С 1 апреля 2021 года в России вступил в силу новый регламент для сдачи экзамена в автошколах. Теперь на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД. Кроме того, сдача упражнений, которые раньше принимали на автодроме или закрытой площадке автошколы, будет проходить в реальных городских условиях. Исключением стала автошкола КАФС: ГИБДД России подтвердила, что автодром КАФС соответствует максимально приближенному к городским условиям месту с малой интенсивностью движения, где можно принимать элементы экзамена.
Очевидно, что у всех, кто планирует обучиться вождению, сегодня возникает множество вопросов. На кого ляжет ответственность в случае ДТП во время экзамена? Оформляют ли автошколы страховку? Как новый регламент повлияет на процесс получения водительского удостоверения? И сколько в действительности сегодня стоит качественное обучение? На эти и другие вопросы ответили в автошколе КАФС.
Максимум внимания — вождению по городу
Новый регламент нацелен на улучшение ситуации на дорогах и повышение качества обучения. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, сдача упражнений площадки в городе действительно лучше готовит ученика к реальным условиям и показывает, насколько реально человек получил те или иных навыки, чтобы выезжать в поток. С другой стороны, теперь ученику на экзамене необходимо найти тупиковые места для выполнения парковки и разворота в ограниченном пространстве, горку и другие элементы, которые раньше можно было сдать на специально оборудованной площадке. Всё это очень сильный стресс, а ведь достаточно всего пяти штрафных баллов, чтобы экзамен был провален.
Ученикам КАФС повезло больше: здесь ситуация несильно изменилась. Автодром автошколы соответствует максимально приближенному к городским условиям месту, поэтому упражнения будут по-прежнему принимать здесь. Но всё-таки изменения есть: раньше школьный экзамен на автодроме считался государственным, в ГАИ ученики сдавали только вождение по городу. Схема была удобная как для обучающихся, так и для инспекторов, поскольку с них снималось 50% нагрузки экзаменов. Теперь ученики сдают единый практический экзамен, куда включены элементы автодрома и движения по городским улицам.
Если ученик не сдал вождение по городу, он возвращается к сдаче упражнений. Это закономерно может привести к сокращению пропускной способности, увеличению количества дополнительных занятий и пересдач, которые, как известно, стоят немалых денег.
Выход здесь один — изначально подходить к выбору автошколы правильно, ведь правило «скупой платит дважды» в этой ситуации становится как никогда актуально. И если раньше при выборе автошколы на одну чашу весов нередко ложилось качество обучения, на другую — цена, то с принятием новых правил стало очевидно, что именно качество выходит на первый план.
Правило № 1: не плати за простой
Если вы не сказочно богаты, не гонитесь за низкой ценой, это первый парадокс, который нужно запомнить. Хотя, если разобраться, ничего парадоксального в этом нет.
Прежде чем подписать договор, внимательно изучите материальную базу автошколы. Есть ли там реальный автодром или только маленькая закрытая площадка с пропускной способностью в четыре машины? Если последнее, то на практических занятиях вы, скорее всего, будете платить за простой. Ведь, прежде чем начать выполнять упражнения на площадке, нужно дождаться, пока место освободят другие ученики.
В автошколе КАФС такой проблемы нет. Оба автодрома здесь идентичны городу. Вместо конусов и искусственных съемных элементов там установлены реальные знаки дорожного движения, есть перекресток, светофор, полоса разгона, встречное движение с возможностью проводить обгон, железнодорожный переезд, пешеходный переход, две линии на «горке» и сразу шесть «двориков». Суммарная пропускная способность двух автодромов КАФС — 90 машин. Ежегодно на автодроме КАФС экзамен могут сдавать более 30 000 учеников — цифра весьма внушительная, учитывая, что в среднем за год в Челябинске сдают на права всего 15 000 человек.
Очевидно, что такой автодром имитирует настоящее движение, но с малыми скоростями. Ученик преодолевает препятствия точно так же, как будет делать это в реальных условиях, поэтому платит деньги за реальную подготовку, а не за то, чтобы постоять в очереди и «покрутиться на площадке». Экзамен внутри школы здесь абсолютно идентичен экзамену в ГИБДД — это еще один важный плюс в пользу такого автодрома.
Выезжая с автодрома в город на практическом занятии, ученик сразу «катает свое чистое время», не тратя драгоценные минуты на стресс и шок, с которыми сталкивались, пожалуй, все, кого инструктор забирал от работы неподготовленным и кому говорил: «Поехали!» На автодроме КАФС у каждого есть время, чтобы освоиться перед поездкой в город и избавиться от страха перед вождением.
Кстати, ученики других школ тоже могут приехать на автодром КАФС вместе со своим инструктором и попробовать прокатиться, чтобы лично оценить, где выгоднее. Для этого инструктору нужно просто заключить сетевой договор на обучение ученика либо оплатить разовое занятие.
Правило № 2: учитесь считать деньги
Не секрет, что, если вы не сдали экзамен, придется брать дополнительные занятия, платить за пересдачи, а это буквально разорение для многих. Поэтому лучше сразу обучиться на достойном уровне, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Также обратите внимание на то, кто и кем руководит: автошкола инструктором или инструктор сам устанавливает правила? Во втором случае инструктор может сам составлять расписание, которое не всегда удобно ученику, завышать цену, назначать больше занятий, чем это необходимо, чтобы заработать, а кроме того — он не выдает чеки и квитанции, лишая вас возможности получить налоговый вычет за обучение в размере 13%.
Именно поэтому автошкола КАФС ушла от этой системы. Стоимость занятий здесь устанавливает школа, а не инструктор, поэтому занятия здесь всегда стоят одинаково и не становятся дороже в вечернее время, в выходные и праздничные дни. А ученик составляет расписание совместно с диспетчером, ориентируясь только на себя, поэтому занятия всегда проходят в установленные дни и время, а также не отменяются неожиданно, если у инструктора вдруг появились личные дела.
В КАФС работает более 60 инструкторов, поэтому, если вдруг «не сошлись характерами», всегда есть возможность замены. Медкомиссия для инструкторов работает прямо на автодроме, поэтому в безопасности тоже можете не сомневаться.
Если стоимость обучения кажется завышенной, достаточно сделать простой расчет. Средняя цена обучения в автошколах Челябинска начинается от 23 000 рублей. В КАФС она составляет 28 000 рублей. Отнимаем размер налогового вычета (13% = 3640 рублей) и получаем 24 360 рублей. Это и есть реальная стоимость обучения в автошколе КАФС. Согласитесь, справедливая цена для такого уровня? Кстати, стоимость дополнительных занятий и пересдачи экзамена здесь не завышают в несколько раз, всё это строго контролируется школой.
При этом сроки ожидания пересдачи государственного экзамена в КАФС минимальны, а запись производится на общих основаниях для всех. Здесь не продают «места на экзамен» и не отправляют принудительно на дополнительные занятия. Секрет в том, что в КАФС нестандартная система обучения: здесь инструкторов поощряют за высокий уровень подготовки курсантов. Поэтому инструктор также заинтересован в том, чтобы качественно обучить вождению за то количество часов, которое предусмотрено программой. Позаниматься дополнительно инструктор рекомендует только в том случае, если это действительно необходимо.
Правило № 3: узнайте, кто несет ответственность в случае аварии
Раньше на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником во время экзамена находился инструктор — владелец автомобиля. В случае опасности он мог нажать на педаль. Но, даже если не успел, ответственность за аварию полностью была на нём.
Теперь ситуация неоднозначная, ведь рядом с учеником находится инспектор ГИБДД. Автомобиль ему не принадлежит, и возникает вопрос, на кого переходит ответственность, если владелец машины не оформил каско?
В КАФС всю ответственность берут на себя, поскольку автомобили здесь не принадлежат инструкторам, а являются собственностью автошколы. Этот факт косвенно подтверждает, что здесь уверены в своих выпускниках. Качество подготовки в КАФС всегда было на первом месте, поэтому знание ПДД в процессе обучения здесь проверяют неоднократно. Но нельзя забывать, что обучение — это все-таки обоюдный двусторонний процесс. Если ответственно отнестись к обучению, не пропускать занятия и постоянно решать билеты, то все экзамены пройдут легко. И неважно, где и в каком формате их будут принимать.
Интересный факт, но только 30% всех аварий приходится на молодых водителей со стажем до одного года. В 2015 году автошкола КАФС совместно с ГИБДД провела исследование, где выявили количество ДТП в зависимости от стажа.
— Как только человек получил права, он едет с большой осторожностью. Рост аварийности начинается примерно через месяц, пик аварийности — через четыре месяца. Затем начинается резкое снижение и снова небольшой подъем в восемь-девять месяцев. А к году, когда водитель выходит из категории «молодых водителей», аварийность снижается практически до нуля, — рассказали в автошколе КАФС.
Автошкола КАФС,
все адреса учебных классов — по ссылке;
телефон: +7 (351) 253-15-47;
e-mail: kafs@kafs.ru;
Kafs.ru;
«ВКонтакте»;
Instagram.
Возрастное ограничение 16+