RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

южн.

747мм 86%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Пробили потолок: ажиотаж на авторынке спровоцировал рекордные продажи

Пробили потолок: ажиотаж на авторынке спровоцировал рекордные продажи

Однако интерес покупателей может «остынуть» после окончания сезона скидок

«Москвич» стал одной из звезд марта — помогло резкое снижение цены

Начало 2024 года оказалось плодотворным для автомобильного рынка: продажи в марте составили почти 172 тысячи машин, что больше, чем за весь первый квартал 2023 года (данные РБК). По сведениям «Автостата», благоприятная тенденция сохраняется, и последняя неделя марта стала рекордной за два года: общие продажи превысили 44 тысячи машин (включая грузовые). Из этого числа на легковушки пришлось 38,4 тысячи автомобилей, что слегка не дотягивает до рекордной 9-й недели 2022 года: тогда на волне панических настроений было продано 38,5 тысячи автомобилей. В целом же результаты первого квартала 2024 года выглядят оптимистично: реализовано 356 тысяч машин, что не только в два раза больше, чем год назад, но и лучше результата первой четверти 2021 года, когда рынок быстро восстанавливался после ковида.

Среди марок-лидеров по-прежнему доминирует Lada, на которую приходится 27% продаж или около 40 тысяч автомобилей. Следом идут две китайские марки Haval и Geely с результатом 16 и 15 тысяч соответственно. В модельном зачете Lada Granta остается недосягаемой (почти 19 тысяч машин), но заметно окрепла Vesta (11 тысяч). Звание лучшей иномарки по-прежнему удерживает Haval Jolion, который обновился в начале года.

Скидки рулят рынком

Основным драйвером роста стали большие скидки, которые давали почти все производители после затоваривания складов автомобилями 2023 года. Особенно показательным является «Москвич», который снизил стоимость моделей на 500–700 тысяч рублей. Это дало результаты: по данным агентства «Автостат», в марте московский автозавод реализовал почти 3 тысячи автомобилей, что стало рекордом для марки за недолгий период ее существования (после реинкарнации). По итогам первого квартала «Москвич» реализовал 4,7 тысячи автомобилей, что лучше показателей прошлого года. При этом щедрость «Москвича» имеет невеселую подоплеку и связана с низкими продажами прошлого года. Так, в 2023-м завод планировал выпустить 50 тысяч автомобилей, но по факту собрал 31 тысячу, а продал 13 тысяч (данные системы АО «Электронный паспорт»). Другими словами, к началу 2024 года складские запасы превышали годовой объем продаж, что и спровоцировало беспрецедентное снижение цены: так, в случае с «Москвичом-3» дисконт составил 28%.

Завод «Москвич» переходит на режим со сваркой и окраской кузовов

Несложно посчитать, что из примерно 17 тысяч оставшихся к январю «Москвичей» 2023 года выпуска пока реализована примерно треть, поэтому вполне логично, что завод объявил о сохранении стоимости на машины 2023 года и в апреле: за «Москвич-3» по-прежнему просят от 1,59 млн рублей, за «Москвич-6» — от 2,136 млн. При этом машины 2024 года дороже: «Москвич-3» стоит от 1,655 млн рублей, что всё равно значительно скромнее прошлогодних прайсов. А вообще у «Москвича» есть большие планы по развитию: завод переходит на мелкоузловую сборку со сваркой и окраской кузовов и планирует запуск еще двух моделей — «Москвич-5» и «Москвич-8».

Звезда по имени «Солярис»

Неплохой старт взял и новый бренд Solaris, под которым продается модельный ряд Hyundai и Kia питерской сборки. Продажи начались 11 марта, и за три недели удалось реализовать более 2 тысяч машин, а выпустить — более 3 тысяч. Если тенденция сохранится, бренд, наверняка, войдет в топ-10 российского авторынка.

В России стартовали продажи Solaris, и первой моделью бренда стал седан HS. Это знакомый нам Hyundai Solaris

Первый квартал завершился успешно, но более показательными станут результаты второго: постепенно кончатся запасы машин 2023 года, а с ними, вероятно, сократятся скидки. Впрочем, есть обнадеживающие признаки, например, Omoda представила новую комплектацию кроссовера C5 2024 года, которая снижает цену базового исполнения на 500 тысяч рублей: теперь модель стоит от 2,18 млн без учета скидок.

В дилерской среде считают, что по итогам всего 2024 года вполне достижим объем рынка в 1,5 млн, что соответствует продажам 2016–2021 годов. При этом в 2012 и 2013 году объем авторынка подбирался к отметке в 3 млн автомобилей.

В апреле начали действовать новые правила параллельного импорта, которые прикрывают многие лазейки по «беспошлинному» ввозу машин из стран ЕАЭС. Попутно ФТС взыскивает недостачи с уже ввезенных машин. АВТОВАЗ тем временем начал продавать Lada Vesta c вариатором по заманчивой цене.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления