сейчас автомобили высокотехнологичные. Проблем можно получить немало, что приведет к очень большим тратам на ремонт. Прошлые зимы были нежные. За последние два года машин на тросах к нам почти не притаскивали. В этом году обещают холодную зиму, нужно относиться к топливной системе бережнее.

На АЗС «Башнефть» представлены качественные бензины и дизтопливо. АЗС компании реализуют топливо Евро-5, фирменные бензины ATUM-92 и ATUM-95. Все они отвечают самым высоким экологическим стандартам и проходят многоступенчатую систему проверки качества топлива.

Совет № 6. И сам не хворай


Чтобы не вышел из строя и сам водитель, на автозаправочных станциях придумывают новые удобные сервисы с поправкой на современные реалии.

Заботиться важно не только о технике, но и о самом себе. Один из способов не сдать позиции в сезон разгула вирусов и простуд — держать дистанцию. Территория АЗС — не исключение. Вот какой арсенал онлайн-инструментов предлагают на АЗС «Башнефть».

Экономить время, не мерзнуть лишний раз и оплачивать топливо на заправке можно запросто бесконтактным способом с помощью приложения «Яндекс.Заправки» (0+), прямо у колонки. Дистанционная оплата, ставшая еще более популярной в последнее время, упрощает и ускоряет привычные бытовые действия. Весь процесс происходит через мобильное приложение — водителю уже не нужно подходить к кассам. Найдите в приложении «Яндекс.Заправки» ближайшую АЗС «Башнефть» и оцените лично.

Выгодные тарифы, равно как и гарантированное высокое качество топлива и обслуживания на АЗС «Башнефти» доступны при использовании топливных карт ООО «РН-карт», позволяющих корпоративным клиентам приобретать бензин и дизельное топливо по безналичному расчету. Мобильное приложение «РН-карт» также позволяет расплачиваться без использование пластиковых карт. Даже если нет интернет-подключения, всё будет безотказно работать.

Сервис — для водителя, качество топлива — для автомобиля: вот что действительно ценно этой зимой. Главное — вовремя принять предупредительные меры и не бояться даже самого экстремального минуса. Как говорят врачи, профилактика лучше лечения.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления