Geely объявила о старте продаж седана Emgrand, который стал самым доступным автомобилем в линейке китайской компании. Седан размерностью с Volkswagen Jetta стоит от двух миллионов рублей. В основе автомобиля платформа BMA, к созданию которой приложила руку Volvo — шведская марка входит в концерн Geely.
Автомобиль выполнен по типичному рецепту седанов класса С+: подвеска «МакФерсон» спереди, полузависимая — сзади. В отличие от большинства китайских моделей, Emgrand оснащается только атмосферным полуторалитровым мотором мощностью 122 л.с. и по характеристикам очень напоминает, например, Toyota Corolla.
С начала 2023 года Geely Emgrand выпускают в Беларуси на заводе «Белджи», но в Россию автомобили поставляют напрямую из Китая, причем не с вариатором, как в самой КНР, а с шестиступенчатыми «автоматами».
С 2012 года в России продавали Geely Emgrand EC7, но к нему новинка отношения не имеет. В самом Китае имя Emgrand используют для обозначения целой серии автомобилей Geely, которая включает и кроссоверы, но в России пока будет только седан, отсюда и односложное название без индексов.
Geely Emgrand станет самым доступным седаном такого класса. Базовая версия с двумя подушками безопасности, АБС, ESP, кондиционером, мультимедиа, но на стальных дисках, с галогеновыми фарами и без подогрева сидений стоит от двух миллионов рублей. Подогрев вместе с еще рядом опций появляется в комплектации за 2,06 миллиона рублей, а версия с «автоматом» стоит от 2,21 миллиона рублей.
Конкурентов немало, и самые очевидные — это Kaiyi E5 (от 2,195 миллиона), BAIC U5 Plus (от 2,045 миллиона) и Omoda S5 (от 2,32 миллиона). А вот лифтбек «Москвич 6» российской сборки ощутимо дороже, и прайс начинается от 2,626 миллиона рублей. На этом фоне Geely Emgrand имеет шансы на успех: набор характеристик выглядит сбалансированным, да и название модели относительно привычно.
Geely белорусской сборки будут представлены в России под новым брендом Belgee. Марке Geely принадлежит не только Volvo, но также производитель суперкаров Zeekr и английский Lotus.