
Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту
Фото: Артём Краснов
Поделиться
На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко. При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа. Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец
Фото: Артём Краснов
Поделиться
В реальности отличий много: у

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве
Фото: Артём Краснов
Поделиться

С тыла настроение задают миловидные фонари
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Длина изменилась лишь чуть-чуть (
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault. Например, у

…настоящая Renault Arkana
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Впрочем, вопрос о том, кто у кого стащил дизайн, спорный, потому что изначально похожий интерьер получил евро-«Дастер» трехлетней давности, и уже затем его унаследовала Arkana.

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Сенсорная панель мультимедийной системы: изображение бледное, но, оказалось, яркость была на уровне 80%. Работает «планшет» задумчиво. За доплату есть камера заднего вида и даже система кругового обзора
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности
Фото: Артём Краснов
Поделиться

На фоне симпатичного салона приборы с «ежами» рисок выглядят старомодно и плохо считываются. Цифрового спидометра почему-то нет
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Что за чудо новые настройки механизма выбора передач: некогда долговязый рычаг стал короче и значительно четче. Для Duster с его шестью короткими передачами именно такой и нужен, чтобы не только двигатель, но и правая рука радовалась очередному включению. Правда, передачи расположены так близко, что временами я включал вместо первой третью и, что удивительно, без особого труда трогался. Удивительно, потому что издевательски легкие педали газа и сцепления (фишка Renault) создают некоторые «трудности перевода».

Новый Duster стал увереннее на шоссе
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым. Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio. При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что

Разгон до
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Версии с таким мотором стоят как минимум

Полный привод обязателен для большинства версий
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Все Duster, кроме начальной версии, сразу идут с полным приводом, который принципиально не изменился. Задние колеса включаются электромагнитной муфтой, которая после нескольких апгрейдов стала выносливее — буксовать теперь можно дольше. Система стабилизации у Duster отключается кнопкой и в режиме 4WD Lock, при этом она имитирует блокировки межколесных дифференциалов, помогая соскочить с препятствия в случае, например, диагонального вывешивания. Кстати, муфта у автомобиля весьма «хваткая», и в режиме «газ в пол» с отключенной ESP кроссовер без труда крутит «жука», словно заднеприводное купе.
С просветом

Длина сосульки —
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Независимая задняя подвеска
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Подвеска с более длинными рычагами по-прежнему терпеливо сносит любые удары под дых, но вот к виброкомфорту появились вопросы. Не знаю, виновата ли размерность шин или стремление инженеров обострить повадки Duster, но, например, ледяная гребенка, оставленная на дороге гусеничным трактором, передается в салон мелкой дрожью. Той расслабленности и валкости, которая была свойственна не только «Дастеру», но и, например, первому Renault Koleos, теперь нет: сохранив энергоемкость, подвеска стала менее изолирующей. Впрочем, кому-то подобные настройки покажутся даже более уместными — они обостряют ощущения.

Смена поколений не сказалась на проходимости
Фото: Артём Краснов
Поделиться
А вот где прогресса не случилось — это на втором ряду сидений. Duster и раньше был тесноват, да и в новом поколении не вырос. Сам за собой я сажусь без явной дискриминации, но ощущения пространства нет — ради оного лучше взять родственный Renault Arkana.

Задние сиденья не шибко просторны. Плюс здесь нет подлокотника и персональных воздуховодов (но теперь есть подогрев)
Фото: Артём Краснов
Поделиться
То же касается и багажника: вроде бы он вырос на

Багажник объемом
Фото: Renault
Поделиться

Подушку заднего сиденья можно откинуть для складывания спинок сидений
Фото: Артём Краснов
Поделиться

Сиденья складываются в почти ровный пол
Фото: Артём Краснов
Поделиться
В общем, некий консерватизм дизайна Duster отражает стремление Renault сохранить сильные стороны модели, в числе которых — проходимость и равнодушие к ухабам. Но коль скоро с дебюта первого «русского "Дастера"» в 2012 году на рынок вышли автомобили вроде Hyundai Creta, разработчики подтянули модель под современные стандарты по эргономике, динамике и управляемости. И вышло неплохо: новый Duster не хуже прежнего с точки зрения жителя села, но гораздо привлекательнее с позиции горожанина. Впрочем, есть нюанс — ничто не бывает бесплатно.

В сельской местности он по-прежнему органичен
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Чтобы вспомнить о первом Duster, я перечитал тест-драйв девятилетней давности, и глаз резанула цена —

Самый доступный полноприводный
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Двухлитровый бензиновый мотор или дизель увеличат цену до

К Duster присматриваются владельцы «Нивы», которые устали от ее капризности. Но разница в цене — чуть ли не вдвое
Фото: Артём Краснов
Поделиться
К слову сказать, Hyundai Creta в некоторых комплектациях даже чуть доступнее, например, версия с автоматом у нее дешевле и по минимальной цене, и при прочих равных. Зато Duster выгоднее, если в приоритете именно полноприводные машины — версии 4WD у него доступнее. Субординация между двумя лидерами паркетного

Когда-то Renault Duster был самым популярным кроссовером на рынке, но Hyundai Creta скинула его с пьедестала.
Фото: Артём Краснов
Поделиться
В прошлом году интерес к Renault Duster снизился: была продана

Двое рыжих
Фото: Артём Краснов
Поделиться
А потому выход нового поколения — как нельзя кстати.

Duster II собирают на модернизированном московском заводе компании вместе с кроссоверами Kaptur и Arkana
Фото: Артём Краснов
Поделиться
В прошлом году Renault представила обновленный Kaptur, который получит такой же турбомотор в паре с вариатором, что и Duster.
Платформа нового «Дастера» с большой вероятностью ляжет в основу Lada Niva следующего поколения.
А вот сравнение Renault Duster, Kaptur и Hyundai Creta.
Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала.