RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-з.

747мм 75%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Авто Кризис-2024 тест-драйв Сделать морду кирпичом. Пробуем Haval Dargo, напичканный электроникой, как луноход

Сделать морду кирпичом. Пробуем Haval Dargo, напичканный электроникой, как луноход

За американизированную внешность его называют китайским Jeep

Китайские кроссоверы уже несколько лет выглядят вполне прилично, но многим не хватает изюминки. Dargo на этом фоне — фунт изюма, потому что весь состоит из дизайнерских придумок

Два года назад я тестировал новый Renault Duster в терракотовом цвете, и вот сменилась эпоха, Renault ушла, китайские иномарки стали безальтернативными, и на тесте тоже терракотовый кроссовер, но уже Haval Dargo. А про Duster я вспомнил не только из-за цвета: оба паркетника впечатляют настройками подвески, которая позволяет ехать по ухабистым дорогам с оттяжечкой, выискивая глазами самую злобную кочку, чтобы еще раз проверить толстокожесть ходовой. Хотя причины, возможно, разные: Duster славился хорошей энергоемкостью подвесок, у Dargo помимо прочего работают могучие шины размерностью 235/65 R18. С такими катками рельсы ощущаются чечеткой, а лежачие полицейские прижимают уши. Впрочем, у Dargo совсем другая философия, чем у франко-румынского бестселлера, и к тому же он ощутимо дороже, а его прямые конкуренты — это автомобили класса Toyota RAV4. По Сеньке ли шапка? Если лень читать, в открывающемся блоке ниже найдете наше резюме о Haval Dargo (нажмите кнопку «Узнать»).

Плюсы и минусы Haval Dargo

Плюсы: необычная внешность, качественно сделанный салон, просторность второго ряда сидений, хорошая по меркам кроссовера проходимость, богатое оснащение, уверенные ездовые качества.

Минусы: маленький багажник, паузы роботизированной трансмиссии (в некоторых режимах), отсутствие доступных версий, неидеальная обзорность, перегруженный функциями мультимедийный экран.

Кому адресован: тем, кто ищет типичный семейный кроссовер, но ценит похожесть автомобиля на внедорожник и хорошую оснащенность.

Для российского рынка модель назвали Dargo, хотя в Китае она называется DaGou — большая собака. Название Dargo расшифровывается Dare to go: что-то вроде «отважиться ехать»

Dargo — парень на стиле, что неудивительно, когда дизайн создает бывший сотрудник Jaguar Land Rover Фил Симмонс, соавтор самых ярких «рейнджей», включая Evoque и Velar. Не то чтобы Dargo выглядел, как Land Rover, но он смотрится увесисто, а в дизайне сильны американские мотивы. И концепция выдержана от и до, потому что любовь к прямоугольным формам чувствуется и в интерьере: он тут броский, почти как у концепт-кара.

Сенсорному экрану отдано управление большей частью настроек (температура в салоне, включение подогрева сидений и так далее)

Haval Dargo выглядит внедорожником, но по замыслу это чистопородный кроссовер с несущим кузовом и полным приводом, где задние колеса подключаются муфтой BorgWarner по требованию. За внедорожники в концерне Great Wall (ему принадлежит марка Haval) отвечает новый бренд Tank, продажи которого стартуют совсем скоро. А Dargo — это прямой конкурент Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, и по длине (4620 мм) укладывается ровно между этой парочкой. Но раз уж мы заговорили о размерах, сразу оценим и вместительность, а здесь не всё гладко. Я поставил ему высокий балл за вместимость второго ряда, но вот багажник откровенно мал. Скажем, у Nissan X-Trail он составляет 565 литров, у Dargo с полноразмерной запаской — лишь 333 литра, с докаткой — на 40 литров больше. Кроме того, пол багажника находится выше линии пышного бампера, что осложняет погрузку тяжестей. Зато квадратный кузов и безупречная схема складывания задних сидений (буквально в одно касание) делают его пригодным к перевозке крупногабаритов.

Пол без центрального тоннеля, широкий подлокотник, хороший запас места для коленей, USB-порты, подогревы сидений и персональные дефлекторы: пассажирские места у Dargo удобны
Багажник имеет неплохую площадь, но малую высоту, поэтому объем составляет всего 333 литра (с докаткой — 371 литр)
Сиденья складываются элементарно: не нужно даже колдовать с подголовниками, потому что запас места позволяет ронять спинки прямо так. Пол получается ровным, по бокам есть карманы для бутылок
В двух топовых комплектациях есть панорамная крыша. Дети такое обожают

Первое же впечатление на ходу: какой же он огромный! На самом деле Dargo не так велик, например, он короче Skoda Kodiaq или нового KIA Sportage, но шире их. Изнутри он ощущается гигантом, на что работает каждая деталь, от раздольного салона до мясистых передних стоек, многочисленных поручней, видимого капота и почти грузовых зеркал. И это намекает на его целевую аудиторию, ведь есть категория клиентов (обычно крупные мужчины средних лет), которые не приемлют мелких машин. Они любят чувствовать себя за рулем военных «Тигров» или даже «Уралов», и Dargo в этом смысле — блестящий актер. Втиснуть в 4,6 метра длины весь пафос большого внедорожника удавалось, наверное, только Jeep, с моделями которого Dargo роднит стилистика.

Он выглядит массивным и таким же ощущается изнутри

Ограниченная обзорность из-за широких стоек типична для китайских кроссоверов, например, для Omoda C5. Для Dargo она отчасти простительна, потому что машина создана для любителей ездить в бронепоезде. А проблему капота, перекрывающего нижний сектор обзора, решили с помощью видеокамер: Dargo щеголяет системой кругового обзора, которая имеет множество визуализаций. Хотите — включайте режим прозрачного капота, а хотите — смотрите на автомобиль в трехмерной проекции. Более того, его можно сделать невидимым, как на фото ниже.

Один из режимов системы кругового обзора: видишь только колеса и прозрачный силуэт машины

Упакованность Dargo разнообразными гаджетами такова, что лет десять назад такая машина называлась бы BMW. Просто для понимания: в прайс-листе список электронных девайсов занимает аж 32 пункта, часть из них — уже в базе. Так, у Dargo есть система автоматического заднего хода, которая воспроизводит последние метры движения автомобиля, только в обратном направлении. Ну знаете, как бывает: зарулил в тесный двор, а там — тупик. Включаешь нужный режим, страхуешь машину тормозом, и она сама пятится и крутит рулем. Жутко, но круто. В случае, если вы прозевали препятствие, она сама дотормозит, умея вычислять боковые угрозы (скажем, при выезде из слепых проулков). А уж о таких штуках, как адаптивный круиз-контроль, и говорить не приходится. Он работает в широком диапазоне скоростей, притормаживает при появлении машины впереди, а еще имеет специальный режим для пробок (нечто подобное было, например, у Volvo XC90). Еще есть проекционный дисплей, датчики давления и температуры шин, система распознавания знаков ограничения скорости... Последняя работает на основе реального считывания знаков камерой (то есть не по навигационной карте), правда, Dargo не умеет определять окончание зоны действия знака, когда она упирается в перекресток или конец населенного пункта.

Проекционный дисплей — классная штука. Правда, сам цифровой спидометр у Dargo смещен в угол панели: мне всё время хотелось вытащить его в середину

Похвалю автомобиль за деликатность электроники. Например, на превышение лимита скорости он пиликнет и успокоится, тогда как у иных машин оповещения похожи на сигнал к срочной эвакуации, что только отвлекает. Или вот система контроля разметки: у Omoda C5 она активируется автоматически при каждом пуске двигателя, но на снежных покрытиях работает плохо, принимая ледяные накаты за двойную сплошную. У Dargo ее можно отключить и забыть, а летом, когда поедешь на юг по трассе «Дон», включить снова. Вкупе с адаптивным круиз-контролем и системой автоторможения получается почти автопилот (но только почти).

Cелектор автоматической трансмиссии в стиле Jaguar. Его многие критикуют из-за отсутствия упора (он крутится бесконечно). Но я проблем не заметил: крутанул влево — задний ход, вправо — передний, а если выждать паузу и повернуть еще раз вправо, активируется ручной режим. Режим паркинга включается нажатием на верх кругляша. Ручник — автоматический
Неоднократно хвалил китайские марки за полочки с бесконтактной зарядкой для смартфонов. Можно слушать музыку с iPhone и не тратить его батарею

Но увлечение электроникой привело и к побочным эффектам, потому что Dargo практически лишен физических кнопок: ими можно включить кондиционер и обдув лобового стекла, но большая часть настроек отдана многофункциональному дисплею. А как по мне, целиться на ходу в плюсики на экране, чтобы добавить температуру, — то еще удовольствие, тем более услужливая система в какой-то момент разворачивает меню климат-контроля на весь экран, заставляя целиться заново. Наверное, можно привыкнуть, но физические кнопки отвлекают меньше.

Большая часть настроек сидений с электроприводом выведена на их боковины, но поясничный подпор регулируется через экран. Но им хотя бы пользуешься редко, тем более у сидений есть память

Создатели Dargo попытались минимизировать сложности, превратив центральный экран в подобие iPad. Некоторые его страницы можно настроить по своему усмотрению, выведя туда наиболее частые кнопки, скажем, подогрева сидений или управления электронными помощниками. Но ретрограды, вроде меня, всё равно будут бухтеть: вот что делать, если, например, в дороге разбился или вышел из строя экран? Потеряешь доступ к дюжине функций сразу.

Пусть вас не обманывает дизайн в стиле ретро: нашпигованность электроникой достойна премиум-сегмента

Двоякое у меня отношение к цифровой панели приборов: она получилась красивой и позволяет выводить множество вспомогательной информации, вплоть до графика мгновенного расхода топлива. Но она перегружена данными, и важное не отделяется от второстепенного. Я бы предпочел иметь по центру крупную цифру скорости, тем более удобный проекционный дисплей доступен только в топовой версии.

Дизайн центральной консоли можно изменить, но попробуйте найти на нем показания спидометра. Видите нолик справа внизу? Вот это и есть спидометр

С трудом вынырнув из цифрового омута, я вернулся к древнейшим водительским занятиям (то есть рулению), и здесь придирок к Dargo не так много. Едет он очень взросло, то есть не с пацанской задиристостью, а именно так, как ожидаешь от машины его внешности: спокойно и самоуверенно. Полный привод вовремя подпихивает корму, система стабилизации отсекает избыточные углы заноса, турбомотор наливает крутящего момента, робот с двойным сцеплением мелко шинкует его, чтобы водитель вообще не вникал, что там за передача и сколько оборотов на тахометре. В минусы можно поставить периодические паузы при переключениях, если утопить газ в нерасчетный (с точки зрения управляющей электроники) момент: иной раз кажется, что Dargo раздумывает, какую передачу включить, а потом отстреливает даже слишком резко. Возможно, эти нюансы устранят настройкой электроники.

Сбоку видно, что у автомобиля небольшой задний свес, что, в числе прочего, сказалось на объеме багажника

С нешипованной резиной на укатанном снегу машина довольно рано скользила, но в целом управляемость вполне интуитивна, и даже на попытки ехать агрессивно она реагирует собранно: мол, надо — так надо. Усилие на руле можно настраивать в широких диапазонах, от совсем «девчачьего» режима до спортивного. Но последний мало что дает в смысле информативности, и руль просто становится слишком тугим, так что я предпочитал средний режим «Комфорт»: обратная связь не идеальна, но повадки машины вполне прогнозируемы для тех задач, которые ей предстоит решать. А слалома и автоспринта среди них нет.

Автомобиль неплохо подходит для дальних поездок, за исключением разве что тесноватого багажника

Зато для дальней дороги настройки вполне годные, и Dargo — это один из тех автомобилей, где со временем поза становится слегка вальяжной, а руль придерживаешь двумя пальцами (хотя это и неправильно). Кстати, у него неплохая шумоизоляция колесных арок и подкапотного пространства, но лопоухие зеркала на высоких скоростях начинают подвывать, но не критично.

Dargo на селе. Кстати, российская глубинка распробовала китайские автомобили раньше горожан

Вряд ли в жизни Dargo будет серьезное бездорожье, но «рыбацкий офф-роуд» ему по плечу, потому что по проходимости он близок к упомянутому в начале статьи Renault Duster. За счет крупной размерности колес и вменяемых настроек подвески он уверенно дубасит по разбитым дорогам, хотя нужно иметь в виду склонность к раскачке. Черные бампера с серебристыми вставками скошены, чтобы не бояться промоин и надолбов, а просвет на уровне 200 мм вкупе с плоским днищем ставят его в число лучших кроссоверов.

Даже с установленной стальной защитой просвет близок к указанным в паспорте 200 мм. Для сравнения: у лидера по этому показателю среди популярных кроссоверов Renault Duster он составлял 205–210 мм в зависимости от версии

А если всё же хочется пошалить, лучше дождаться версии Dargo X, которая отличается и внешне, но, кроме того, имеет несколько внедорожных примочек, вроде блокируемого заднего дифференциала и возможности отключить электронные помощники (АБС, ESP).

Haval Dargo X — версия с внедорожными акцентами во внешности и блокировкой заднего дифференциала

К концу дня философия Dargo стала понятной — он ориентирован на тех, кто с точки зрения функциональности ищет типичный среднеразмерный кроссовер, но категорически не хочет «очередной обмылок», а хочет что-нибудь весомое, чтобы соседи шептались и цокали языками. Haval может позволить себе эксперименты со стилем, потому что в линейке есть идентичный по длине кроссовер F7 и его купейная версия F7x для тех, кто предпочитает классический или оспортивленный стиль, а Dargo — это такой бонус-трек.

Haval F7 (на переднем плане) — это техногенный стиль и более старая платформа

Кстати, F7 и Dargo имеют определенное родство и по многим параметрам кажутся почти идентичными: одинаковая длина, близкая колесная база, тот же набор силовых агрегатов. Но на самом деле Dargo построен на более современной модульной платформе L.E.M.O.N, которая появилась в 2020 году, и основная разница — в технологиях сварки и материалах. Например, в кузовах автомобилей на платформе L.E.M.O.N. до 70 % приходится на высокопрочные стали, что позволяет снизить массу шасси. Поэтому и Dargo при прочих равных немного легче F7, несмотря на полнотелый дизайн и большую высоту.

В Китае цена модели DaGou (в России — Dargo) начинается от 120 тысяч юаней, что по нынешнему курсу менее 1,3 миллиона рублей без учета доставки и пошлин, но это — моноприводная версия с 1,5-литровым мотором. В России такие недоступны

Целясь в верхнюю часть непремиального сегмента, Dargo предлагается сразу в богатых комплектациях с мультимедийной системой, климат-контролем, обширным пакетом безопасности, подогревом сидений и лобового стекла, камерой заднего вида, легкосплавными 18-дюймовыми колесами. Силовой агрегат для всех версий безальтернативный: двухлитровый турбомотор (192 л. с.) и семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением.

В Китае автомобиль предлагается с 1,5-литровым турбомотором, но в России — только с 2-литровым мощностью 192 л. с.

Базовая цена начинается от 2,85 миллиона рублей. Для сравнения: близкий по размерам Haval F7 с 1,5-литровым турбомотором стоит от 2,3 миллиона рублей, хотя с одинаковыми двухлитровыми моторами и полным приводом разница сокращается до 250 тысяч.

Это интерьер топовой версии с цифровой панелью приборов и 12-дюймовым экраном на центральной консоли (у базовой версии он 10-дюймовый)

Вторая комплектация Elite у Dargo идет только с полным приводом и стоит от 3,05 миллиона рублей, а в комплектацию добавляется двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, светодиодные противотуманки, камеры кругового обзора, датчик дождя, более крупный экран мультимедийной системы (12 дюймов вместо 10 дюймов) и кое-что по мелочи. Версия Premium делает шаг в сторону, собственно, премиальности и стоит 3,25 миллиона рублей. В ней появляются панорамная крыша, электропривод пятой двери, сиденья, отделанные натуральной кожей и с электроприводом, аудиосистема с 10 динамиками, беспроводная зарядка. А топовая комплектация Tech Plus за 3,4 миллиона рублей — это прежде всего фестиваль электронных помощников, включая систему автопарковки, систему мониторинга слепых зон, функцию удержания в полосе, автоторможение и так далее. Также есть проекционный дисплей и сиденья с памятью и массажем.

В топовых версиях сиденья отделаны натуральной кожей и алькантарой, имеют массаж и электропривод. Профиль вполне удобный

Среди конкурентов Haval Dargo можно назвать Chery Tiggo 8, хотя проводить между ними параллели нужно с оговоркой: Chery длиннее, но оснащается 1,5-литровым 147-сильным мотором, а стоит от 2,88 миллиона рублей. Из ассортимента Geely по размерному классу к Dargo ближе всего Tugella, но очевидно, что купе-кроссовер с 238-сильным двигателем рассчитан на совсем иную аудиторию, да и ценник от 4 миллионов рублей трудно игнорировать. Есть еще несколько устаревший Changan CS75 (он появился в 2014 году) с базовой ценой от 2,37 миллиона рублей, а также вышедший недавно JAC JS6, который стоит от 2,6 миллиона рублей. Получается, что прямого конкурента у Dargo нет. Его будут выбирать за стиль, концепцию, оснащенность и двухлитровый мотор, а если всё это не принципиально, то Haval предложит кроссовер F7, который ближе к формату того же JAC JS6.

Близкого к Dargo конкурента на российском рынке сегодня просто нет, да он и создавался скорее с прицелом на американские кроссоверы

Имея порядка 3 миллионов рублей, можно повыбирать из складских остатков ушедших марок, например, купить Nissan X-Trail с 2-литровым 144-сильным мотором. Впрочем, если нужна версия с вариатором и полным приводом, ориентироваться нужно скорее на 3,5 миллиона, а комплектация будет плюс-минус как у базового Dargo. Если же в приоритете дизайн в стиле тру-внедорожника, то придумать аналог и вовсе сложно: например, Jeep Renegade, стилистически похожий на Dargo, перестали везти в Россию еще в 2019 году, а сейчас не осталось и складских запасов.

В профиль сходство с моделями Jeep особенно заметно

Но почти любую машину можно привезти параллельным импортом, и вот, например, история человека, который присматривался к Dargo, но предпочел импортированный из Эмиратов Mitsubishi Pajero Sport: он ощутимо дороже, зато это рамный внедорожник с полноценным полным приводом и большим багажником.

Дизайн получился убедительным во всех ракурсах: кому-то может не нравиться такой стиль, но, по крайней мере, стиль у Dargo есть

Dargo явно не гонится за массовостью продаж, но для него это даже плюс, ведь такая машина привлекает тем большее внимание, чем реже встречается. По итогам 2022 года продажи составили 1689 машин, но важно иметь в виду, что на рынок Dargo вышел летом прошлого года, в разгар шокового затишья. Для сравнения: тираж Haval F7 и F7x превысил 12 тысяч, а соплатформенный для Dargo кроссовер Jolion разошелся партией более чем в 17 тысяч экземпляров. Лидером сегмента кроссоверов в прошлом году стал Chery Tiggo 7 Pro — более 18 тысяч. То есть, даже пересчитав продажи на год, Dargo выглядит нишевой моделью, но постепенно набирает аудиторию: по итогам января 2023 года он попал в десятку самых востребованных автомобилей на рынке.

В январе продано более 400 Haval Dargo: по докризисным меркам это не очень много, но сейчас обеспечило место в десятке

Haval может позволить себе эксперименты, в том числе потому, что изначально относился к российскому рынку серьезнее других чайнабрендов: это единственный китайский игрок, организовавший полноценное производство машин со сваркой и окраской кузовов. Этот Dargo, судя по VIN, сделан на заводе под Тулой, тогда как Chery везут исключительно из Китая, а Geely собирают в Белоруссии. А это значит, что в теории Haval может гибче играть ценой.

И мне даже жаль, что китайские машины уровня Dargo появились на российском рынке, когда ушли все остальные. Интересно было бы сравнить их в лоб с корейскими и японскими конкурентами: если лет десять назад о таком и думать было страшно, то теперь в кроссоверах типа Dargo чего-то специфически китайского нет. И, думается, против старожилов рынка они бы выступили без гандикапа.

Тем, кому недостаточно проходимости Dargo, предложат внедорожники Tank

Наиболее ожидаемое для дилеров Haval и Great Wall событие ближайшего времени: старт продаж родственной марки Tank, которая предложит исключительно внедорожники.

А вот полный список китайских марок, которые активны в России (их немало).

В Россию активно везут автомобили за счет параллельного импорта, в том числе множество моделей Volkswagen.

Хороший старт продаж взял новый китайский кроссовер Omoda C5, который заменил KIA Sportage предыдущего поколения.

Благодарим компанию «Регинас» за помощь в подготовке материала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления