Российский автопром пытается найти выход из кризиса после введения санкций. На смену немецким приходят китайские машины, с конвейеров сходят «Лады» и «Москвичи». При этом цены оставляют желать лучшего (дохода), поэтому люди всё чаще стали смотреть в сторону бэушных автомобилей. Мы изучили предложения на сайте бесплатных объявлений в Челябинске и составили топ самых бюджетных легковушек. В него попали только авто от собственника, на ходу, без проблем с документами (дисклеймер: окончательную чистоту сделки лучше проверять в компетентных органах) и зачастую — с внушительным пробегом.
Описание машин в некоторых объявлениях — как отдельный вид искусства. Здесь и «бешеные табуретки», и «узбекская ракета», и «мотор дурной, прет бодро». И все «ласточки» как одна — «сел и поехал». Впрочем, смотрите сами, какую машину можно купить в Челябинске на минималках — до 100 тысяч рублей. И стоят ли такие авто свеч.
Чтобы стать счастливым автовладельцем, достаточно накопить 43 тысячи рублей — это даже меньше средней зарплаты по Челябинску, если верить Росстату. Именно столько денег нужно для приобретения ВАЗ-21099, выпущенного в 1993 году. Переднеприводная машина с механической коробкой передач, как сказано в объявлении, не бита, имела трех владельцев по ПТС.
Если накопить побольше, 60 тысяч, хватит на некогда легендарную вишневую «девятку», она 1995 года выпуска с пробегом почти 118 тысяч километров. У машины было три владельца, нынешний в описании подробно рассказал обо всех нюансах и к чему потенциальному покупателю нужно будет приложить руки. Также автор объявления указал, что машина «в экспортном исполнении, мотор нa бoдрoм ходу», он ездит на ней кaждый дeнь.
За эти же деньги можно позволить себе иномарку — «Форд-Сиерра» с мотором 2 литра и пробегом 85 тысяч. Трехдверный хэтчбек сошел с конвейера в 1982 году, после этого модернизировался — например, получил передний бампер от вазовской «четырнадцатой» и ремонтировался, о чем детально сказано в описании.
Машину посвежее — вазовскую «семерку» 2006 года выпуска — продают за 65 тысяч. Она «набегала» 88,5 тысячи километров, не битая, продавец готов к торгу — «при виде денег». Само описание привлекает: «Мoтop дурной, пpeт oчeнь бoдро! Кoрoбка 5 ступеней, всё работает без хруcтов и без вылeтов! Ручник рaботaет! Mенялиcь cтойки, дaтчики, чиcтились фopсы, и мнoгo ещe чeго, не вспомню уже! Печкa — Ташкeнт!»
На 3 тысячи дороже стоит желтый «Москвич-2141» 1998 года. Хэтчбэк-пятидверка пробежал уже 188 тысяч километров, побывал у трех хозяев. Продавец указывает, что авто не требует вложений и «без проблем встанет на учет».
За 70 тысяч предлагают легендарную отечественную малолитражку — «Оку». По словам хозяина, она на ходу, выпущена в 2004 году, пробег 160 тысяч. В объявлении сказано, что «пороги, дно, стаканы норм, передняя резина два баллона новая, зимней резины нет».
А за 75 тысяч мы нашли в продаже узбекскую «Дэу-Нексия» 1999 года выпуска с пробегом 258 тысяч километров. Автор объявления пишет, что машина не битая, «всё работает, колеса крутятся, машина едет, отличный поджопник». Он добавил, что брал для стройки и оценил надежность авто.
И снова крайне бюджетная иномарка — 323-я «Мазда». Это единственный автомобиль в нашей подборке с коробкой-автоматом. Красный хэтчбэк был выпущен в 1987 году и накрутил на одометре больше 227 тысяч километров, сменил более четырех владельцев. Машина пережила ремонт двигателя, ходовой, покупателю ее нынешний хозяин готов отдать довольно свежий комплект зимней резины.
А с этим симпатягой хозяин готов расстаться за 85 тысяч. Это одна из немногих машин в сегменте «суперэконом», которой владелец «умыл личико» перед продажей. «Дедушкина семерка» 2005 года выпуска. Из описания тоже возникает ощущение, что авто не принесет особых хлопот новому собственнику.
В обзор малобюджетных попал фургон «Иж-2717», который стоит в одном из садовых товариществ Челябинска. За 20 лет машинка набегала всего около 55 тысяч километров, что выглядит несколько неправдоподобно и подводит к мысли о поменянных узлах и агрегатах. Владелец просит за «ижика» 90 тысяч, согласен на торг.
Столько же просят за раритет — желтый 412-й «Москвич». «Дедушке» уже 45 лет, и для своего возраста он выглядит весьма бодро, хотя наведаться к кузовщикам явно не помешает. Пробег в объявлении указан всего 20 тысяч (хотя на дополнительных фото видно 62 тысячи с лишним), два владельца. Седан имеет запаску с баллонником в багажнике и следы модернизации — зеркало, оплетку руля, магнитолу и колпаки на колесах. За него просят те же 90 тысяч, что и за синий фургон.
«Бешеную табуретку» — именно так назвал этот ВАЗ-1111 автор объявления — продают за 95 тысяч. «Ока» сошла с конвейера в 2004 году, пробежала больше 62 тысяч километров. Хозяин честно указал недостатки машины и сделал акцент на тюнинге: «Всё светится, всё моргает, стоит хорошая музыка — пара 20 Урал молот, пара блинов сзади + саб и 5-канальный усилитель, машина живая».
А если 95 тысяч на детище отечественного автопрома тратить не хочется, присмотритесь к иномарке: «Фольксваген-Джетта» набегал почти столько же, сколько «Ока», имеет двигатель 1,8 литра, МКПП, новые чехлы и зимнюю резину. Отдельный акцент в объявлении — на фаркопе.
На 100 тысяч рублей вы бы купили: