RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

0 м/c,

737мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 95,80
EUR 99,20
Авто подробности С китайским душком: АВТОВАЗ запустил производство третьего мотора для Lada Vesta

С китайским душком: АВТОВАЗ запустил производство третьего мотора для Lada Vesta

Двигатель объемом 1,8 литра возвращается на конвейер в импортозамещенном виде

Lada Vesta снова будут оснащать моторами объемом 1,8 литра | Источник: Артем КрасновLada Vesta снова будут оснащать моторами объемом 1,8 литра | Источник: Артем Краснов
Lada Vesta снова будут оснащать моторами объемом 1,8 литра
Источник:

АВТОВАЗ возобновил производство двигателей объемом 1,8 литра, которые вскоре получит Lada Vesta. В декабре выпустят пробную партию таких машин, а их серийное производство намечено на январь 2024 года, сообщает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Для перезапуска мотора пришлось менять пул поставщиков, и место западных партнеров заняли китайские. Зато обновленный мотор может сочетаться с вариатором (тоже китайским) и шестиступенчатой механикой, тогда как ранее двигателям такого объема полагался капризный вазовский «робот» или пятиступенчатая ручная коробка.

Мотор с индексом ВАЗ-21179 вышел на рынок в начале 2016 года, он является близким родственником 16-клапанного 1,6-литрового мотора, но с механизмом изменения фаз на впускном валу. Сначала его получила Lada XRAY, а вскоре его установили и на Lada Vesta. Прибавка объема достигнута за счёт увеличения хода поршня, при этом основной целью вазовцев было улучшение эластичности мотора, поэтому он получился не очень мощным — 122 л. с. Зато крутящий момент в 170 Н·м достигался при 3750 об/мин против 148 Н·м при 4200 Н·м у 1,6-литрового мотора мощностью 106 л. с.

У обновленного двигателя мощность та же, но конструкция незначительно изменилась. Например, поршни имеют выемки, которые исключают их встречу с клапанами при обрыве ремня, блок цилиндров стал жестче, в картере появились противоотливные рёбра, на треть возросла производительность форсунок. Всего АВТОВАЗ заявляет об изменении 25 деталей, поэтому мотору присвоено имя 1.8 EVO.

Инфографика, показывающая изменения обновленного мотора объемом 1,8 литра | Источник: АВТОВАЗИнфографика, показывающая изменения обновленного мотора объемом 1,8 литра | Источник: АВТОВАЗ
Инфографика, показывающая изменения обновленного мотора объемом 1,8 литра
Источник:

По опыту дореформенной Lada Vesta двигатель объемом 1,8 литра срезает секунду в разгоне до 100 км/ч: версия с механической коробкой разгонялась до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд. Максимальная скорость таких «Вест» была близка к 190 км/ч.

В прежние времена двигатель объемом 1,8 литра добавлял к стоимости «Весты» порядка 3% цены, то есть в нынешних реалиях — не менее 50 тысяч рублей. Это может еще больше увеличить стоимость, которая и так росла всю осень. Так, например, универсалы Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno стоят сегодня 2,034 млн рублей, а цена самых оснащенных седанов Sportline Black достигает 2,206 млн (и это без автоматических трансмиссий и ESP, которые вернутся в 2024 году). АВТОВАЗ может позволить себе некоторые вольности с ценой, поскольку осенью продажи завода достигли десятилетнего максимума.

Кстати, Lada Vesta недолго оснащалась вариатором, но только в паре с мотором H4M альянса Renault-Nissan, производство которого в Тольятти прекратилось в 2022 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления