В базе Роспатента появилась информация о новом автомобильном бренде под названием Nordcross. По данным телеграм-канала No Limits, эта марка принадлежит компании Geely через «дочку» — дистрибьютора автомобилей Belgee в России.
В то же время «Единый реестр» Минцифры пополнился пятью доменными именами. Примечательно, что каждое из них отсылает к уже знакомым машинам, которые ранее в Россию ввозились «в серую». А именно: Nordcross-Zeekr, Nordcross-Lynkco, Nordcross-Radar, Nordcross-Lotus и Nordcross-Levc. Не исключено, что речь идет о зонтичном бренде, который позволит Geely возить свои премиальные электрокары в Россию официально.
Из всей пятерки особенно выделяется Zeekr. Ранее компания Geely запретила своим дистрибьюторам поставлять электрокары этой марки. Угрозы со стороны компании неоднократно поступали летом этого года. Так, в конце июля китайцы сообщили, что будут блокировать машины, ввезенные в обход головной компании. Но Geely к решительным действиям не приступала. На момент публикации новости ни один Zeekr еще не отключили.
Слухи о выходе электрокаров на российский рынок пока не подтверждаются. Мы спросили об этом официальное представительство Geely в России и опубликуем ответ, как только его получим. В компаниях, которые ввозят Zeekr по параллельному импорту, эту информацию также не подтвердили.
Марка Lotus, которая также принадлежит Geely, как и Zeekr, представлена в России только серым импортом. Бренд Lync&Co в России почти неизвестен, но именно его модель легла в основу успешного Zeekr 001. Марка Radar появилась в 2022 году, и под ней Geely продает электрические пикапы. Levc — это производитель электрических фургонов и кебов, который, как и Lotus, считается английской маркой, но принадлежит Geely.
Активность Geely на рынке брендов в последнее время возросла. Сначала она выделила машины белорусской сборки в бренд Belgee, а недавно презентовала еще один суббренд — Knewstar. Первым автомобилем марки выступило перелицованное кросс-купе Geely Tugella, информация о котором исчезла с материнского сайта Geely.
Причем родство компаний китайцы не скрывают. Дистрибьютором марки на территории России является ООО «Слава Моторс Рус». Эта же компания, к слову, у нас занимается автомобилями бренда Belgee.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Слава Моторс Рус» располагается в Москве на улице Двинцев, 12. Заметим, что в этом же здании находится и офис ООО «Джили-Моторс», которому в России принадлежит бренд Geely.
Заметно, как китайские компании из-за боязни вторичных санкций обрастают масками-суббрендами. В дилерских кругах признают, что для Поднебесной автомобильный рынок РФ далеко не приоритетный. Работа с токсичным российским авторынком бьет по репутации бренда перед европейским и американским потребителем. Не исключено, что головные компании могут уйти из России, оставив нам множество суббрендов. Например, нежелание Zeekr приходить в РФ официально связано с европейскими амбициями бренда.
В это время Chery обрастает «дочками» с более залихватскими оборотами: на днях китайцы привезли уже восьмой суббренд — Soueast. А из Ирана к нам приходят уже знакомые марки. Так, у дилеров появился архаичный Peugeot 206 за 1,75 миллиона рублей.