Lada Largus в годы своего расцвета была самой дефицитной моделью АВТОВАЗа — производство не всегда поспевало за высоким спросом. За десять лет, с 2012-го, было выпущено более полумиллиона «Ларгусов», но в 2022-м производство остановилось. При этом АВТОВАЗ владел правами на модель, поэтому, в отличие от XRAY, решил перезапустить ее производство, но уже на новом месте — в Ижевске (до начала СВО тут собирали Vesta). Процесс затянулся из-за зависимости модели от импорта: хотя крупные кузовные панели штамповали в России из местного проката, огромное количество мелких деталей (кронштейнов, усилителей, уголков) везли напрямую из Европы. Их локализация заняла почти два года, и в феврале 2024-го стартовала тестовая сборка Largus, а в мае — серийная. Старт продаж намечен на июнь. Мы собрали всё, что известно о реинкарнированном «Ларгусе» сейчас.
- Чем новый Largus отличается от «старого»
- Сколько будет стоить Largus
- Будет ли Largus в дефиците
- Сколько в «Ларгусе» китайских компонентов
- А что с электрическим Largus
Чем новый Largus отличается от «старого»
С точки зрения пользователей — ничем. АВТОВАЗ наладил выпуск рестайлинговой версии 2021 года с передней частью по мотивам Lada Vesta. Largus по-прежнему доступен только с механической коробкой передач и двумя вазовскими моторами — 8-клапанным (90 л. с.) или 16-клапанным (106 л. с.). Отличия есть на уровне отделочных материалов, электронных компонентов и отдельных узлов. Например, «нью-Ларгус» избавился от застарелой проблемы многих Renault — шаровых опор, запрессованных в рычаги передней подвески. Теперь менять шаровую можно отдельно от рычага, что в нынешних условиях особенно ценно.
На первых порах будет доступен ограниченный набор версий: в июне машину предложат в самых простых исполнениях в виде пятиместного универсала или фургона, а семиместные версии и Largus Cross появятся осенью.
Сколько будет стоить Largus
Самый доступный пятиместный универсал оценили в 1,66 миллиона рублей. В комплектации — одна подушка безопасности, АБС, кондиционер, электростеклоподъемники, но нет аудиосистемы и подогрева сидений: последний доступен за доплату. Фургон стоит на 10 тысяч рублей больше, а к осени должны появиться более оснащенные версии с мультимедийной системой, улучшенным салоном и в семиместном исполнении. Их стоимость пока заявляется на уровне 1,76 миллиона рублей.
В 2021 году, до известных событий, его стоимость начиналась от 700 тысяч рублей за фургон и от 705 тысяч за универсал. Но с учетом общего роста цен новая стоимость Largus выглядит конкурентоспособно, и явных альтернатив ему нет, кроме универсала Lada Vesta (от 1,64 миллиона рублей). Несмотря на близость цен, две модели хорошо уживались в модельном ряду АВТОВАЗа: Vesta — более современная, а Largus лучше подходит для перевозки крупных грузов и езды по российским хлябям. Его семиместная версия могла быть «бюджетным минивэном» для больших семей.
Имея 1,6 миллиона рублей, что бы вы предпочли?
Будет ли Largus в дефиците
В первые годы рыночной жизни Largus периодически попадал в разряд дефицита из-за недостаточных объемов выпуска: например, на нехватку машин дилеры жаловались в 2016 году, когда выпуск «Ларгусов» упал из-за сложностей с поставками компонентов (возможно, сказалась первая волна санкций 2014 года). Особенно высокий спрос тогда был на фургоны со стороны корпоративных парков.
Мощности сварочного цеха в Ижевске позволяют делать до 25 кузовов в час, то есть даже в односменном режиме предприятие способно выпускать порядка 50 тысяч автомобилей в год. Именно столько планирует собрать АВТОВАЗ до конца 2024 года, а затем увеличить мощность до 100 тысяч в год. На двухсменный режим ижевское предприятие перейдет уже в этом году. Цифры неплохие — для сравнения: в лучшем для Largus году (2014-м) было реализовано 65 тысяч машин, а с 2016-го объем продаж колебался в районе 29–44 тысяч машин.
Сколько в «Ларгусе» китайских компонентов
Локализация Largus радикально возросла. Если измерять ее по номенклатуре деталей, то до начала СВО он имел примерно 45% компонентов российского происхождения, сейчас эта планка поднята до 97%, а оставшаяся часть — это партнеры из дружественных стран (видимо, КНР). Впрочем, могут быть нюансы. Так, АВТОВАЗ причисляет к российской продукции электронику производства «Итэлма», которая освоила выпуск АБС для моделей Lada, но пока — из импортных компонентов с постепенным увеличением локализации в течение нескольких лет. Так что китайский след в электронных компонентах Largus, скорее всего, будет чувствоваться еще долго. Но большая часть его механических узлов теперь имеет российскую прописку и должна быть защищена от перипетий внешней политики.
А что с электрическим Largus
Производство Lada e-Largus должно стартовать до конца года, но точная дата не называется. Электромобиль унифицировали с бензиновой версией по многим компонентам, кроме силового агрегата и настроек подвески. Основная батарея емкостью 44 кВт*ч установлена вместо бензобака, дополнительную можно поставить под капот, увеличив общую емкость до 61 кВт*ч — такой e-Largus должен проходить до 400 км на зарядке. Электромотор мощностью 150 л. с. обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10 секунд, что делает e-Largus самым шустрым в линейке. Для сравнения: лучшая бензиновая версия разгоняется за 13,5 секунды.