В ГИБДД определили точность, с которой камера на «Меридиане» измеряла скорость. Ранее на нее пожаловался автомобилист, заподозрив комплекс фиксации дорожных нарушений в завышении показаний. После этой публикации мы получили еще 8 аналогичных сообщений от читателей, которые описывают похожий сценарий: по их словам, двигаясь под камерами на круиз-контроле (или лимитаторе) со скоростью 80 км/ч по спидометру, они всё равно получили постановления, в котором обычно фигурировали показатели на уровне 83–85 км/ч.
Проверку по инициативе ГИБДД Челябинской области провела подрядная организация, работающая от лица госучреждения «Безопасный регион».
— После вашей публикации мы проверили указанную камеру: измерение было проведено в среду в 11:26 утра, — объяснил начальник ЦАФАП УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов. — Для проверки использовался специальный GPS-трекер, который фиксирует координаты, время и скорость движения транспортного средства. Прибор имеет необходимые документы Росстандарта, в частности, свидетельство об утверждении типа средства измерения, а также свидетельство о поверке. Те же самые документы имеет комплекс видеофиксации Digital Patrol, установленный возле дома на улице Артема, 195.
Контрольный автомобиль двигался со скоростью 68 км/ч, по данным GPS-трекера. Зафиксированная комплексом видеофиксации скорость составила 67 км/ч, то есть укладывалась в погрешность плюс-минус 2 км/ч, заявленную производителем — челябинской компанией «Диджитал Патрол».
— Мы периодически получаем жалобы такого рода от владельцев в том числе дорогих машин, которые говорят: «У меня стоит очень крутая навигационная система, и она показывает не ту скорость, что ваша камера», — говорит Сергей Пурусов. — Однако нужно понимать, что даже дорогая навигационная система не является измерительным прибором, кроме того, ее основная функция — определение координат, а не скорости. Поэтому выводы о точности работы камеры можно делать, только если контрольное измерение проводится сертифицированными средствами, что и было сделано.
Сергей Пурусов также подчеркивает, что сама по себе езда на скоростях, близких к 80 км/ч, по городской черте хоть не влечет зачастую штрафа, но является нарушением. Например, даже незначительные превышения скорости могут стать фактором в пользу виновности водителя в случае ДТП, поэтому испытывать камеры на прочность, двигаясь на скорости +20 км/ч от лимита, не стоит.
— Если автомобилист в корне не согласен с вынесенным постановлением, он вправе его обжаловать, — уточняет Сергей Пурусов. — Мы следим за ситуацией и в случае любых сомнений в точности работы комплексов отправляем информацию в ГКУ «Безопасный регион», которое отвечает за работу системы видеофиксации в Челябинской области.
На ваш взгляд, справедливы ли претензии автомобилистов в данной ситуации?
Будьте внимательны: 12 новых камер появились на Комсомольском проспекте, и они выявляют новый для Челябинска тип нарушения.
Осенью 2021 года в области разгорелся скандал из-за камер, установленных на окружной дороге.
А с 1 сентября в России отменены привычные таблички, предупреждавшие о работе комплексов видеофиксации.