АВТОВАЗ существенно поднял цены обновленной Lada Vesta, продажи которой стартовали в июне 2023 года. Правда, 90-сильный седан в самой простой комплектации без аудиосистемы по-прежнему стоит от 1,24 миллиона рублей, но остальные версии прибавили от 80 до 118 тысяч рублей.
Сам АВТОВАЗ подает инициативу как расширение списка комплектаций. Например, средняя версия Life получила в дополнение систему hands free и довесок в 80 тысяч рублей. Более оснащенные версии получили камеру заднего вида и прибавку в 98 тысяч, а топовые комплектации прибавили 118 тысяч рублей. В результате самая дорогая версия Lada Vesta Cross Techno с 16-клапанным мотором (106 л. с.) стоит теперь 1,818 миллиона рублей — новый рекорд цены для «Весты». При этом у нее по-прежнему нет системы стабилизации, которая была стандартной для докризисных машин, равно как не предлагается автоматических трансмиссий и моторов объемом 1,8 литра. Кроме того, более дорогие универсалы в версии Cross пока продают лишь в одной усеченной комплектации с 90-сильным мотором, и когда они получат полный набор оборудования, стоимость, скорее всего, приблизится к 2 миллионам рублей.
Цена обычного (не Cross) седана теперь составляет 1,24–1,703 миллиона рублей, обычный универсал доступен лишь в одной версии Comfort c 90-сильным мотором за 1,33 миллиона рублей.
При этом рекомендованная розничная цена не всегда соответствует дилерской. Для борьбы с наценками АВТОВАЗ запустил онлайн-продажу автомобилей, но пока услуга касается лишь двух комплектаций «Гранты», да и то при покупке в кредит. Неясна судьба китайской Lada X-Cross 5, производство которой запустили летом, но продажи так и не начали.
Продукция АВТОВАЗа недавно попала в список самых подорожавших автомобилей.