RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

5 м/c,

сев.

733мм 49%
Подробнее
5 Пробки
USD 87,30
EUR 95,46
Авто обзор В одну «Волгу» дважды. Смотрим, что делают российские автозаводы, брошенные западными концернами

В одну «Волгу» дважды. Смотрим, что делают российские автозаводы, брошенные западными концернами

Производство перезапускают с помощью китайских партнеров

Российский автопром полностью сменил «матчасть»: вместо западных концернов теперь он зависит от китайских

Российский автопром, кажется, прошел точку невозврата: он окончательно обрубил западные связи и перестроился на работу с пресловутыми «восточными партнерами» — китайцами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, поэтому и в России их минимум два: в Петербурге возобновили производство корейских машин, а в Калуге — французских. Но в остальном степень «чайнизации» высока, и даже новая марка «Волга» — это плоть от плоти «китаец». Из всех предприятий, оставленных западными концернами, до сих пор простаивают два крупных завода (Toyota и Volkswagen), но перезапустить их планируют уже в этом году. Ниже — обзор российского автопрома в июне 2024 года: предприятия расположены в алфавитном порядке.

АВТОВАЗ (Тольятти, Ижевск)

Неожиданностью стал выход АВТОВАЗа из проекта по реанимации завода Nissan в Петербурге, где запустили производство кроссоверов Xcite (о них — ниже). У автогиганта остались две исконные сборочные площадки — в Тольятти и Ижевске.

АВТОВАЗу удалось стабилизировать выпуск трех основных моделей (Niva, Granta, Vesta). В мае состоялся перезапуск производства Lada Largus, которая переехала в Ижевск (до кризиса здесь делали Vesta). А к дачному сезону к дилерам успела вернуться Lada Granta Cross после многомесячной паузы.

Осенью на Lada Vesta должны вернуть систему стабилизации

В этом году дебютировала удлиненная Lada Aura, которую прочат в автомобили для чиновников. Ее серийное производство планируют запустить только осенью.

АВТОВАЗ продолжает работать над возвращением утраченных опций. Так, в начале марта дилерам стали поступать «Весты» нового поколения с китайским вариатором. Но уже в середине июня производитель запустил отзывную кампанию.

Серийную Lada Iskra мы увидим не ранее 2025 года. Но ее дизайн уже известен

А из наиболее ожидаемых новинок — Lada Iskra, которую представили на Петербургском международном экономическом форуме. Модель построили на оставшейся от Renault платформе CMF-B-LS, которую АВТОВАЗ адаптирует к новым производственным реалиям. Производство, по планам компании, запустят в начале следующего года.

Концерн снижает роль автоцентров в продаже машин. Так, в форме эксперимента «Ладу» продают на Ozon, Wildberries и «Мегамаркете».

«Автотор» (Калининград)

Завод сыплет новинками: в отверточном режиме в Калининграде собирают модели китайских компаний Kaiyi, BAIC и SWM, а вот сотрудничество с Dongfeng прекращено в апреле. Недавно завод показал первый электромобиль под новым брендом «Амберавто», который выпускают с конца прошлого года. В планах и электромобиль собственной разработки. На этот год запланировано увеличение локализации за счет перехода на цикл со сваркой и окраской кузовов.

Jetour Dashing получил калининградскую прописку

В апреле на промышленных мощностях «Автотора» запустили производство кроссовера Jetour Dashing, цена которого на сайте дилера стартует от 2 189 900 рублей. Продукция компании Chery всё больше востребована в росавтопроме: в России собирают автомобили Kaiyi, XCITE, готовится запуск Maxeed, и все они являются разновидностями Chery или ее суббрендов.

ГАЗ (Нижний Новгород)

С 2011 года в одном из цехов группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту делали модели Skoda и Volkswagen, в частности, Kodiaq, Karoq, Octavia и Taos. С весны 2022-го завод прекратил работу, позже предприятие Skoda расформировали. ГАЗ продолжает выпуск коммерческого автотранспорта, но, по заявлению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, есть амбиции возродить выпуск легковых автомобилей под отечественным брендом.

Changan стилизовали под «Волги»

Так, на базе автомобилей Changan в мае возродили «Волгу». Три модели — Volga C40 (седан), Volga K30 (кроссовер), Volga K40 (кроссовер) показали в Нижнем Новгороде. Премьер Михаил Мишустин остался недоволен, что «руль китайский», но в целом счел, что машина «выглядит современно».

«Москвич», бывший Renault (Москва)

В дополнение к кроссоверу «Москвич-3» в прошлом году столичный завод запустил лифтбэк «Москвич-6». О модели под цифрой 5, производство которой было намечено на первую половину 2024-го, компания молчит. Ждем новостей в следующем полугодии, когда на конвейер по плану выходит «Москвич-8».

«Москвич» не сдается, несмотря на слабые результаты продаж 2023 года: завод увеличил локализацию и перешел на мелкоузловую сборку со сваркой и окраской кузовов

Все модели — ребрендированные JAC, которые до сих пор собирали в режиме крупноузловой сборки. С конца прошлого года завод внедряет сварку и окраску кузовов и сейчас рапортует о переходе к серийной сборке мелкоузловым методом. Производственный план на 2024 год — 27 тысяч автомобилей (но выполнить его будет сложно). В прошлом году завод рассчитывал выпустить 50 тысяч машин, но собрал почти вдвое меньше, а реальным покупателям передали чуть более 13 тысяч.

Кроме того, на столичном заводе могут организовать сборку первого электромобиля российской разработки «Атом».

УАЗ (Ульяновск)

Островок стабильности: скромное меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже почти 20 лет, зато работа продолжается и в кризис. В новостную повестку УАЗ попадает скорее по курьезным поводам, например, он ввел плату в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера. Подушки безопасности на ульяновские машины вернут не ранее 2025 года.

Evolute (Липецкая область)

Производитель электрокаров принадлежит компании «Моторинвест». Предприятие появилось на волне попыток Минпромторга развить в России собственное электромобильное производство и заработало в сентябре 2022-го, освоив выпуск двух моделей — седана i-Pro и городского кроссовера i-Joy. Оба — перелицованные китайские автомобили Dongfeng/Seres. Осенью 2023 года стартовало производство кроссовера i-Sky, к которому позже добавились 585-сильный i-Jet и минивэн i-Van, а последняя новинка — гибридный минивэн i-Space.

Haval (Тульская область)

Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году. Завод под Тулой выпустил уже более 100 тысяч автомобилей Haval Jolion, F7, F7x, Dargo и H9. Осенью стартовало производство еще одного потенциального бестселлера — Haval M6: при цене на уровне кроссоверов В-класса по размеру он сопоставим с более крупными Haval F7 и Dargo.

В марте Haval запустил моторный завод в России: сегодня это единственное производство иностранных двигателей на территории страны

В конце прошлого года завод начал собирать обновленный Haval Jolion, который уже появился в продаже, а в течение 2024 года мы ждем новое поколение Haval F7. Последнюю новинку компании — кроссовер H3 — пока импортируют из Китая.

Hyundai (Санкт-Петербург)

Простаивающее предприятие в конце прошлого года отошло к «Арт-Финанс», которая также владеет калужским заводом Volkswagen. Компания связана с AGR Automotive Group. Официальное название бывшего завода Hyundai — «Автомобильный завод АГР».

На петербургском предприятии оставалось примерно 70 тысяч машинокомплектов для сборки Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio, выпуск которых возобновили сейчас под маркой Solaris. Названия моделей теперь звучат как HS, HC, KRS и KRX.

Автомобили марки Solaris — это объединенная линейка Kia и Hyundai, которые до 2022 года делали в Петербурге

Как сообщает пресс-служба AGR, с начала запуска (февраль 2024 года) по май с конвейера сошло 7,9 тысячи автомобилей. По данным «Автостата», в мае «Солярисы» разошлись тиражом 1160 единиц. Для сравнения: в докризисном 2019 году майские продажи Hyundai и Kia достигали 35 тысяч, а если вычленить только продукцию петербургского завода — почти 20 тысяч. Так что до былых успехов петербургским «корейцам» пока очень далеко.

Mazda (Владивосток)

В сентябре 2023 года завод начал сборку китайских пикапов JAC T6, но тираж небольшой: в мае сообщалось о производстве тысячного пикапа. Продают их под брендом Sollers ST6 по названию холдинга, в который входит предприятие. В 2024-м в линейку должны добавить еще один пикап. Ранее завод собирал кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6.

Sollers наладил выпуск достаточно возрастной версии пикапа T6, тогда как импортеры JAC предлагают уже более современную версию T9

Mercedes (Московская область)

Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года, но первые новости появились только в конце мая. Тогда с предприятия сошли первые Exeed VX и сразу же направились к дилерам. Вскоре появилась марка Maxeed, под которой в России будут продаваться модели, собранные на заводе в Есипово.

Nissan (Санкт-Петербург)

Осенью прошлого года говорили о возможном выпуске моделей Chery на мощностях Подмосковного завода Mercedes. Но появление марки Xcite обозначило, что под сборку моделей Chery отвели завод Nissan.

Кроссовер X-Trail во время сборки на петербургском заводе Nissan

После ухода японской марки завод перешел в госсобственность, а позже был передан на попечение АВТОВАЗу, который объявил о выпуске здесь Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77). Но проект заглох, а позже АВТОВАЗ вышел из числа собственников завода. Тем не менее предприятие возобновило выпуск автомобилей под новым брендом Xcite. Новое имя скрывает переделанный Chery Tiggo 7 Pro (модель X-Cross 7). Позже раскрыли вторую модель. Название пока не разглашают, но известно, что основой станет кроссовер Chery Tiggo 8.

Sollers (Елабуга)

На предприятии в Татарстане когда-то выпускали модели Ford, включая кроссоверы Kuga и коммерческие Transit. После ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant.

Stellantis (Калуга)

Завод вернулся к старому промыслу: как и до кризиса, здесь снова собирают модели Citroen, правда, совсем другие.

Citroen C5 Aircross выпускают в версии для китайского рынка

Это кроссоверы Citroen C5 Aircross, машинокомплекты для которых поступают из Китая. До кризиса здесь делали седаны Peugeot 408 и Citroen C4, а также коммерческие автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Fiat, плюс Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

Toyota (Санкт-Петербург, Шушары)

Завод, где собирали Toyota Camry и RAV4, перешел под контроль ФГУП НАМИ без опциона на обратный выкуп. Минпромторг заявил, что завод начнет выпуск автомобилей под маркой Aurus — бывший завод японской марки в мае передали российскому премиум-бренду. Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что производство в Санкт-Петербурге запустят к концу года.

Volkswagen (Калуга)

Завод был одним из наиболее важных предприятий росавтопрома до кризиса: автомобили Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid собирали здесь в режиме полного цикла, кузова штамповали из российского проекта, было моторное производство. Но пока предприятие простаивает.

В мае 2023 года официально объявили, что предприятие продали компании «Арт-Финанс» — она же владеет петербургским заводом Hyundai (бренд Solaris). Возобновление производства на заводе еще в прошлом году анонсировал губернатор Калужской области Владислав Шапша, но с тех пор тишина.

Хорошие новости появились во время ПМЭФ-2024.

— Как и предполагали, перезапуск состоится уже в июне. С последующим наращиванием объемов производства. О модельном ряде и другие важные детали — позже, — написал губернатор Калужской области в своем Telegram-канале.

Муссировались слухи о сборке под Калугой кроссоверов семейства Chery Tiggo, но их будут делать в Петербурге под маркой Xcite. Парковка перед заводом забита автомобилями разных марок, которые могли ввезти из Китая для прямой продажи.

Ранее мы писали, как мировые рынки ограждаются от китайской автомобильной экспансии. Также опробовали Chery Tiggo 8 Pro Hybrid (на ее основе выйдет новый Xcite) и едва не встряли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления