Липецкий завод «Моторинвест» анонсировал выход на рынок четвертой модели — полноприводного кроссовера Evolute i-Jet. Это самый мощный серийный автомобиль с отечественным брендом: его двигатели выдают 646 л.с., что больше, чем у Aurus Senat и Komendant (598 л.с.). Правда, i-Jet — электромобиль, и в его основе — кроссовер Seres 5 компании Dongfeng Sokon Automobile из КНР. Китайский исходник, кстати, еще мощнее: в двухмоторной версии он имеет 694 л.с., но даже в дефорсированной российской версии разгон до 100 км/час занимает 3,7 секунды (у китайской — 3,5 секунды). Это делает i-Jet самым шустрым автомобилем из числа официальных моделей для российского рынка.
Наилучший разгон обеспечивает топовая версия с батареей емкостью 90 кВт*ч, которая имеет запас хода по строгому циклу WLTP в 530 километров. Есть более доступный вариант с батареей 80 кВт*ч, который разгоняется до 100 км/час за 4 секунды и имеет пробег на зарядке 430 км.
Бионический дизайн сделали с прицелом на низкий коэффициент лобового сопротивления, который составляет 0,278. Все собираемые в России электромобили будут полноприводными, но в Китае доступна и моноприводная версия мощностью 347 л.с.
В салоне — цифровая панель приборов и огромный экран на центральной консоли с диагональю 15,6 дюйма. Есть проекционный дисплей, сиденья с массажем, вентиляцией и подогревом и ряд других опций, характерных для премиальных автомобилей.
Стоимость электромобиля i-Jet объявят отдельно, но ориентироваться можно на конкурентов. По динамике к i-Jet близок более крупный Zeekr 001, который стоит 7,5–8 миллиона рублей и пользуется хорошим спросом: в сентябре он возглавил рейтинг популярности электрокаров. Более крупный кроссовер Voyah Free мощностью 489 л.с. стоит от 9,14 миллиона рублей.
Собирать электромобили Evolute в Липецке начали год назад с седана i-Pro. Позже к нему добавили кроссоверы i-Joy и i-Sky, а в дальнейших планах — микроавтобус i-Van. Пока липецкий завод занимается крупноузловой сборкой машин из китайских машинокомплектов, но предполагает переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов. Специальный инвестиционный контракт обязывает предприятие в течение 11 лет вложить 13 миллиардов рублей.
Интерес к электромобилям в России растет: недавно, например, мы тестировали первый электрический Lotus Eletre мощностью более 600 л.с. Симпатичные электрокары планирует продавать Great Wall под маркой Ora. А летом мы проверяли, может ли электрический «Москвич-3е» доехать до Карабаша.