RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

734мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Авто мнение «Сомневаетесь — ставьте шипы». Краткий ответ на главный вопрос о выборе зимней резины

«Сомневаетесь — ставьте шипы». Краткий ответ на главный вопрос о выборе зимней резины

В этом году за несезонную резину могут оштрафовать и даже арестовать

Шипованная резина обладает сбалансированным набором качеств
Источник:

Наш автомобильный редактор Артем Краснов говорит, что вопрос о выборе зимней резины возникает каждой осенью, и у него уже сформулирован краткий ответ, какую резину предпочесть: шипованную или нешипованную (фрикционную). Вот его тезисы.

Главное, выберите зимнюю резину, а ее тип — это больше вопрос вкуса и маршрутов, по которым вы собираетесь ездить. Фрикционная резина комфортнее, тише, не портит асфальт, и ее сцепных свойств вполне достаточно для мегаполисов, где дороги худо-бедно чистят.

Но если изучить сравнительные тесты зимних шин, становится понятен основной плюс шипованной резины: она обеспечивает более стабильное сцепление на разных покрытиях. Доминирование над нешипованной в основном проявляется на льду в теплую погоду (до -10 °C), когда работа шипов ощущается сильнее всего, в остальных дисциплинах в большей степени сказываются марка и модель резины. Но главное — у хорошей шипованной резины нет слабых мест: она не так чувствительна к наличию снега или льда, температуре и другим факторам.

При этом многие свойства резины, например сопротивление аквапланированию и проходимость по снегу, зависят не от наличия шипов, а от типа и глубины протектора, и здесь в большей степени влияет конструкция конкретной модели.

Тесты не подтверждают тезис, что фрикционная резина лучше работает на чистом асфальте: мнение, будто машина «скользит на шипах», — не более чем гаражные байки. Скажем, вот в этом тесте при торможении на мокром асфальте шипованые и нешипованные шины расположены вперемешку. На сухом асфальте нешипованные шины выступают в целом лучше, но разница не очень велика: тормозной путь лучших шин из каждой категории отличается на метр. При этом превосходство шипованных шин на льду куда выше — до 7 метров тормозного пути. Это еще раз подтверждает тезис, что шипованные шины обеспечивают более предсказуемое сцепление при смене типа покрытия.

Отмечу также, что зачастую лучшая на асфальте резина показывает неважные результаты на льду, и наоборот, то есть абсолютно универсальных зимних шин нет в принципе — у каждой модели есть свои «любимые» покрытия.

Фрикционную резину разумно выбирать опытным водителям прежде всего ради комфорта — она попросту тише. В случае с шипованной резиной важно качество ошиповки, и если оно низкое, потеря стальных штифтов снизит сцепные свойства, поэтому если уж выбираете такой тип резины — не экономьте. В остальном шипованная резина более универсальна и подкидывает меньше сюрпризов на разных типах дорог.

Какую резину предпочитаете вы?

Шипованную
Нешипованную
Без разницы

Кстати, за езду на летней резине зимой теперь предусмотрен штраф, а в крайней случае — и арест. А вот отзывы о китайской резине. Цены на зимнюю резину растут уже больше года.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления