![С китайским душком: АВТОВАЗ запустил производство третьего мотора для Lada Vesta Lada Vesta снова будут оснащать моторами объемом 1,8 литра | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/72/be/d972beb222d2a4beb14b1256e395f3fb/656x481_1:5723_dcfacd77ff557ec4bbcdb956696eb3f5@983x720_0xWndBHOJd_2604153475884741457.jpg.webp)
АВТОВАЗ возобновил производство двигателей объемом 1,8 литра, которые вскоре получит Lada Vesta. В декабре выпустят пробную партию таких машин, а их серийное производство намечено на январь 2024 года, сообщает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Для перезапуска мотора пришлось менять пул поставщиков, и место западных партнеров заняли китайские. Зато обновленный мотор может сочетаться с вариатором (тоже китайским) и шестиступенчатой механикой, тогда как ранее двигателям такого объема полагался капризный вазовский «робот» или пятиступенчатая ручная коробка.
Мотор с индексом ВАЗ-21179 вышел на рынок в начале 2016 года, он является близким родственником 16-клапанного 1,6-литрового мотора, но с механизмом изменения фаз на впускном валу. Сначала его получила Lada XRAY, а вскоре его установили и на Lada Vesta. Прибавка объема достигнута за счёт увеличения хода поршня, при этом основной целью вазовцев было улучшение эластичности мотора, поэтому он получился не очень мощным — 122 л. с. Зато крутящий момент в 170 Н·м достигался при 3750 об/мин против 148 Н·м при 4200 Н·м у 1,6-литрового мотора мощностью 106 л. с.
У обновленного двигателя мощность та же, но конструкция незначительно изменилась. Например, поршни имеют выемки, которые исключают их встречу с клапанами при обрыве ремня, блок цилиндров стал жестче, в картере появились противоотливные рёбра, на треть возросла производительность форсунок. Всего АВТОВАЗ заявляет об изменении 25 деталей, поэтому мотору присвоено имя 1.8 EVO.
![Инфографика, показывающая изменения обновленного мотора объемом 1,8 литра | Источник: АВТОВАЗ](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/4f/af/e84faff233ac032ff13be475e87355b9/984x554_1_892ca3ce4385f456a14acd786f5dc0ca@1280x721_0xfyB8M1UQ_8552006794331866235.jpg.webp)
По опыту дореформенной Lada Vesta двигатель объемом 1,8 литра срезает секунду в разгоне до 100 км/ч: версия с механической коробкой разгонялась до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд. Максимальная скорость таких «Вест» была близка к 190 км/ч.
В прежние времена двигатель объемом 1,8 литра добавлял к стоимости «Весты» порядка 3% цены, то есть в нынешних реалиях — не менее 50 тысяч рублей. Это может еще больше увеличить стоимость, которая и так росла всю осень. Так, например, универсалы Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno стоят сегодня 2,034 млн рублей, а цена самых оснащенных седанов Sportline Black достигает 2,206 млн (и это без автоматических трансмиссий и ESP, которые вернутся в 2024 году). АВТОВАЗ может позволить себе некоторые вольности с ценой, поскольку осенью продажи завода достигли десятилетнего максимума.
Кстати, Lada Vesta недолго оснащалась вариатором, но только в паре с мотором H4M альянса Renault-Nissan, производство которого в Тольятти прекратилось в 2022 году.