Сегодня, 19 февраля, Челябинский областной суд постановил выплатить жителю Миасса Владимиру Нестерову 7,3 миллиона рублей за проблемный Touareg, купленный в автоцентре «Гольфстрим». Решение вступило в законную силу.
Мы уже рассказывали об этой истории: Volkswagen Touareg был куплен летом 2018 года за 5,05 миллиона рублей, но вскоре владелец заметил скопление влаги в багажнике и неприятный запах. Владимир неоднократно обращался к дилеру, но проведенные работы не устранили проблему: через несколько месяцев салон автомобиля покрылся плесенью. Назначенные судом экспертизы пришли к выводу, что микрофлора опасна для здоровья и проблема является неустранимой. Работы по разборке автомобиля для дезинфекции оценивались экспертами в 3,15 миллиона рублей, то есть ремонт считался экономически нецелесообразным.
В августе 2020 года Калининский районный суд встал на сторону автомобилиста: обязал дилера выплатить 5,05 миллиона рублей стоимости автомобиля, 450 тысяч разницы в цене с новым Touareg (прайс-лист за два с половиной года вырос), 1,5 миллиона штрафа и ряд более мелких компенсаций (пошлины, экспертиза и так далее). В общей сложности сумма превысила 7 миллионов рублей.
Автоцентр «Гольфстрим» с претензиями не согласился и подал апелляционную жалобу в областной суд Челябинской области, который, изучив материалы, тем не менее постановил взыскать с автодилера полную компенсацию. При этом решение первой инстанции было отменено по формальному признаку — в аудиозаписи и текстовой версии резолютивной части решения суда фигурировали разные суммы штрафа: 1,5 тысячи и 1,5 миллиона рублей соответственно. В итоге дело рассматривалось заново.
— Судебная коллегия установила данное несоответствие, — пояснили в пресс-службе областного суда. — В связи с этим суд отменил решение и перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. В результате суд удовлетворил требования истца и взыскал с ответчика убытки, штраф и расходы по оплате госпошлины на общую сумму более 7,3 миллиона рублей.
Договор купли-продажи теперь будет расторгнут, то есть автовладелец должен вернуть автомобиль дилеру, а тот в свою очередь — выплатить указанные суммы. Решение вступило в законную силу.
Подобные случаи не единичны: например, несколько лет назад на 74.RU обратилась владелица KIA Sportage, с потолка которого лилась капель. Стороны разошлись во мнении: автомобилистка считала, что ей продали дефектную машину, дилер настаивал на особенностях эксплуатации (езда с включенной системой рециркуляции и пассажирами в салоне приводит к накоплению конденсата).
А вот история конфликта автовладельца с дилером «КИА Центра на Копейском», где ему продали автомобиль после замены двигателя: поставить его на учет оказалось почти невозможно.
Ранее к нам обращался владелец BMW, который обвинил дилера, компанию «М-Сервис», в незаконной поездке на машине и ее поломке.