![Вышел новый «Москвич 6»: что это за зверь и что там есть за 3 миллиона рублей «Москвич 6» в Йошкар-Оле | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/19/57/44/195744362761afc160df04cf13ca0487/656x492_1:5523_f101f56a5c11ed265f11b18892cc8cd6@3000x2250_0xWMCaG2Vd_7608988545546516562.jpg.webp)
На рынок вышел новый «Москвич 6» — это легковушка С-сегмента, заменитель покинувших нас «Шкоды-Октавии», «КИА-Сид/Серато». Машина собирается методом крупноузловой сборки на возрожденном столичном заводе «Москвич», а ее прообразом является китайская модель JAC J7. Автообозреватель Городских порталов Дмитрий Косенко прокатился на новом «Москвиче» и сейчас расскажет вам об основных плюсах и минусах машины.
Сначала посмотрите на машину в нашем небольшом видео, чтобы составить общее впечатление.
![«Москвич 6» в кузове лифтбек | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/34/ad/80/34ad806ad32ad3aacdc29f0d3ab79e33/656x492_1:5523_d29ff1d696e3019a6d4e96d04c0cd3d8@3000x2250_0xORpOz9iz_5490247344981987162.jpg.webp)
«Москвич 6» — по документам седан, а по сути лифтбек — багажная крышка у него поднимается вместе со стеклом, как у «Шкоды-Октавии». В свое время большой и удобный для погрузки багажник стал одним из конкурентных преимуществ «Октавии», которая имела на нашем рынке заметный успех. У «Москвича 6» насчитывается 540 литров грузового пространства, что тоже неплохо.
![Длина машины — 4,77 метра | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/94/fd/d0/94fdd02e562134caf01fdd2bd91954ad/656x492_1:5523_230f0534232b2732a6e1b9c6dd6043c6@3000x2250_0xKH42cO5D_4683529312736304968.jpg.webp)
Ладно, начали с багажника, но вернемся к основным параметрам. Длина «Москвича» — 4770 мм, ширина — 1820 мм, колесная база — 2760 мм. На внушительную базу, приближающуюся уже к D-сегменту, представители завода обращают особое внимание, у той же «Октавии» в кузове А7 этот параметр равен 2680 мм. Длинная база «Москвича» положительно сказывается на плавности хода, устойчивости на шоссе, но с ней больше шансов сесть зимой на пузо, тем более с таким клиренсом в 14 см.
![Оба мотора — турбо | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/34/e2/d034e2543a8e7d1ce692521d4cb897d0/656x492_1:5523_10188fd8e55d0a5bd2fff6a4969324fb@3000x2250_0xoq36HPbb_8432069182522755323.jpg.webp)
Наш автомобиль переднеприводной, оснащается он 1,5-литровыми наддувными моторами: один — на 136 сил, второй — с впрыском GDI на 174 силы. Первый мотор идет с вариатором, второй — с роботом с двумя сцеплениями, всё китайской разработки. Вот, собственно, вкратце об основных параметрах, а теперь перейдем к достоинствам машины.
Баланс ездовых ощущений
![«Москвич 6» неплох на шоссе | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/52/bc/a552bcf1f14aabaa3ec05ba2f44f5911/656x492_1:5523_31bbdfd5ab729996165ca7ca742e3b76@3000x2250_0xworlBOv7_5673099959908883701.jpg.webp)
В «Москвиче 6» нет ничего особо выдающегося, но разве умеренный баланс характеристик — не то, что нужно обычному потребителю? Динамика, по крайней мере, старшего мотора не ураганная, но вполне себе бодрая, запас тяги может срывать передние колеса в пробуксовку — тут, конечно, в идеале полный привод бы на эти 280 «ньютонометров». Рулежка на парковке легкая, на скоростях хоть и недостает тяжести на баранке, но немного лечится режимом «Спорт». Неплохо машина отрабатывает дорожные неровности, по шоссе с такой колесной базой идет устойчиво и степенно. И даже шумоизоляция, которую так ругают, вполне себе соответствует этому сегменту. Да, бывает и лучше, да, ветер шумит, а арки фонят, но до 100 км/ч в целом потянет.
Интерьер
![Передняя панель и монитор | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/36/2b/82/362b82b85d3925276be58778fa71aab5/656x492_1:5523_43f7c5d36bbe6b6f64d8f804ed1bd911@3000x2250_0xaju5mXUc_5431748860584206697.jpg.webp)
![Мы видим парящий центральный тоннель | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/67/e4/8a/67e48afda5c07a89ee0df065591c79ec/656x492_1:5523_a9c6ad909934fd21826e71b5e44b9b19@3000x2250_0xdZl7VPgp_0026774217486502700.jpg.webp)
В салоне мы имеем сдержанный дизайн передней панели с прямыми линиями, отсылающими к моделям VAG, комбинированную отделку дверей, интересные кресла в спортивном стиле, модное рулевое колесо с четырьмя спицами, высокий парящий центральный тоннель, как на машинах классом выше. На передней панели и сиденьях есть даже прострочка забавного бирюзового цвета, но лучше бы вы сделали подоконники дверей из мягкого пластика — тут они деревянные, что приемлемо только для В-сегмента. В остальном же претензий нет — все органы управления, подлокотники, подстаканники, ниши на своих местах и пользоваться ими удобно.
Мультимедиа
![Навигация идет со смартфона | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/30/a6/a830a6d0ac3f9f699f25162743641bdf/656x492_1:5523_1ca99f3f5cb1c430988a29ace0842a9e@3000x2250_0xBFgh4hJj_4287365826442041348.jpg.webp)
Машина без большого «телевизора» теперь уже не машина — вот и здесь установлен крупный дисплей, а ориентирован он вертикально. Хороший, яркий, цветастый экран, в оптимальной зоне обзора и управления рукой. Очень быстрые реакции, быстрая смена меню без всяких там раздумий, которые еще нередко встретишь даже на более дорогих авто. Собственной навигации тут нет, но всё прекрасно подключается и работает со смартфона через проводочек. На боковых частях планшета расположены сенсорные зоны быстрой регулировки температуры, скорости обдува, быстрый доступ в некоторые разделы меню.
Оснащенность
![На выбор — две комплектации | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/1f/ef/8a1fefb7505d075b92273d9393938dfc/656x492_1:5523_69d723a04dd9a1b613250e72d28273bd@3000x2250_0xNFynIiew_7249827051891178984.jpg.webp)
Богатство функционала тут не самое топовое среди китайских одноклассников, но и этого хватает. В базовой версии «Комфорт» — полностью диодная оптика (даже дальний свет), кожаные сиденья (эко), бесключевой доступ, охлаждаемый бокс, круиз, контроль давления в шинах, датчики света/дождя, 6 динамиков, 5 разъемов USB. В версии «Бизнес» добавляются люк, электропривод водительского сиденья, круговой обзор.
![Ближний свет в полной темноте | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/89/42/c2/8942c266decea0c1bb5ebec620ab6b77/656x492_1:5523_3aed2848d2f7a8906d2c8dbe165ad50c@3000x2250_0xRCaDDOaF_4729688759539996018.jpg.webp)
![Дальний свет в полной темноте | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/0b/f5/2d0bf573ac47bc71b15d2c1d6d471fdd/656x492_1:5523_178ddd9c4665447c692ae1d4fe69a8b8@3000x2250_0xN8O4isSK_2905038255673613455.jpg.webp)
Неплоха, кстати, диодная оптика, вот, посмотрите на снимках, как работают ближний свет и дальний (тоже диодный) свет — вполне комфортно в темноте.
![Специальный зонтик для авто | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/d5/94/8ad5944613b68cf714639c45ff2b8044/656x492_1:5523_5e4332f8097851d05c2bb6cb88904c4e@3000x2250_0xsiMOWaPW_7544265321944533496.jpg.webp)
А еще для «Москвича» делают забавные аксессуары — вот специальный автомобильный зонтик, слышали про такой? Он распахивается наоборот, против обычного направления — так комфортней садиться и выходить из машины под сильным ливнем.
Багажник
![Большой проем — удобно грузить | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/31/a3/cf31a349eeb5ec3d1c867956ec71af05/656x492_1:5523_7116788930838b95419243930fd87286@3000x2250_0xBUR820ig_8578885193416124409.jpg.webp)
Про него мы уже говорили, но еще раз отметим удобный погрузочный проем и хорошую вместимость. 540 литров и 1650 литров со сложенным вторым рядом. Жаль, нет электропривода, но извините, такому классу он не положен. Хотя дверь достаточно массивная и моторчик бы не помешал.
А что у нас с минусами?
Управление тягой и тормозами
![На тормоз надо жать мягче | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/4a/64/6c4a641fc5fbfcd044dff045569a764d/656x492_1:5523_5ebca1f4ea9902d3a8ded76fee974ac6@3000x2250_0xb6PyoIff_1190577392051925340.jpg.webp)
Если кратко сказать — педаль газа тут слишком ленивая, а тормоза — наоборот, слишком острая. Реакции на акселератор нелинейны, ощутимо запаздывание, вдобавок с места при разгоне робот долго выдерживает первую передачу, а потом заметно переключается. Ватность газа частично лечится режимом «Спорт», а вот к тормозу надо привыкать — с непривычки чуть нажал и уже клюешь носом.
Эргономические просчеты
![Внизу разъемы для смартфонов | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/f3/f6/b4f3f61505a6125bceea7c18ba438d4f/656x492_1:5523_e0b93d41595b32edec2bad5f2797d81c@3000x2250_0xsPc0XtCy_0582383021539743114.jpg.webp)
Мы уже говорили про двухэтажный центральный тоннель, так вот передние разъемы USB выведены на первый этаж — надо постараться изогнуть руку, чтобы добраться. Зато не маячат перед глазами.
![Кнопка электропривода кресла | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/39/78/34/3978343fa1169bd9b6d9bce44f5dc53c/656x492_1:5523_566b4962d6bb405af998bbf9ebc54916@3000x2250_0x0g9KdPTt_5125501449078457110.jpg.webp)
Или вот, неполноценный электропривод водительского сиденья — вперед/назад сделали, а спинку наклоняй вручную. Ну раз уж поставили такой блок привода, ну добавьте еще кнопку и моторчик хотя бы для спинки.
![Блок быстрых клавиш под экраном | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/16/0f/d4160fb04f142a3b466e499b263e899a/656x492_1:5523_9fc8f108ecf096eeb5ed7b5b42b8d8d4@3000x2250_0xMXt09Zv6_7323572861545330329.jpg.webp)
Не хватает физических кнопок быстрого доступа и части функций, например подогрева сидений. Надо лезть в меню климата.
Клиренс
![Со снегом и бордюрами поаккуратней | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/94/a9/81/94a981178a0c1d7f3de9567ee2fa346d/656x492_1:5523_e1f4b00dbefed69354208cea06b9a866@3000x2250_0x4tfgKDur_7470324561672673615.jpg.webp)
Просвет, как мы говорили, всего 14 сантиметров, и с ним, конечно, ни в какое сложное бездорожье не поедешь, особенно зимой, еще и с моноприводом. Плюс при парковке вплотную к бордюрам есть шанс задеть их низкими свесами. Колеса тут штатные размера 215/50 R17 — ну поставили хотя бы 55-й профиль. В принципе, на зиму арки позволят поставить и 60-й профиль, но тут уж каждый решает сам, вмешиваться ли в штатные параметры.
Цены
![Цена в топе почти 3 миллиона | Источник: Дмитрий Косенко / Городские порталы](https://n1s1.hsmedia.ru/43/a5/3e/43a53e652b5234e78957c48f24371f00/656x492_1:5523_8dc25caea804d30141b0da3eed0247c5@3000x2250_0xRDlJoDtc_5162993451189550734.jpg.webp)
Сейчас про любую новую машину как не скажи — ценами будут все недовольны. Так что «Москвич 6» лишь часть общего тренда — автомобили нынче дороги. Базовая версия с младшим 136-сильным мотором обойдется в 2 626 000 рублей, версия «Бизнес» — в 2 826 000 рублей. А если брать «Бизнес» со старшим 174-сильным мотором, то это уже 2 976 000 рублей.
Почитайте еще тест китайского «проходимца», который претендует на лавры Jeep.