RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -7

0 м/c,

729мм 86%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Группа разбора Остановочные комплексы. Прав ли маршрутчик, набросившись на автомобилиста за отказ его пропустить

Остановочные комплексы. Прав ли маршрутчик, набросившись на автомобилиста за отказ его пропустить

Водители выяснили, кто имел приоритет у остановки «Комсомольская площадь»

Маршрутки напирают справа от остановки. Пропускать?
Источник:

Читатель прислал на 74.RU запись конфликта водителей маршрутного ПАЗ № 85 и ВАЗ-2113. Инцидент случился 8 февраля недалеко от Комсомольской площади. Мнения относительно провокатора ссоры разошлись даже внутри нашей редакции: посмотрите видео и напишите в комментариях, что думаете?

Источник:

Конфликт начался у остановки «Комсомольская площадь» на улице Горького. «Лада» поворачивала налево через трамвайные пути, объезжая вереницу вставших маршруток, когда из ее середины начал выворачивать пазик (госномер В167УР174). «Ладе» пришлось уворачиваться, и в отместку ее водитель притормозил автобус, чем, видимо, вызвал агрессию оппонента. И тот продемонстрировал манеру езды, которая попадает под определение «опасного вождения» в ПДД.

Маршрутчик настиг оппонента на пересечении улиц Горького и Первой Пятилетки, устроил перепалку и, судя по жестам, угрожал его избить.

Маршрутчик замахивался, обозначая желание избить водителя Lada
Источник:

Но кто был инициатором конфликта? Вообще правила требуют от автомобилистов уступать дорогу водителям автобусов: напомним точную формулировку из ПДД.

Пункт 18.3 ПДД. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Но сначала другой вопрос: а является ли такой пазик автобусом с точки зрения ПДД? Автоэксперт Юрий Панченко отмечает, что, хотя в народе прижился термин «маршрутка», юридически это понятие не значимо. Пазики, как на видео, относятся к полноценным маршрутным автобусам и имеют равные с ними права.

— Если машина принадлежит компании, которая имеет контракт с администрацией города на обслуживание маршрута с четко обозначенными остановками, пазик считается точно таким же автобусом, — говорит юрист. — И у прочих водителей есть обязанность выпускать его от остановок. И совершенно не важно, что автобус пытается выехать в левый ряд, если в правом ряду, например, стоит аварийный автомобиль. Всё равно водители обязаны его пропускать.

Но, подчеркивает эксперт, для получения преимущества автобус должен остановиться именно на остановке, а не просто где-то поблизости.

Типичная для Челябинска ситуация: маршрутки встают у остановки как попало. Обратите внимание на знак «Остановка маршрутного транспорта». Согласно ПДД, пропускать нужно только первую маршрутку
Источник:

— Как водители легковушек должны догадываться, есть здесь остановка или нет? — задается вопросом Юрий Панченко. — Для этого существует знак «Остановка маршрутного транспорта», который ставится в начале посадочной площадки. Чтобы он оставался видимым, у водителя автобуса есть обязанность встать так, чтобы задний борт машины помещался за знаком. Если же маршрутчик просто стоял где-то перед остановкой, тем более далеко от края тротуара, обязанности пропускать его при перестроении влево нет.

Судя по видео, пазик даже не высаживал пассажиров, а просто застрял позади автобуса, не подъезжая вплотную к остановке и потому не имея приоритета. Кроме того, водители в принципе не видели знака «Остановка маршрутного транспорта» из-за столпотворения самих маршруток.

Маршрутчик стоит со смещением относительно автобуса впереди: похоже, к остановке герой видео и не подъезжал
Источник:

Но и попытка «учить» автобус на заснеженной дороге не выглядит следствием высокого интеллекта: внезапная остановка «Лады» могла спровоцировать цепную реакцию и травмы пассажиров пазика — они уязвимы к резким торможениям.

Последующие действия маршрутчика также не делают чести водителю общественного транспорта. Кстати, кратковременное «перемирие» в середине ролика вызвано, судя по всему, лишь остановкой маршрутчика ради высадки пассажиров вне остановки.

По данным управления транспортом в Челябинске, маршрут № 85 эксплуатирует компания ООО «Урал-Дом», директором которой является Альфия Даутова. Мы позвонили по номеру, указанному в регистрационных данных. Женский голос ответил:

— Нет, я комментировать не буду, ролик я не видела и неизвестно, когда открою. Потому что меня нет в городе и я не буду ничего смотреть, а значит, не буду и комментировать.

— Кто-то из ваших помощников мог бы прокомментировать?

— Никто не будет кроме меня комментировать.

— Хорошо, у вас какие-то взыскания применяются к маршрутчикам?

— Обязательно. Давайте так: меня нет в городе, мне не очень удобно разговаривать.

На этом разговор прервался. И это печально, потому что мы сталкиваемся с безразличием к проблеме маршрутчиков постоянно. Например, вот экипаж ДПС игнорирует проезд микроавтобуса на красный свет. А на улице Труда маршрутки в ежедневном режиме срезают путь через парковки. Недалеко на улице Кашириных они массово ездят по пешеходным аллеям. В нашу хронику маршрутчики регулярно попадают из-за пожаров и ДТП.

Кто, на ваш взгляд, больше виноват в этом конфликте?

Маршрутчик: не умеет ни ездить, ни вести себя
Оба хороши
Автомобилист: нарушил правила, включил «учителя»

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер планирует победить маршруточную проблему за счет новых автобусов на газомоторном топливе — очередная партия прибыла в город в декабре. Но дело идет не быстро: в 2020 году в город поступило 29 новых автобусов против 66 годом ранее. При этом, по оценкам губернатора, для ликвидации маршруточного «гнезда» нужно порядка 300 машин, тогда как сейчас в Челябинске работают немногим более сотни автобусов большого класса. А челябинцы замечают на улицах старые автобусы, якобы выходящие на замену в момент обслуживания новых.

Есть интересная запись с видеорегистратора? Присылайте нам ссылку на файлообменник или YouTube.
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
177
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления