АВТОВАЗ возобновил производство двигателей объемом 1,8 литра, которые вскоре получит Lada Vesta. В декабре выпустят пробную партию таких машин, а их серийное производство намечено на январь 2024 года, сообщает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Для перезапуска мотора пришлось менять пул поставщиков, и место западных партнеров заняли китайские. Зато обновленный мотор может сочетаться с вариатором (тоже китайским) и шестиступенчатой механикой, тогда как ранее двигателям такого объема полагался капризный вазовский «робот» или пятиступенчатая ручная коробка.
Мотор с индексом ВАЗ-21179 вышел на рынок в начале 2016 года, он является близким родственником 16-клапанного 1,6-литрового мотора, но с механизмом изменения фаз на впускном валу. Сначала его получила Lada XRAY, а вскоре его установили и на Lada Vesta. Прибавка объема достигнута за счёт увеличения хода поршня, при этом основной целью вазовцев было улучшение эластичности мотора, поэтому он получился не очень мощным — 122 л. с. Зато крутящий момент в 170 Н·м достигался при 3750 об/мин против 148 Н·м при 4200 Н·м у 1,6-литрового мотора мощностью 106 л. с.
У обновленного двигателя мощность та же, но конструкция незначительно изменилась. Например, поршни имеют выемки, которые исключают их встречу с клапанами при обрыве ремня, блок цилиндров стал жестче, в картере появились противоотливные рёбра, на треть возросла производительность форсунок. Всего АВТОВАЗ заявляет об изменении 25 деталей, поэтому мотору присвоено имя 1.8 EVO.
По опыту дореформенной Lada Vesta двигатель объемом 1,8 литра срезает секунду в разгоне до 100 км/ч: версия с механической коробкой разгонялась до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд. Максимальная скорость таких «Вест» была близка к 190 км/ч.
В прежние времена двигатель объемом 1,8 литра добавлял к стоимости «Весты» порядка 3% цены, то есть в нынешних реалиях — не менее 50 тысяч рублей. Это может еще больше увеличить стоимость, которая и так росла всю осень. Так, например, универсалы Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno стоят сегодня 2,034 млн рублей, а цена самых оснащенных седанов Sportline Black достигает 2,206 млн (и это без автоматических трансмиссий и ESP, которые вернутся в 2024 году). АВТОВАЗ может позволить себе некоторые вольности с ценой, поскольку осенью продажи завода достигли десятилетнего максимума.
Кстати, Lada Vesta недолго оснащалась вариатором, но только в паре с мотором H4M альянса Renault-Nissan, производство которого в Тольятти прекратилось в 2022 году.