Все новости
Все новости

Три главных критерия выбора автошколы для тех, кто хочет успешно сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам

На самые актуальные вопросы ответили в автошколе КАФС

Новый регламент вступил в силу 1 апреля

Поделиться

С 1 апреля 2021 года в России вступил в силу новый регламент для сдачи экзамена в автошколах. Теперь на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД. Кроме того, сдача упражнений, которые раньше принимали на автодроме или закрытой площадке автошколы, будет проходить в реальных городских условиях. Исключением стала автошкола КАФС: ГИБДД России подтвердила, что автодром КАФС соответствует максимально приближенному к городским условиям месту с малой интенсивностью движения, где можно принимать элементы экзамена.

Очевидно, что у всех, кто планирует обучиться вождению, сегодня возникает множество вопросов. На кого ляжет ответственность в случае ДТП во время экзамена? Оформляют ли автошколы страховку? Как новый регламент повлияет на процесс получения водительского удостоверения? И сколько в действительности сегодня стоит качественное обучение? На эти и другие вопросы ответили в автошколе КАФС.

Сдача упражнений, которые раньше принимали на автодроме или закрытой площадке автошколы, будет проходить в реальных городских условиях

Сдача упражнений, которые раньше принимали на автодроме или закрытой площадке автошколы, будет проходить в реальных городских условиях

Поделиться

Максимум внимания — вождению по городу


Новый регламент нацелен на улучшение ситуации на дорогах и повышение качества обучения. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, сдача упражнений площадки в городе действительно лучше готовит ученика к реальным условиям и показывает, насколько реально человек получил те или иных навыки, чтобы выезжать в поток. С другой стороны, теперь ученику на экзамене необходимо найти тупиковые места для выполнения парковки и разворота в ограниченном пространстве, горку и другие элементы, которые раньше можно было сдать на специально оборудованной площадке. Всё это очень сильный стресс, а ведь достаточно всего пяти штрафных баллов, чтобы экзамен был провален.

ГИБДД России подтвердила, что автодром КАФС соответствует максимально приближенному к городским условиям месту с малой интенсивностью движения, где можно принимать элементы экзамена

ГИБДД России подтвердила, что автодром КАФС соответствует максимально приближенному к городским условиям месту с малой интенсивностью движения, где можно принимать элементы экзамена

Поделиться

Ученикам КАФС повезло больше: здесь ситуация несильно изменилась. Автодром автошколы соответствует максимально приближенному к городским условиям месту, поэтому упражнения будут по-прежнему принимать здесь. Но всё-таки изменения есть: раньше школьный экзамен на автодроме считался государственным, в ГАИ ученики сдавали только вождение по городу. Схема была удобная как для обучающихся, так и для инспекторов, поскольку с них снималось 50% нагрузки экзаменов. Теперь ученики сдают единый практический экзамен, куда включены элементы автодрома и движения по городским улицам.

Если ученик не сдал вождение по городу, он возвращается к сдаче упражнений. Это закономерно может привести к сокращению пропускной способности, увеличению количества дополнительных занятий и пересдач, которые, как известно, стоят немалых денег.

Выход здесь один — изначально подходить к выбору автошколы правильно, ведь правило «скупой платит дважды» в этой ситуации становится как никогда актуально. И если раньше при выборе автошколы на одну чашу весов нередко ложилось качество обучения, на другую — цена, то с принятием новых правил стало очевидно, что именно качество выходит на первый план.

Важно подходить к выбору автошколы правильно, ведь правило «скупой платит дважды» в этой ситуации становится как никогда актуально

Важно подходить к выбору автошколы правильно, ведь правило «скупой платит дважды» в этой ситуации становится как никогда актуально

Поделиться

Правило № 1: не плати за простой


Если вы не сказочно богаты, не гонитесь за низкой ценой, это первый парадокс, который нужно запомнить. Хотя, если разобраться, ничего парадоксального в этом нет.

Прежде чем подписать договор, внимательно изучите материальную базу автошколы. Есть ли там реальный автодром или только маленькая закрытая площадка с пропускной способностью в четыре машины? Если последнее, то на практических занятиях вы, скорее всего, будете платить за простой. Ведь, прежде чем начать выполнять упражнения на площадке, нужно дождаться, пока место освободят другие ученики.

В автошколе КАФС такой проблемы нет. Оба автодрома здесь идентичны городу. Вместо конусов и искусственных съемных элементов там установлены реальные знаки дорожного движения, есть перекресток, светофор, полоса разгона, встречное движение с возможностью проводить обгон, железнодорожный переезд, пешеходный переход, две линии на «горке» и сразу шесть «двориков». Суммарная пропускная способность двух автодромов КАФС — 90 машин. Ежегодно на автодроме КАФС экзамен могут сдавать более 30 000 учеников — цифра весьма внушительная, учитывая, что в среднем за год в Челябинске сдают на права всего 15 000 человек.

Прежде чем подписать договор, внимательно изучите материальную базу, автошколы

Прежде чем подписать договор, внимательно изучите материальную базу, автошколы

Поделиться

Очевидно, что такой автодром имитирует настоящее движение, но с малыми скоростями. Ученик преодолевает препятствия точно так же, как будет делать это в реальных условиях, поэтому платит деньги за реальную подготовку, а не за то, чтобы постоять в очереди и «покрутиться на площадке». Экзамен внутри школы здесь абсолютно идентичен экзамену в ГИБДД — это еще один важный плюс в пользу такого автодрома.

Выезжая с автодрома в город на практическом занятии, ученик сразу «катает свое чистое время», не тратя драгоценные минуты на стресс и шок, с которыми сталкивались, пожалуй, все, кого инструктор забирал от работы неподготовленным и кому говорил: «Поехали!» На автодроме КАФС у каждого есть время, чтобы освоиться перед поездкой в город и избавиться от страха перед вождением.

Кстати, ученики других школ тоже могут приехать на автодром КАФС вместе со своим инструктором и попробовать прокатиться, чтобы лично оценить, где выгоднее. Для этого инструктору нужно просто заключить сетевой договор на обучение ученика либо оплатить разовое занятие.

Правило № 2: учитесь считать деньги


Не секрет, что, если вы не сдали экзамен, придется брать дополнительные занятия, платить за пересдачи, а это буквально разорение для многих. Поэтому лучше сразу обучиться на достойном уровне, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Также обратите внимание на то, кто и кем руководит: автошкола инструктором или инструктор сам устанавливает правила? Во втором случае инструктор может сам составлять расписание, которое не всегда удобно ученику, завышать цену, назначать больше занятий, чем это необходимо, чтобы заработать, а кроме того — он не выдает чеки и квитанции, лишая вас возможности получить налоговый вычет за обучение в размере 13%.

Именно поэтому автошкола КАФС ушла от этой системы. Стоимость занятий здесь устанавливает школа, а не инструктор, поэтому занятия здесь всегда стоят одинаково и не становятся дороже в вечернее время, в выходные и праздничные дни. А ученик составляет расписание совместно с диспетчером, ориентируясь только на себя, поэтому занятия всегда проходят в установленные дни и время, а также не отменяются неожиданно, если у инструктора вдруг появились личные дела.

В КАФС работает более 60 инструкторов, поэтому, если вдруг «не сошлись характерами», всегда есть возможность замены. Медкомиссия для инструкторов работает прямо на автодроме, поэтому в безопасности тоже можете не сомневаться.

Если стоимость обучения кажется завышенной, достаточно сделать простой расчет. Средняя цена обучения в автошколах Челябинска начинается от 23 000 рублей. В КАФС она составляет 28 000 рублей. Отнимаем размер налогового вычета (13% = 3640 рублей) и получаем 24 360 рублей. Это и есть реальная стоимость обучения в автошколе КАФС. Согласитесь, справедливая цена для такого уровня? Кстати, стоимость дополнительных занятий и пересдачи экзамена здесь не завышают в несколько раз, всё это строго контролируется школой.

При этом сроки ожидания пересдачи государственного экзамена в КАФС минимальны, а запись производится на общих основаниях для всех. Здесь не продают «места на экзамен» и не отправляют принудительно на дополнительные занятия. Секрет в том, что в КАФС нестандартная система обучения: здесь инструкторов поощряют за высокий уровень подготовки курсантов. Поэтому инструктор также заинтересован в том, чтобы качественно обучить вождению за то количество часов, которое предусмотрено программой. Позаниматься дополнительно инструктор рекомендует только в том случае, если это действительно необходимо.

Правило № 3: узнайте, кто несет ответственность в случае аварии


Раньше на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником во время экзамена находился инструктор — владелец автомобиля. В случае опасности он мог нажать на педаль. Но, даже если не успел, ответственность за аварию полностью была на нём.

Теперь ситуация неоднозначная, ведь рядом с учеником находится инспектор ГИБДД. Автомобиль ему не принадлежит, и возникает вопрос, на кого переходит ответственность, если владелец машины не оформил каско?

В КАФС всю ответственность берут на себя, поскольку автомобили здесь не принадлежат инструкторам, а являются собственностью автошколы. Этот факт косвенно подтверждает, что здесь уверены в своих выпускниках. Качество подготовки в КАФС всегда было на первом месте, поэтому знание ПДД в процессе обучения здесь проверяют неоднократно. Но нельзя забывать, что обучение — это все-таки обоюдный двусторонний процесс. Если ответственно отнестись к обучению, не пропускать занятия и постоянно решать билеты, то все экзамены пройдут легко. И неважно, где и в каком формате их будут принимать.

Качество подготовки в КАФС всегда было на первом месте, поэтому знание ПДД в процессе обучения здесь проверяют неоднократно

Качество подготовки в КАФС всегда было на первом месте, поэтому знание ПДД в процессе обучения здесь проверяют неоднократно

Поделиться

Интересный факт, но только 30% всех аварий приходится на молодых водителей со стажем до одного года. В 2015 году автошкола КАФС совместно с ГИБДД провела исследование, где выявили количество ДТП в зависимости от стажа.

— Как только человек получил права, он едет с большой осторожностью. Рост аварийности начинается примерно через месяц, пик аварийности — через четыре месяца. Затем начинается резкое снижение и снова небольшой подъем в восемь-девять месяцев. А к году, когда водитель выходит из категории «молодых водителей», аварийность снижается практически до нуля, — рассказали в автошколе КАФС.

Поделиться

Узнать подробнее, как проходит обучение в школе КАФС, можно на сайте Kafs.ru.

Автошкола КАФС,
все адреса учебных классов —
по ссылке;
телефон: +7 (351) 253-15-47;
e-mail: kafs@kafs.ru;
Kafs.ru;
«ВКонтакте»;
Instagram.

Возрастное ограничение 16+

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter