RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Ремонтируемый мост становится братской могилой

Ремонтируемый мост становится братской могилой

Вчера вечером в Челябинской области снова произошла серьезная автокатастрофа с участием большегрузов. И снова погибли люди – два человека. Место трагедии все то же – федеральная трасса М-5, мост через реку Малая Сатка...

" width=

Вчера вечером в Челябинской области снова произошла серьезная автокатастрофа с участием большегрузов. И снова погибли люди – два человека. Место трагедии все то же – федеральная трасса М-5, мост через реку Малая Сатка. С начала недели за четыре дня на этом месте в ДТП с участием фур погибли пять (!) человек. За месяц у моста «полегло» около десяти большегрузов. Причина происходящего – ремонт злополучного моста. Однако складывается впечатление, что сложившаяся ситуация беспокоит всех, кроме дорожников, которые ремонтируют мост «вразвалочку».

Капитальный ремонт моста через реку Малая Сатка начался 15 июля. В срок до 25 октября планируется полностью заменить его перекрытия. Пока идет ремонт одной половины моста, на второй организовано реверсивное движение, то есть поток машин с одной стороны останавливается на красный сигнал светофора, и встречные автомобили могут проезжать. Минут через пять-семь ехавшим загорается красный, и стоявшие могут трогаться.

И все бы ничего, если бы со стороны Уфы перед мостом не было протяженного спуска длиною в шесть километров. Многочисленные фуры заходят на него со скоростью 90 километров в час, а когда понимают, что перед ними ремонт моста и вереница ожидающих автомобилей, остановить многотонную махину уже не могут. И тут у дальнобойщиков три варианта: закатывать в асфальт легковушки, остановившиеся перед светофором, выскакивать на «встречку» и таранить кого-то лоб в лоб, либо съезжать в кювет, но для этого требуется недюжее мастерство, чувство ответственности за свои действия и попросту смелость.

За месяц на этом участке произошло уже пять серьезных ДТП (их фото, сделанные нашими читателями, мы приводим ниже). При этом даже сложно сосчитать, сколько дальнобойщиков увели автомобили в реку, избежав таким образом человеческих жертв. Ситуацию усугубляет и то, что дорога на подъезде к Малой Сатке на редкость хорошая, что позволяет идти на полном ходу. На той же Уреньге спуск длиною в 11 километров, но там гораздо спокойнее, потому что из-за плохого дорожного покрытия машинам приходится ехать с корректной скоростью.

Самые страшные ДТП у Малой Сатки произошли на этой неделе. В понедельник, 10 августа, водитель фуры, не справившись с машиной на спуске, выехал на встречную полосу, где «встретил» грузовую «Газель». Оба автомобиля оказались в реке. В «Газели» погибли три человека.

Вчера около 20:00 водитель фуры Scania, как и многие до него, потерял контроль над ситуацией на спуске. Легковой автомобиль, сопровождавший большегруз, обогнал подшефного и помчался вперед посмотреть дорожную ситуацию. Увидев, что фура несется прямиком на мост с односторонним движением, экспедиторы развернулись и, отчаянно размахивая руками, показывали водителю, что надо съезжать с дороги. Тем более что за 30 метров до переправы есть пологий съезд с дороги, по которому фуру можно аккуратно направить в реку и положить на бок. Но водитель большегруза принял другое решение и выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с таким же Scania.

За какие-то секунды до трагедии ничего не подозревающий водитель второй фуры увидел мчащийся на него большегруз, разбудил напарника, спавшего рядом, и успел выпрыгнуть из кабины. К сожалению, его заспанный сменщик этого не сделал и после мощнейшего удара вместе с машиной ушел под воду. Фура упала в реку практически вертикально. Водительская кабина оказалась придавлена грузовым отсеком. Тело дальнобойщика пока не могут извлечь из воды. Виновник ДТП при ударе тоже погиб.

" width=

«На этом участке приняты все необходимые меры по организации движения, – говорит начальник отдела ДПС УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов, – предупреждающие дорожные знаки продублированы с обеих сторон, на спуске установлены предупредительные аншлаги. Причем не только за 150-300 метров, как положено, но и за полтора километра от моста. С тех пор как начались ДТП, держим на подъезде к этому участку экипаж ГИБДД, инспектора останавливают фуры, предупреждают об опасном участке дороги. В 90% случаев эти меры срабатывают, но все-таки находятся самонадеянные водители. Вчера водитель Scania пронесся мимо нашего экипажа, дымя колесами, отчаянно пытаясь затормозить. И что инспекторам делать? Не ложиться же под пресс... В связи со сложившейся ситуацией мы решаем вопрос, чтобы на время ремонта моста пустить рейсовые автобусы в объезд через Сатку и Бакал. Кроме того, задолго до опасного участка устанавливаем знаки ограничения скорости, которое коснется не только грузового транспорта, но и легковых машин».

Конечно, Госавтоинспекцию есть за что покритиковать. Например, отчего бы не поставить предупредительные таблички еще перед спуском, а не на нем? А то летишь ты уже по спуску, к примеру, на многотонном МАНе, а сбоку, будто издеваясь, плакат: «Внимание! Впереди ремонт моста. Проверь тормоза». Но вина ГИБДД, на наш взгляд, все-таки опосредована. Гораздо больший груз ответственности лежит на безалаберных водителях и дорожных рабочих. Непонятно, почему нельзя проводить ремонт подобных объектов в максимально короткие сроки, в круглосуточном режиме?

В минувшие выходные редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов проводил тест-драйв нового KIA Cerato. Путь его лежал как раз через этот мост. «Строителей, похоже, не волнует, что на их глазах гибнут люди: ранним утром дорожников там не было вообще, – рассказывает Артем. – А около трех часов дня они слонялись по мосту с праздным видом. Наверное, у них есть тысяча объяснений: закончились электроды, или они опережают график, или слишком мало получают. А скорее всего, просто привыкли работать в расслабленном режиме». Впечатления от трассы М-5, переплетающиеся с рассказом о новой модели KIA, читайте в нашей рубрике «Автостоп».

В министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от «дороги смерти» открестились, переадресовав нас в управление федеральных дорог «Южный Урал», в чьем ведении находится М-5. Его сотрудница, взявшая трубку, сурово выясняла, по какому вопросу мы хотим общаться с директором управления. После этого заявила, что руководителя нет, а затем целый день переключала нас на телефон некоего главного инженера, который так ни разу и не взял трубку. Вопросы к федеральным чиновникам, курирующим печально известную М-5, увы, пока остаются без ответа.

Госавтоинспекция области пытается договориться с дорожниками, чтобы работы по ремонту моста велись круглосуточно, но пока никаких решений не принято. Неужели нужны еще жертвы? Если работы будут длиться до 25 октября, то уже в сентябре, когда начнет подмораживать, жертв может оказаться несоизмеримо больше.

Фото: Фото из архива Autochel.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления